Конспект урока 5 класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме

Ласкова Татьяна Владимировна

Конспект урока ФГОС (технология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 5 классе.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа выкройки.                  

Цель: получение знаний, умений и навыков по измерению фигуры для построения чертежа фартука.

Задачи:

Образовательные

  • научить правильному измерению фигуры человека;
  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

Развивающие

  • развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
  • научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
  • научить составлять описание модели фартука;

Воспитательные

  • воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к делу, свободной импровизации, воспитание чувства прекрасного;
  • развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки;
  •  воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Время урока: 90 минут.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

-кабинет трудового обучения

-инструменты и приспособления

2.Дидактическое обеспечение:

-учебник «Технология» 5 класс под редакцией И.А. Сасовой.

-рабочая тетрадь

-плакат «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

-образцы фартуков

-оценочный лист учащегося

Ход урока

1.Организационный момент   (3 мин)

Здравствуйте девочки. Рада встрече с вами.

Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо.

Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелаем друг другу творческих успехов и хорошего настроения.

Для успешной работы нам потребуется учебник, тетрадь, сантиметровая лента,

карандаши.

Прочитайте на доске пословицу: 

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». 

Как вы её понимаете?

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (3 мин)

На предыдущем уроке мы познакомились с инструментами и приспособлениями.

(Ручные иглы, ножницы, напёрсток, мел).

С каким инструментом мы знакомы, но ещё не использовали в работе? (Сантиметровая лента)

А сегодня мы с помощью сантиметровой ленты научимся снимать мерки.

С помощью мерок изготовить выкройку, а по ней сшить фартук.

III. Открытие нового знания   (12 мин)

Нельзя найти более старинного предмета одежды, чем фартук. Сейчас это странно слышать, но дамы в 18 веке особенно любили надевать фартук отправляясь на прогулку(променад) Многие национальные костюмы украшались фартуком. Его назначение было украшение одежды. В старину нередко одежда, в которой работали простые люди была у них единственной, поэтому фартук защищал одежду от загрязнения. Так, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он использовался людьми разных профессий.

Давайте подумаем, люди каких профессий в те далёкие времена, да и сейчас носят фартук? (парикмахер, повар, столяр, продавец, дворник).

На уроках технологии при выполнении кулинарных работ должна быть спец.одежда. Какая и зачем? (ответ учеников)

Поэтому тема нашего урока сегодня: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки».

 Наша с вами цель научится снимать мерки, запомнить, где располагаются на человеке основные линии фигуры, для того, чтобы мы смогли построить чертёж, а в дальнейшем сшить фартук для уроков кулинарии.

Итак, открываем тетради, и записываем тему сегодняшнего урока.

IV. Первичное закрепление. (27 мин)

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Давайте рассмотрим плакат “Основные линии фигуры” и запомним, где какая линия находится и как она называется.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, проведём физкультминутку.

  • Исходное положение - стоя, руки перед грудью. Выполним рывки руками (линия груди) (темп средний 4-5 раз)
  • Исходное положение -стоя, руки на пояс (линия талии), выполним наклоны вперёд, назад, влево, вправо (темп средний 4-5 раз)
  • Исходное положение- стоя, руки на бёдрах. Круговые движения. (линия бедер). (темп средний 4-5 раз)

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Мерки снимают сантиметровой лентой.

Мерки снимаются по определенным правилам.

Правила при снятии мерок

1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

2. Талию предварительно опоясывают шнуром.

3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

4.Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

5.  Мерки длины записываются полностью.

Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.

Текущий инструктаж

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Каждая мерка имеет своё обозначение. Открыли учебники на странице 47.

Записали в тетради буквенное обозначение мерок.

2 урок

- Девочки, вы познакомились на первом уроке с историей фартука.  

- Чтобы сшить фартук надо снять мерки. Вспомните буквенное обозначение                                                                                     мерок.

- Давайте повторим правила снятия мерок. (2 мин)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону. Самоанализ и самоконтроль.    (25 мин)

Начертили таблицу для практической работы

               Практическая работа: “Снятие мерок”

1.Работа выполняется в виде игры “Ателье” (заказчик и приемщик заказа).

2.Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик)

и записывает их в тетрадь (“Мои мерки” для заказчика).

3.Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

4.Нарисовать фартук.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение(10 мин)

Вопросы для закрепления нового материала

1.Для снятия мерок используют инструмент-это……

2.Сколько нужно снять мерок для построения чертежа фартука?

3.Какие мерки записываются в половинном размере?

4.Какие мерки записываются полностью?

5.Из какой ткани рекомендуется сшить фартук?

Отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ +, количество правильных ответов выставляется в оценочном листе.

VII. Рефлексия деятельности (итог урока) (8 мин)

Проводится заполнение оценочных листов, учащиеся дают оценку своей деятельности и всего класса.

Выставляется оценка в дневник и журнал

Домашнее задание:

к следующему уроку принести миллиметровую бумагу, линейку закройщика, чертежные инструменты.

 
  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...