Рабочая программа по технологии (6 класс, обучение на дому)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Курочкина Ольга Александровна

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Программы ТЕХНОЛОГИЯ .ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2007 года под ред.     Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной  Министерством образования России
  4. Комплексная программа по технологии для неделимых 5-7, 8 классов. Авторы - Ю.В.Крупская, В.Д Симоненко. (журнал «Школа и производство» №3,4 /2005г.)
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа рассчитана на 7 часов (по 0,21 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Рабочая программа

по технологии для 6 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год

(0,21 часа в неделю, за год – 7 часов)

Составлена Курочкиной О.А.,

 зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР


Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Программы ТЕХНОЛОГИЯ .ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2007 года под ред.     Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной  Министерством образования России
  4. Комплексная программа по технологии для неделимых 5-7, 8 классов. Авторы - Ю.В.Крупская, В.Д Симоненко. (журнал «Школа и производство» №3,4 /2005г.)
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Структура программы:

  1. пояснительная записка;
  2. основное содержание;
  3. тематический план;
  4. поурочное планирование;
  5. требования к уровню подготовки выпускников,
  6. ресурсное обеспечение  рабочей программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 7 часов (по 0,21 часа в неделю).

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Программа включает  в себя следующие разделы:

  1. Кулинария. Культура питания
  2. Электротехника, электротехнические работы
  3. Бытовая техника
  4. Черчение и графика. Основы чертежной грамотности
  5. Технологии ведения дома.
  6. Создание  изделий из текстильных и поделочных материалов.  

-Уход за одеждой, ее ремонт

  1. Сельскохозяйственный труд. Растениеводство

-Дизайн пришкольного участка

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение творческих или проектных работ.

Основное содержание

6 класс-7 часов

Кулинария. Культура питания -1 час

Основные теоретические сведения:

Основы рационального питания

Значение жиров, белков, углеводов в питании человека

Вводный инструктаж

Семейный этикет

Особенности сервировки стола к ужину

Практические работы:

Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах»

Варианты объектов труда:

Плакаты, таблицы.

Значение овощей в питании. Блюда из овощей

Основные теоретические сведения:

Правила техники безопасности

Первичная и тепловая обработка овощей

Требования к качеству готовых салатов

Виды и способы оформления салатов

Практические работы:

Подбор посуды и инвентаря

Нарезка продуктов

Приготовление салатов из овощей

Сервировка стола к завтраку

Варианты объектов труда:

Овощи, посуда, столовые приборы

Электротехника  и электротехнические работы -1 час

Электрические приборы для уборки квартиры

Основные теоретические сведения:

Классификация пылесосов, стиральных машин.

Устройство пылесоса, стиральной машины

Практические работы:

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса и стиральной машины

Варианты объектов труда:

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

Черчение и графика.

Основы чертежной графики-1 час

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе

Основные теоретические сведения:

Типы линий, применяемых в чертежах

Чертежный шрифт

Практические работы:

Выполнение линий и надписей

Варианты объектов труда:

Готовые чертежи

Технологии ведения дома.

Ремонтные работы в быту

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена

Основные теоретические сведения:

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены.

Причины неисправности, способы ремонта

Практические работы:

Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов

Варианты объектов труда:

Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы

Практические работы:

Распознавание волокон животного происхождения

Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон»

Определение свойств тканей( сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость)

Варианты объектов труда:

Рабочая тетрадь, коллекция «Волокна»

Образцы шерстяных и шелковых тканей

Бытовая техника- 1час

История развития техники. Классификация машин. Составные части машин

Основные теоретические сведения:

Основные вехи технического прогресса.

Классификация и составные части машин(двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы)

Практические работы:

Ознакомление с устройством бытовой швейной машины

Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины

Варианты объектов труда:

Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Уход за одеждой, ее ремонт – 1 час

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды

Основные теоретические сведения:

Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды.

Правила чистки и утюжки брюк.

Практические работы:

Влажно-тепловая обработка брюк.

       Варианты объектов труда:

Брюки

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство.

Дизайн пришкольного участка-1 час

Принцип планировки. Создание микроландшафта

Основные теоретические сведения:

Террасы, дорожки, переносные цветники, миниатюрные сады. Понятие о «Саде камней»

Практические работы:

Выполнение эскиза пришкольного палисадника

            Варианты объектов труда:

Эскиз пришкольного участка

Практические работы:

Декоративное оформление цветников

           Варианты объектов труда:

Цветники

Тематический план

6 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Кулинария. Культура питания

1

2

Электротехника. Электротехнические работы

1

3

Бытовая техника

1

4

Черчение и графика

Основы чертежной грамотности

1

5

Технология ведения дома

1

6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Уход за одеждой, её ремонт

1

7

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Дизайн пришкольного участка

1

ИТОГО:

7

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)

Данная рабочая программа по математике используется при работе с учениками  (обучение на дому)  к учебному комплексу для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Ш...

Рабочая программа по математике 5 класс обучение на дому

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-сост...

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

рабочая программа по математике 5 класс (обучение на дому)

программа рассчитана на 3 часа в неделю, УМК Никольский...