Планирование и организация образовательной деятельности обучающихся в условиях перехода на новое содержание технологического образования.
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование и о рганизация образовательной деятельности обучающихся в условиях перехода на новое содержание технологического образования

Слайд 2

По действовавшим ранее программам в каждом классе школьники знакомились с узкими фрагментами технологий, представленными процессами изготовления простых изделий, функционально доступных для труда детей соответствующего возраста. Кроме того, в ранее действовавших программах по технологии сохранился гендерный и отраслевой подход профилирования содержания.

Слайд 3

На период плавного перехода на новое содержание курса технологии для основной школы предлагается также инвариантный курс, в котором сделана попытка объединить то ценное, что было в старом содержании с необходимыми ныне инновациями.

Слайд 4

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники; овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда; развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере; формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Слайд 5

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Слайд 6

Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 242 учеб­ных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 5–7 классах – 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час. Дополнительно рекомендуется выделить за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности в 8 классе – 1 час в неделю и в 9 классе – 2 часа. При проведении учебных занятий по технологии в 5–8 (9) классах осуществляется деление классов на подгруппы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий

Слайд 7

Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса.

Слайд 8

Требования к результатам изучения учебного предмета « Технология» ФГОС осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере , сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ПОД РЕД. Е.Я. КОГАНА) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий. Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей. Блок 2 реализуется в следующих организационных формах: теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности; практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности; проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 10

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Слайд 11

Содержание примерной программы Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития

Слайд 12

Содержание примерной программы Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды р есурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Слайд 13

Содержание примерной программы Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства . Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.

Слайд 14

Содержание примерной программы Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков Нанотехнологии : новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника ( фотоника ). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов . Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой. Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий.

Слайд 15

Содержание примерной программы Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения. Кинематические схемы. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн- проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг . Специфика фандрайзинга для разных типов проектов

Слайд 16

Содержание примерной программы Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4–5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Слайд 17

Содержание примерной программы Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь » . Предпрофессиональные пробы в реальных и(или) модельных условиях , дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Слайд 18

Примерный тематический план 5, 6, 7, 8 (8+), 9 классы Разделы и темы программы Количество часов по классам 5 6 7 8 9 I. Технологии и перспективы их развития (26ч.) (26ч.) (6ч.) (12ч.) (9ч.) I Потребности и технологии 1 Понятие потребностей 2 2. Потребности и технологии 2 3. Источники развития технологий 2 4.Потребности. Развитие потребностей и технологий 2 5. Развитие технологий и их воздействие на окружающую среду 2 6. Потребности и цели 2 7. Реклама. Принципы организации рекламы. 2 8. Способы выявление потребностей 2 9. История развития технологий 2

Слайд 19

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 11. Технологии в контексте производства 8 2.Технологии 26ч. Жизненный цикл технологии: формирования, эволюция, деградация 4 Технологии сельскохозяйственного производства, промышленности 6 Обзор ведущих технологий, применяемых на предприятиях региона. Новые технологии, новые профессии. 6 Порядок описания этапов жизненных циклов технологии для «виртуального музея технологий» . 4 Презентация экспонатов «музея технологий». Определение критериев оценки «экспоната музея» 4 Презентация результатов 2 3. Социальные технологии 6ч. 3.1.Технологии в социальной сфере 2 3.2. Способы продвижения продукта на рынке 4

Слайд 20

Технология обработки пищевых продуктов (12ч.) 4.1. Продукты питания. Питание и здоровье. Выбор продуктов и рацион питания. 4 4.2.Способы обработки пищевых продуктов 6 4.3.Вещества используемые в современных промышленных технологиях получения продуктов питания 1 4.4. Пищевые добавки 1 5. Технологическая эпоха 9ч. 5.1 Технологии и мировое хозяйство 3 5.2. Нанотехнологии 2 5.3.Электроника ( фотоника ) 2 5.4.Медицинские технологии 2

