План-конспект открытого урока по слесарному делу,7 кл. Тема"Вытачивание широких канавок. Измерение канавок ШЦ."
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_kl._vytachivanie_kanavki.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

Открытого урока по слесарному делу

Тема: «Вытачивание широких канавок.

Измерение канавок штангенциркулем.

Класс: 7

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2017 год

Тема: Вытачивание широких канавок. Измерение канавок штангенциркулем.

Цель урока: Закрепление знаний , умений и навыков по обработке металла на токарном станке.

Задачи урока:

        1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по обработке металла на токарном станке.

        2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти в ходе ответов на вопросы и выполнения практического задания.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Тип урока: закрепление

Наглядные пособия и оборудование: плакаты, технологическая карта, словарные слова, токарный станок, штангенциркуль, линейка, чертилка, токарные резцы.

Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Повторение.

1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

        -из каких основных узлов и частей состоит токарный станок?

        -какие основные движения рабочих органов станка вы знаете?

        -где и как устанавливается заготовка?

        -для чего нужен резцедержатель?

        -что такое штангенциркуль и для чего он предназначен?

        -устройство штангенциркуля?

        -что такое «нониус»?

2. Работа со словарем  (проговариваем словарные слова и их значение).

III. Практическая часть.

1. Организация рабочего места.

Рассказ учителя.

        Для выполнения практической работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, чертилка, линейка, напильник, токарный станок, штангенциркуль.

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

        - что нужно проверить перед началом работы на станке?

        - каким инструментом нужно работать?

        - что нельзя делать во время работы на станке?

        - если станок неисправен, что нужно сделать?

3. Изучение технологической карты.

4. Физминутка.

5. Практическая работа обучающихся  на станке (вытачивание широкой канавки).

        Обучающиеся выполняют практическую работу (вытачивают широкую канавку по технологической карте).

6. Текущий инструктаж.

        Наблюдения учителя за работой обучающихся, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.

IV. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

        -оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест

Анализ урока

Урок по теме «Вытачивание широких канавок. Измерение канавок штангенциркулем» разработан для обучающихся 7 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  5-9 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Вытачивание широкой канавок. Измерение канавок штангенциркулем», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Закрепление знаний, умений и навыков по обработке металла на токарном станке соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством посредством следующих задач:

        1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по обработке металла на токарном станке.

        2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

        Данный урок по типу: закрепление. В его структуру входили следующие этапы:

        I. Организационный момент.

        II. Повторение.

        III. Практическая часть.

        IV. Итог урока.

        Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения и выполнения практической работы.

        Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов и выполнения практической работы.

        Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

        На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

        Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение обобщение.

        Применяемая  на уроке наглядность : плакаты «Механизмы токарно-винторезного станка», «Установка детали», «Техника безопасности при работе на токарном станке, технологическая карта, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

        В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

                 

 

Технологическая карта на вытачивание широкой канавки

Последовательность работы

инструменты

Оборудование

1.

Подбор и отрезание заготовки , отрезание

Ножовка, линейка

Тиски

2.

Разметка заготовки (ширина канавки 10мм, глубина 5мм)

Линейка, чертилка

Тиски

3.

Установка заготовки в трехкулачковом патроне

ТВ-4

4.

Проверка  и установка резца в резцедержателе

ТВ-4

5.

Протачивание канавки по размерам

ТВ-4

6.

 Измерение штангенциркулем

ШЦ -1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....

Самоанализ открытого урока по слесарному делу

Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках....