Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы учителя технологии Ганиевой Танзили Ильдусовны
материал по технологии на тему

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganieva_t.i._individualnyy_plan.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального

уровня на межаттестационный период

2013-2018 годы

учителя технологии

Ганиевой Танзили Ильдусовны

Личная карта учителя

Год рождения: 1966

1.Образование:  Среднее профессиональное, в 2012 году окончила Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» г. Мензелинска Республики Татарстан по специальности «Технология», квалификация: «Учитель технологии».

2. Предмет: технология

3. Педагогический стаж: с  17 августа 1992 года

Общий стаж трудовой деятельности: с  августа 1984 года

4. Должность:  учитель  технологии, искусства, музыке

5. Прохождение курсов:  

1) Краткосрочные курсы повышения квалификации в  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по «Моделирование образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей», 72 часа, дата выдачи:  03 апреля 2013 года;

2) Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Урочная и внеурочная деятельность учителя технологии в условиях внедрения ФГОС ОО», 108 часов, дата выдачи:  21 октября 2014 года;

3) Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в предметной области «Искусство» в условиях ФГОС» , 108 часов, дата выдачи:  04 декабря 2014 года;

4) Курсы повышения квалификации для учителей  технологии по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя технологии в условиях реализации ФГОС ОО» в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», г. Набережные Челны,  96 часов, дата выдачи: 25 октября 2017 года;

5) Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет», по программе «Деятельность педагога дополнительного образования в рамках профессионального стандарта», 72 часа,  дата выдачи 31 октября 2017 года;

6) Прошла обучение на Симуляционном тренинге «Оказание первой помощи», Сертификат выдан 14 марта 2017 года.

6. Методическая тема района: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и механизмов достижения качества образования в условиях формирования совершенной модели муниципальной образовательной системы”

7. Методическая тема школы: «Повышение качества образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях формирования современной модели образовательной системы»

8. Моя методическая тема: «Развитие интеллектуально-познавательной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС» 

9. Технология, по которой работает учитель: личностно-ориентированная технология и технология деятельностного подхода

10. Внеклассная работа:  подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров.

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, мастер-классах и др.  

Содержание

Пояснительная записка    

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
  3. Обучение на курсах повышения квалификации и краткосрочных курсах по совершенствованию образовательного процесса.
  4. Распространение и обобщение своего опыта:
  1. открытые уроки и мероприятия;
  2. деятельность в экспертных советах, выступление  в научно-практических конференциях и семинарах;
  3. участие в различных конкурсах;
  4. работа с одаренными детьми;
  5. организация защиты творческих проектов;
  6. организация проектно-исследовательской работы с учениками;
  7. экспериментальная  и инновационная деятельность. Разработка модифицированных программ;
  8. внеурочная деятельность по технологии в рамках ФГОС.
  1. Список использованной литературы.

 

Пояснительная записка

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для формирования и развития интеллектуальных способностей каждого ребёнка.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • создать условия для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического самовыражения личности начального, среднего и старшего школьников;
  • продолжить работу по освоению  методов и приемов организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • проводить уроки с применением ИКТ, новых технологий;
  • разработать и апробировать дидактические материалы, тесты, учебные пособия, создать электронный комплект методических разработок;
  • разработать и проводить открытые уроки, мастер-классы;
  • участвовать в различных конкурсах, семинарах и научно-практических конференциях.

     

1.   Изучение литературы по  проблеме реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Нормативно-правовая база

-Федеральный закон от 29.12.2012г.  №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями;

-Закона Республики Татарстан от 22.07.2013г.  № 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) «Об образовании»

Изучение совокупности требова-ний, обязательных при реализации основной образовательной про-граммы начального общего образо вания и среднего (полного) общего образования

2013-2018

Выступление на заседаниях ШМО учителей предметов общетехнического цикла

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 с последующими изменениями

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования  и среднего (полного) общего образования

2013-2018

Участие в семинарах, круглых столах, конференциях.