Слайд 21

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 II .Техника 18ч. 21ч. 27ч. Простые механизмы. Конструкции 2 Образовательный конструктор. Детали, их название, назначение. 2 Основные правила работы с образовательным конструктором. Способы соединения деталей. Подвижные и неподвижные соединения. Понятие технологического узла. 3 Сборка конструкции/механизма. Порядок действий по моделированию конструкции/механизма. Понятие модели. 4 Конструкции, основные характеристики конструкции . 3 Строительные конструкции 2 Рычаг, многообразие его применений. 2

Слайд 22

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 2.Технологические системы 3ч. 2.1.Технологическая система как средство удовлетворение потребностей 1 2.2.Выстраивание прямых и обратных цепочек технологической системы 1 2.3. Составление блок-схем простых технологических систем 1 3.Моделирование, Функции моделей 18ч. Простые механизмы, как часть технологической системы. Классификация простых механизмов. Кинематические схемы. 2 Составление, презентация карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в образовательном конструкторе 4 Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме 2 Модификация механизма основе технической документации 4 Анализ прототипа механической игрушки и средствами модели. 4 4. Управление в технологических системах 27ч. Развитие технологических систем и последовательная передача управления от человека к технике 2

Слайд 23

Станки с ЧПУ 2 Понятие управления. Задачи управления. Этапы процесса управления 3 Понятия обратной связи. Системы автоматического управления 2 Программное обеспечение. Программирование работы устройств 4 Моделирование процесса управления в социальной системе 2 Анализ бытовой саморегулируемой технологической системы 2 Конструирование простых систем обратной связи на основе технических конструкторов 2 Презентация и взаимоэкспертиза блок-схем 2 Упражнения на создание стандартных векторных (простых и сложных)форм в редакторе компьютерного трехмерного проектирования 4 Образовательное путешествие 2

Слайд 24

III . Технология обработки конструкционных материалов 10ч. 22ч. 4.Ресурсы технологического процесса 2 5. Способы представление технологической информации 2 6. Понятия: алгоритм, инструкция, технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат 2 7.Условия реализации технологического процесса 2 8. Технологическое задание. Эскизы и чертежи 2 Материалы и технологии их получения и обработки 22ч. Материалы для технологий производства продуктов 2 Материалы которые изменили мир 2 Технологии получения материалов 2 Современные материалы: биоматериалы, пластик, керамика, новые перспективы применения металлов 2 Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами 4 Биотехнологии 2

Слайд 25

Электрические, термические возможности обработки (формообразование). Экономические характеристики 2 Критерии выбора материалов для определенного технического решения 2 Альтернативы при разработки проекта: альтернативные способы решения проблемы, достижения цели, ресурсы получения продукта 4 Технологическая документация 6ч. Метрология. Роль метрологии в современном производстве. Метрология как профессия. 2 Виду документации. Технические требования. Технические решения. Технологический процесс регламентации деятельности исполнителя. 2 Организация контроля входов и выходов основного процесса его подпроцессов . Требования к средствам контроля 2 IV . Технология организации быта Потребительские свойства товара. Способы принятия решения о покупке товара. Культура потребления. Выбор и покупка товара для дома 6ч. 2

Слайд 26

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 Хранение: продукты, одежда, бытовая техника 2 Порядок в доме и организация его поддержания 2 Дом в котором, я живу 17ч. Технология возведения зданий, сооружений Виды строительных работ и профессий. 6 Чертеж, эскиз как способ предъявления технической информации 4 Экология жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Ремонт и содержание устройств, покрытий. 7 V . Энергия. 23ч. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии. Использование энергии механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии 4 Устройство для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. 3 Потеря энергии. Последствия потери энергии. Пути сокращения потерь энергии. 2 Экологическая безопасность при получении, хранения и передачи энергии. 2

