РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС. Проецирование – общие сведения. Прямоугольное, косоугольное проецирование. Три проекции предмета.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Кравцова Елена Викторовна

В уроке используется современная образовательная технология – исследования в обучении.

Урок по программе, учебник «Черчение» под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнерольского, Москва, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetsirovanie_8_kl.docx769.36 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Искусство (искусство с элементами черчения)

8 класс                                                                                                      Урок № 11 

Тема урока: «Проецирование. 

Виды проецирования. 

Проецирование на одну плоскость проекций»

Самое лучшее открытие – то,  

которое ребёнок делает сам. 

Ральф У. Эмерсон, 

американский поэт и философ 

Цель и задачи урока: Дать учащимся понятие о проецировании, метод

проекций, о видах проецирования; познакомить с элементами прямоугольного

проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций; 

Главная цель урока-исследования - приобретение учащимися

функционального навыка исследования как универсального способа получения

новых прочных знаний (знания добываются самостоятельно и поэтому являются

личностно значимыми, а значит, прочными), 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 246

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

8 КЛАСС

Тема урока: Проецирование – общие сведения. Прямоугольное, косоугольное проецирование. Три проекции предмета.

В уроке используется современная образовательная технология – исследования в обучении.

Урок по программе, учебник «Черчение» под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнерольского, Москва, 2014.

Цели и задачи урока:

обучающая:

  • познакомить учащихся, как образуется тень;
  • познакомить с её зависимостью от источника света и предмета;
  • установить сходство и различие тени и объекта.
  • показать учащимся использование метода прямоугольного проецирования при выполнении чертежа;
  • необходимость применения трёх плоскостей проекций;
  • создать условия для формирования умений проецировать предмет на три плоскости проекций;

развивающая: 

  • развивать пространственные представления и пространственное мышление;  
  • развивать познавательную активность учащихся в процессе ;

экспериментирования;

  • развивать умение выдвигать гипотезы, проверять предположения;
  • развитие исследовательского типа мышления, активизация личностной мотивации;

воспитывающая:

  • ответственное отношение к черчению;
  •  воспитывать культуру графического труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы, приёмы обучения:        объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом, творческая работа.

Оборудование урока: SMARD доска, мультимедийный проектор, чертежные инструменты, презентация «Проецирование»

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Ведение в тему. Объяснение нового материала(25 мин).
  3. Практическая работа (20 мин).
  4. Рефлексия (4 мин).

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Ведение в тему. Объяснение нового материала(25 мин).

Теоретические основы построения изображений на чертеже были заложены в конце XVIII в. французским инженером ученым и политическим деятелем Гаспаром Монжем (1746—1818). Г. Монж привел в стройную систему обширный и разрозненный материал пo теории изображений. В 1799 г. был издан его классический труд, названный «Начертательная геометрия». Метод прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций предназначался для использования в промышленности и военном деле, поэтому долгое время был достоянием только Франции. В последующие годы метод получил широкое распространение во всем мире и используется по настоящее время.

Проецирование -  это мыслительный  процесс построения предметов на плоскости. Проецирование параллельное бывает косоугольным и прямоугольным.

Слайд 1

Вертикальную плоскость проекций (V), расположенную перед зрителем, называют фронтальной.  Чтобы построить проекцию предмета, проведем через вершины и точки отверстий предмета, проецирующие лучи, перпендикулярные плоскости V.        

Слайд 2

Слайд 3

- Вторая плоскость проекций располагается перпендикулярно к фронтальной плоскости. Это плоскость в черчении называется горизонтальной плоскостью проекций и обозначается латинской буквой H. Плоскости V и H пересекаются по оси X, вокруг которой можно вращать плоскость H (показать на модели двугранного угла).

Словарная работа - горизонтальная плоскость Н.

Использовать:

- модель двугранного угла и модель детали;

- учебную таблицу «Прямоугольное проецирование» на интерактивной доске. Обратить внимание на:

- проецирующие лучи (перпендикулярные к плоскостям проекций);

- совмещение двух плоскостей в одну (показать наглядно, зачем это нужно);

- замена проецирующих перпендикуляров проецирующими линиями связи;

- размещение горизонтальной проекции (внизу под фронтальной проекцией в проекционной связи);

урок черчения в 9 классе

Показ процесса проецирования предмета на две плоскости проекций.

 Слайд 4

Трансформация 3х мерного измерения в плоскость.

  1.  Практическая работа.

Задание №1. Исследовательский проект

Найдите фронтальную и горизонтальную проекции к данному наглядному изображению. Раздаются каждому распечатанные рисунки и ребята должны обвести и подписать буквой фронтальную и горизонтальные проекции.

Задание №2

Найдите соответствие технических рисунков деталей и их фронтальных проекций (направление проецирования отмечено стрелкой).

C:\Users\Пользователь_2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_254dea7.jpg

  1. Рефлексия (4 мин).

Ребята, что нового вы узнали на уроке? Какие трудности возникли в усвоении нового материала? Тяжело ли было исследовать детали и выбирать соответствующие проекции?

Урок окончен…..

Материальное обеспечение:  

интерактивная доска, презентация “Проецирование”, фонарь, деталь,

карточки заданий  

Методы, приемы обучения: проблемные ситуации, исследования,

презентация, объяснение новой темы, решение занимательных задач, групповая  

работа с классом.

План урока

Этапы урока

Распределение

времени (мин.)

1. Организационный момент  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс

Изображения пред­метов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного прое­цирования. Проецированием называют процесс построения п...

Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей"

Собственная  методическая разработка  урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей". В этой презентации вы можете найти поэтапное построение окружности в аксонометрии.....

Методическая разработка урока биологии в 9 классе «Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Цитоплазма»

Цели урока: Сформировать знания о цитоплазме, ее составе, клеточной мембране, ее строении.Развивать у учащихся память, мышление и внимание, способностей к анализу и синтезу, учить работать в заданном ...

Разработка урока по теме: "Класс птицы. Общая характеристика."

Урок проводится в 7 классе по УМК Пасечника В.В....

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...

методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"

Урок разработан  по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки  результатов обучения учащимися....

Черчение. Тема 8 "Общие сведения о разрезах" за 14.05.20 для группы МЖКХ1

Задание:1. Законспектировать параграф 5.2 стр. 141-1432. Ответиь на вопросы для самоконтроля. стр. 143-1443. Выполнить задание:упр.5.14упр. 5.15упр. 5.16...