Требования к содержанию общего образования

в  школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова). — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2013-2018

Открытые уроки. Промежуточный кон-троль. Проведение демоверсий, практических и комплексных работ.

Требования к результатам освоения ООП в  школе

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

-Примерные программы по предмету.

Изучение изменённого содержания образования по предмету

2013-2018

Школьный и муниципальный мониторинг. Итоговый контроль.

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

2. Стандарты второго поколения».

 

Изучение и применение методических рекомендаций по проектированию и формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

2013-2018

Выступления на заседаниях МО о реализации ФГОС и формировании УУД. Проведение и анализ открытых уроков, мероприятий  в рамках заседаний школьных МО.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и

реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка рабочих программ по учебному предмету «Технология»

Ежегодно

Рабочие программы по предмету

Заседание  МО учителей предметников общетехнического цикла в начале учебного года

Разработка программы развития и воспитания обучающихся для своего класса

Ежегодно

Программа развития и воспитания обучающихся класса

(план воспитательной работы)

Заседание  МО классных руководителей при заместителе директора по ВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации

по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей предметников общетехнического цикла в течение учебного года

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по ФГОС

2017 год

Рабочие программы внеурочной деятельности

Заседание педагогического совета. Директор или его заместители

Внедрение новой формы накопительной

оценки – портфолио достижений учащихся

Ежегодно

Портфолио достижений обучающихся

Заседание МО учителей предметников общетехнического цикла  «Портфолио ученика как средство мотивации личностного роста ребёнка»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся.

Анализ учебников, системы заданий, новых методов и технологий

В течение учебного года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий  в соответствии с требованиями ФГОС

В течение учебного года

Размещение на персональном сайте

Анализ в МО

  1. Обучение на курсах повышения квалификации и краткосрочных курсах по совершенствованию образовательного процесса

Тема курсов

Место прохождения курсов

Сроки

По технологии

По искусству

По ДО

Набережные Челны Республики Татарстан

г. Ижевск, Удмуртская Республика

2013, 2014, 2017года

2014 год

2017 год

  1. Распространение и обобщение своего опыта

1. Открытые уроки и мероприятия, мастер-классы

2. Участие в конференциях, конкурсах, семинарах

3. Организация защиты творческих проектов

4. Деятельность в экспертных группах

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства

6. Работа по плану с одарёнными детьми

7. Организация проектной, исследовательской работы учащихся

8. Экспериментальная и инновационная деятельность: участие в РИП, экспериментальной деятельности

9. Внеурочная деятельность

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • технологическая карта учебных занятий,
  • методическая продукция,
  • портфолио,
  • творческий отчет,
  • представление результатов педагогической деятельности,
  • мастер-класс,
  • творческая мастерская,
  • педагогический проект,
  • отчет о результатах (ходе)  деятельности,
  • профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):

1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.

2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса «Технология».

3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4. Программно-методическое обеспечение курса.

5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий,  мероприятий и практических работ; сценарии праздников, и т.д.

  1. Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г.  № 273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.
  3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г.Асмолова.- М: Просвещение, 2010г.
  4. Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Александр Кондаков. Владикавказ, 2009.
  5. Презентация «Технология проектной деятельности». Постоева Е.С., Шевердин И.В. Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
  6. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов.  З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
  7. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. И.В. Габер, З.В. Бродовская
  8. Стандарты второго поколения. Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М: Просвещение, 2009 г.
  9. ФГОС. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Д.В.Григорьев. - М: Просвещение, 2010г.
  10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков,    В. А. Тишков.
  11. Сайт УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva.
  12. УМК «Перспектива». Руководитель проекта Леонова Юлия Петровна. 789 30 40 доб 362. YLeonova@prosv.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 года

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня профессиональной компетентн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 года

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать с...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 годы

План повышения профессионального уровня посвящен основным этапам реализации ФГОС на уроках технологии и ориентирован на ближайшие 5 лет...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 годы учителя татарского языка и литературы Фасаховой Венеры Тагировны

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период • Разделы программы профессион...