Слайд 27

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 Развитие приборов освещения 2 Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и её развитие. 2 Освещение и освещенность. Нормы освещенности. 2 Отопление и тепловые потери. Приборы производства тепла. 2 Энергосбережения в быту. Элетробезопасность в быту и экология жилища. 2 Производство и потребление энергии в регионе проживания. Профессии в сфере энергетике. 4 Процессы и устройства преобразования энергии и информации 18ч. Процессы преобразования энергии 2 Технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Энергия как основной вход. Энергия как вспомогательный вход. 2 Процессы преобразования информации. 2 Преобразование информации технологической системой. КПИ информации. 2 Датчики как первичные преобразователи информации 2

Слайд 28

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 Организация процессов в технологических системах 2 Электротехнические и электронные устройства и области их применения. Электрический генератор, электрическая лампа. Светодиод. Термоэлектрический преобразователь. Электронный усилитель 6 VI . Транспорт 16ч . Потребности в перемещении людей и товаров. Виды транспорта, история развития транспорта. 2 Используемые виды энергии, характеристика материалов. Энергоэффективность транспортных средств. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. 4 Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. 2 Моделирование. Функции модели. Средства компьютерного моделирования. 2 Оргпроект и логистика. Структура и порядок разработки оргпроекта . 4 Организация транспорта людей и грузов в регионе вашего проживания. Спектр профессий. 2

Слайд 29

Разделы и темы программы 5 6 7 8 9 Профессиональное самоопределение 6ч. 37ч Понятие трудового ресурса, рынка труда. Характеристика современного рынка труда 2 Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии 2 Формализованная дискуссия о судьбе «новых профессий» 2 Современные требования к кадрам. Система профильного обучения. 2 Техника построения древа решений относительно дальнейшего своего образования 13 Профессиональные пробы 20 Возможности получения профессионального образования 3 VII . Проектная деятельность 6ч. 10 Резерв 2 2 22 68 68 68 68 68

Слайд 30

С учетом структуры общего образования в основной школе новый курс технологии будет представляться 11 разделами: Раздел 1. Основы производства. Раздел 2. Общая технология. Раздел 3. Техника. Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов. Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Раздел 8. Технологии растениеводства. Раздел 9. Технологии животноводства. Раздел 10. Социально-экономические технологии. Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 31

Разделы и темы программы Количество часов по классам 5 6 7 8 (8+) 9 Основы производства 2 2 4 2 (2) 2 Естественная и искусственная окружающая среда ( техносфера ) 1 Производство и труд как его основа. Современные средства труда. 1 1 2 Продукт труда. 1 Примерный тематический план 5, 6, 7, 8 (8+), 9 классы (Примечание: в колонке (8+) указано в скобках время, которое дополнительно желательно выделить, приплюсовать, для курса технологии в 8 классе при 68-часовом учебном годе)

Слайд 32

Современные средства контроля качества 2 Механизация, автоматизация и роботизация современного производства 2 (2) 2 Общая технология 2 2 2 2 (2) 4 Сущность технологии в производстве. Виды технологий 1 Характеристика технологии и технологическая документация 1 1 Технологическая культура производства и культура труда 1 1 Общая классификация технологий. Отраслевые технологии 1 Современные и перспективные технологии 21-го века 2 (2) 4 Техника 4 4 2 2 (2) 14 Техника и ее классификация 1 Рабочие органы техники 1 Двигатели и передаточные механизмы. 1 Органы управления и системы управления техникой 1 Транспортная техника 8 Конструирование и моделирование техники 2 2 2 1 (1) Роботы и перспективы робототехники 1 (1) 6

Слайд 33

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 30 30 30 6 (6) 16 Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертеж, эскиз и технический рисунок 4 Виды и особенности свойств текстильных материалов. 4 Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов. 10 Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи 12 Технологии машинной обработки конструкционных материалов 16 12 Технологии машинной обработки текстильных материалов 14 12 Технологии термической обработки конструкционных материалов. 4 Технологии термической обработки текстильных материалов. 2 Технологии обработки и применения жидкостей и газов. 2 (2) 8 Современные технологии обработки материалов. Нанотехнологии. 4 (4) 8

