Поурочный план (Технология, 6 класс)
методическая разработка по технологии на тему

Серебряков Сергей Николаевич

Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-6kp.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

   № урока

Тема

урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые

предметные

результаты

Планируемые

метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Кол-во часов

Дата

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

Вводное занятие

1

1

1

Культура труда

и правила

безопасности

Вводное занятие - постановка учебной задачи.

Знают требования к организации рабочего места в мастерской, правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебных мастерских школы, рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки

23

2

1

Заготовка

древесины.

Свойства

древесины

Обобщение и систематизация знаний.

Знают последовательность работ по заготовке древесины, применяемые машины и инструменты, основные профессии работников лесного хозяйства и лесной промышленности.

Знают физические и механические свойства древесины и группы пороков древесины.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

3

3

Чертежи

деталей

из

древесины

Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.

Знают правила выполнения чертежей различных деталей, в том числе тел вращения.

Знают понятия номинальные и предельные размеры, допустимые отклонения и допуски.

Умеют читать и выполнять эскизы и чертежи различных деталей

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

1

4

4

Технологический

процесс. Технологическая

карта

Знают понятия технологический процесс, технологическая операция, технологический переход.

Умеют составлять технологические карты для изготовления различных деталей

1

5

5

Технологические

машины

Знают классификацию машин и их назначение, технологические машины школьных учебных мастерских; основные части рабочей машины; основное назначение механизмом передачи и преобразования движения.

Знают сущность понятий "машина", "механизм", "деталь"; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Умеют классифицировать технические устройства и детали по их назначению; читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования.

1

6

6

Токарный

станок по

обработке

 древесины

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД.

Знают историю развития и устройство токарного станка по древесине, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

1

7

7, 8

Технология

точения

древесины

Обобщение и систематизация знаний.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Знают последовательность подготовки станка к работе.

Знают правила безопасной работы при выполнении операций точения древесины.

Умеют организовывать рабочее место токаря по древесине; закреплять заготовки на станке.

Умеют выполнять подбор древесины для токарных работ; выбор инструментов с учётом свойств древесины .

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Составляют план и последовательность действий.

Познавательные УУД.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

1

8

9

Измерение

Штанген-циркулем

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Знают устройство и назначение штангенциркуля; технику и способы измерения; правила эксплуатации штангенциркуля.

Умеют проверять исправность штангенциркуля; выполнять измерения.

Регулятивные УУД.

Сличают свой способ действия с эталоном. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

 

1

9

10

Сборочный

чертёж. Спецификация

Коррекция знаний и способов действий.

Знают общие требования ГОСТа ЕСКД, предъявляемые к сборочным чертежам.

Умеют выполнять графические изображения изделий, состоящих из нескольких деталей, и составлять их спецификации.

Умеют составлять технологические карты изготовления изделий из нескольких деталей.

1

10

11

Соединение

брусков

из

древесины

Знают виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Знают основные соединения; конструктивные элементы деталей и их назначение; формулы расчёта.

Умеют выполнять расчёт  элементов соединений.

Регулятивные УУД.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД.

Выполняют операции со знаками и символами.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

1

11

12

Технология

соединения

брусков

Знают приёмы и последовательность изготовления изделий с соединениями деревянных деталей.

Умеют выполнять расчёт и изготавливать элементы соединений.

Регулятивные УУД.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

1

12

13,14

Технология

изготовления

тел вращения

ручным инструментом

Знают и умеют выполнять основные приёмы выпиливания и обработки изделий криволинейной формы.

2

13

15, 16

Технология

окрашивания

изделий

из древесины

Знают классификацию и свойства различных красок, эмалей, растворителей, инструменты и приспособления.

Умеют выполнять подготовку поверхности и окрашивание древесины.

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные УУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

2

14

17, 18

Художественная

обработка

древесины.

Резьба по дереву

Обобщение и систематизация знаний.

Знают о традициях деревянного зодчества и резьбы по дереву на Руси.

Знают используемые материалы и инструменты; технику разметки.

Умеют выполнять разметку элементов резьбы

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Устойчивый познавательный интерес . Готовность к выбору профильного образования.

2

15

19

Технология

выполнения

ажурной

резьбы

Коррекция знаний и способов действий.

Знают технику резьбы геометрического и растительного орнамента с различной шириной и глубиной контурных линий.

Знают факторы, влияющие на качество резьбы.

Умеют выполнять декорирование изделий из древесины.

Умеют сочетать различные виды декорирования изделий.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

1

16

20

Технология

выполнения

плосковыемчатой

резьбы

1

17

21

Технология

выполнения

геометрической резьбы

1

18

22

Технология

выполнения

рельефной

резьбы

1

19

23

Технология

выполнения скульптурной резьбы

1

20

24

Изготовление

панно в технике контурной

резьбы

1

Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки

18

21

33, 34

Свойства

металлов

и сплавов

Обобщение и систематизация знаний.

Знают классификацию чёрных и цветных металлов и сплавов; области их применения.

Знают способы защиты металлов от агрессивного воздействия окружающей среды.