Слайд 34

Технологии обработки пищевых продуктов 8 8 8 4 (4) 8 Основы рационального питания. 1 Бутерброды и горячие напитки 1 Блюда из яиц 2 Технологии обработки овощей и фруктов 2 Технологии обработки круп и макаронных изделий. Приготовление из них блюд. 1 Технологии обработки рыбы и морепродуктов 2 Технологии обработки мясных продуктов 2 Технология приготовления первых блюд. 2 Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов 2 Технология приготовления мучных изделий 3 Технология приготовления сладких блюд. 2 Технология сервировки стола. Правила этикета. 2 1 1 Системы рационального питания и кулинария 2 (2) Современная индустрия обработки продуктов питания 2 (2) 8

Слайд 35

Технологии получения, преобразования и использования энергии 2 2 4 8 (8) 8 Работа и энергия. Виды энергии. 1 Механическая энергия 1 Тепловая энергия 2 (2) Электрическая энергия. Энергия магнитного и электромагнитного полей 2 2 4 Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии 2 2 (2) Бытовые электроинструменты 2 (2) Химическая энергия 2 (2) 2 Ядерная и термоядерная энергия 2 Технологии получения, обработки и использования информации 4 4 4 2 (2) 4 Информация и ее виды 4 Способы отображения информации 4 Технологии получения информации 2 Технологии записи и хранения информации 2 (2) Коммуникационные технологии и связь 2 4

Слайд 36

Технологии растениеводства 6 6 6 2 (4) 2 Характеристика и классификация культурных растений 2 Общая технология выращивания культурных растений 2 Технологи посева и посадки культурных растений 2 2 Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая 2 2 Технологии использования дикорастущих растений 2 2 Технологии флористики и ландшафтного дизайна 2 1 (2) Биотехнологии 1 (2) 2 Технологии животноводства 2 2 2 2 2 Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей 2 Содержание домашних животных 2 Кормление животных и уход за животными 2 Разведение животных. Клонирование 2 Экологические проблемы животноводства. Бездомные домашние животные. 2

Слайд 37

Социально-экономические технологии 4 4 4 2 (2) 4 Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий 4 Методы сбора информации в социальных технологиях 4 Рынок и маркетинг. Исследование рынка 4 Особенности предпринимательской деятельности 1 (1) 4 Технологии менеджмента 1 (1) 4 Методы и средства творческой и проектной деятельности 4 4 4 2 (2) 4 Сущность творчества и проектной деятельности 2 Этапы проектной деятельности 2 2 Методика научного познания и проектной деятельности 2 2 Дизайн при проектировании 2 1 (1) Экономическая оценка проекта, презентация и реклама. 1 (1) 4 ИТОГО 68 68 68 34 (34) 68

Слайд 38

38 ТРАДИЦИОННАЯ ЛИНИЯ УМК «ТЕХНОЛОГИЯ». Авторы Тищенко А.Т. , Синица Н.В.

Слайд 39

ЛИНИЯ УМК «ТЕХНОЛОГИЯ». 5-9 КЛАССЫ Авторы: Глозман А.Е., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Воронин И.В., Воронина В.В ., Глозман Е.С., Груненков А.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., Новикова Л.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока истории путем организации проектной деятельности обучающихся в условиях перехода к ФГОС.

В данной статье рассмотрены основные аспекты работы учащихся и роли учителя в проектной деятельности на уроках истории и обществознания....

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

Образовательная деятельность обучающихся в условиях уголка живой природы

В статье представлен опыт работы по организации образовательной деятельности обучающихся в условиях уголка живой природы....

Педагогические инновации и их использование в условиях перехода на новое содержание образования.

Нынешняя  концепция модернизации образования, реализация национального образовательного проекта «Наша новая школа» ставит целью повышение качества образования, внедрение профильного и...

Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной  задач...

«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»

Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...

Проблемы преподавания истории в условиях перехода на новую модель исторического образования

Проблемы преподавания истории в условиях перехода на новую модель исторического образования...