Умеют определять наиболее распространённые металлы и сплавы по внешним признакам.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Знание основных этапов и событий в развитии техники и технологии. Устойчивый познавательный интерес.

2

22

35, 36

Сортовой

прокат

Знают классификацию металлических профилей и их применение в современных конструкциях.

Умеют определять различные профили проката

Устойчивый познавательный интерес.

2

23

37, 38

Чертежи

деталей из

сортового

проката

Коррекция знаний и способов действий.

Знают общие требования ГОСТа ЕСКД, предъявляемые к сборочным чертежам.

Умеют выполнять графические изображения изделий, состоящих из нескольких деталей, и составлять их спецификации.

Умеют составлять технологические карты изготовления изделий из нескольких деталей.

Регулятивные УУД.

Сличают свой способ действия с эталоном. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования.

.

2

24

39, 40

Изготовление

изделий

из сортового

проката

Знают последовательность изготовления изделий из металлопроката; способы соединения металлических деталей.

Умеют составлять технологические карты изготовления изделий из нескольких деталей.

2

25

41, 42

Резание металла

слесарной

ножовкой

Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Знают устройство и назначение слесарной ножовки; последовательность резания заготовок круглого сечения, тонколистового металла; основные ошибки и способы их устранения; правила безопасной работы.

Умеют готовить слесарную ножовку к работе; выполнять резание заготовок круглого сечения, тонколистового металла.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

Структурируют знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.  

 

2

26

43, 44

Рубка

металла

Знают назначение рубки металла, применяемые инструменты, правила безопасной работы.

Уметь выполнять операции рубки металла в тисках по уровню губок, разрубание и вырубание металла на плите или наковальне.

2

27

45,

46

Опиливание

металла

 Знают устройство, назначение и классификацию напильников; правила безопасной работы.

Умеют выполнять зачистку и опиливание металлических деталей.

2

28

47, 48

Отделка

изделий

из

металла

и пластмассы

 Знают виды декоративных и антикоррозионных покрытий металлов; технологию оксидирования и воронения металлов; технологию окрашивания изделий из металлов и пластмасс.

Умеют окрашивать металлические детали.

2

29

49, 50

Элементы

машиноведения

Обобщение и систематизация знаний.

Знают составные части машин; устройство различных передаточных механизмов.

Умеют определять передаточные отношения механизмов

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

2

Технологии домашнего хозяйства

8

30

25, 26

Закрепление

настенных

предметов

Обобщение и систематизация знаний.

Коррекция знаний и способов действий.

 Знают способы закрепления настенных предметах на стенах из различных материалов; инструменты и приспособления; способы безопасной работы.

Умеют выполнять разметку и сверлить/пробивать отверстия

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования.

2

31

27, 28

Основы

технологии штукатурных

работ

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД.

Знают назначение и состав материалов, используемых при штукатурных работах; инструменты и приспособления; правила безопасной работы.

Умеют составлять штукатурные смеси; выполнять простейшие операции.

Регулятивные УУД.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные УУД.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

2

32

29, 30

Технология

оклейки

помещений

обоями

Знают виды обоев и обойных клеев, их свойства; порядок выбора и расчета необходимого количества обоев и клея; правила безопасной работы.

Умеют рассчитывать необходимое количество обоев и выполнять простейшие операции

2

33

31, 32

Простейший

ремонт

сантехнического

оборудования

Знают виды и устройство водопроводных кранов, вентилей, смесителей; правила безопасной работы.

Умеют выполнять разборку и сборку водопроводных кранов, вентилей, смесителей; выбирать необходимые и шайбы

2

Рефлексивная фаза

Проектирование и изготовление изделий

18

35

51-64

Разработка

и выполнение

творческих

проектов

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий.

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Умеют выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления.

Умеют находить и анализировать необходимую информацию.

Умеют конструировать многодетальные изделия; составлять эскизы и кинематические схемы.

Умеют составлять технологическую последовательность изготовления изделия.

Умеют рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость.

Умеют составлять рекламные проспекты, плакаты.

Умеют правильно выполнять все технологические операции.

Умеют грамотно оформлять проектную документацию.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные УУД.

Выделяют и формулируют проблему. Определяют основную и второстепенную информацию. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. 

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. Устойчивый познавательный интерес. Готовность к выбору профильного образования. Экологическое сознание.

14

36

65-68

Защита

творческих

проектов

Представление результатов самостоятельной работы. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.

Знают порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов. Умеют публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям.

Регулятивные УУД.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные УУД.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД. 

Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы 4 класс

Поурочные планы 4 класс...

Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа

Разработки поурочных планов....

поурочный план 9 класс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы и перспективы машиностроения.

В 9 кл. интресная тема Машиностроительный комплекс, где изучается роль, значение, и перспективы машиностроения. В современном мире этот комплекс приобретает важную роль в жизни каждого гражданина Росс...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Поурочный план (Технология, 5 класс)

Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 5 классе....

Поурочный план (Технология, 7 класс)

Тематический поурочный план занятий по технологии (инженерные технологии) в 7 классе....

Поурочный план (Технология, 8 класс)

Тематический поурочный план занятий по технологии в 8 классе....