Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Смолинская Екатерина Маевна

Методическая разработка урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ

ГОУРК «СКШИ № 6» г. Печоры  

Провела урок: учитель трудового обучения Смолинская Е.М.

Тема урока: «Основы технологии оклейки стен обоями».

Дата проведения урока: 08.11.2016г.

Учебный предмет

Трудовое обучение

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию самостоятельного выполнения операций технологического процесса по оклейке поверхностей стен. Способствовать развитию познавательной, творческой активности, способности пространственного воображения. Развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные ошибки, виды брака. Умений сравнивать те или иные виды работ данной темы.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционная

Класс

8 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные:                                                                Научатся: выполнять приёмы оклейки стен виниловыми, флизелиновыми обоями, с изучением инструкционных карт, аннотаций к материалу, с последовательностью операций оклеивания.; анализировать и находить ошибки, дефекты оклейки;  выявлять причины и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками при выполнении практической работы; соблюдать правила техники безопасности, ориентироваться, работать по инструкционной карте, экономно, бережно обращаться с материалами и  инструментами;        Метапредметные:                                            Познавательные –  оценивают свои достижения,  отвечают на вопросы,  обобщают собственное представление; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; осознанное восприятие новой информации, понимание постановки учебной задачи, сравнение материала по качеству, свойствам.; работать в сотрудничестве-учитель-ученик.     Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью прийти на помощь товарищу.                                  Регулятивные – овладевают способностью функциональной грамотности (восприятие установок и объяснений, письменных текстов, умение задавать конструктивные вопросы, обращаться с техническими объектами, приемами безопасной работы); самостоятельно выполнять приёмы оклейки поверхностей.                          Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие трудолюбия и ответственности за качество выполненной работы.

Методы и формы обучения

Метод личного показа упражнений.                           Формы коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Созданные в Excel таблицы, презентация к уроку в Power Point, демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор способствуют развитию познавательной активности учащихся.

Этапы урока. Задачи этапов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формируемые БУД (предметные, личностные,

регулятивные,

коммуникативные)

I. Мотивация к учебной деятельности.

 Приветствую всех присутствующих на уроке.  

- Как быстро мчится время и смена времен года, за окном уже зима, четверть первая прошла и вновь настала учебная пора-

Создаю эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Здороваются с учителем, приветствуют друг друга. 

Организовывают рабочее место, соблюдают правила т/б, одевают фартуки, косынки.

Размышляют, рассуждают.

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются позитивными репликами.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. формирование потребности в занятиях трудовой деятельности. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Познавательные: общеучебные– извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из материала презентации.

II. Актуализация знаний

         

III. Этап. Подготов-ка к активной учебно-познавательной деятельности.

IV Этап.

 Первичноеусвоение новых знаний.

V. Этап.  Первичноезакрепление знаний. Обобщение и систематизация.

VI Этап. Контроль усвоения

VI Этап. Контроль усвоения

Рефлексия

Домашнее задание.

Погружение в тему: сообщение учителя    

–для каждого из нас современная квартира, дом имеет основополагающее значение, как в смысле нормального существования, так и в смысле здоровья, что очень важно.

Беседа в сочетании с демонстрационным экспериментом, видео презентацией.

Предлагает сравнить обои прошлых лет, которые отличаются по внешнему виду, по технологии оклейки, демонстрирует эти виды обоев.

При выборе обоев обратите внимание на значки, которые ставят производители, для обозначения вида обоев, способа их поклейки и ухода.

Учитель предлагает выполнить практическое задание у доски.         

-для каждого помещения (гостиная, детская, спальная комната) с учетом назначения, свойств подобрать обои из предложенных образцов.

Контролирует правильность выполнения задания учащихся.

Учитель: Молодцы! Вы справились с практическим заданием. Освоили очень важную информацию, подбора обоев, с учётом их параметров  качества.

Предлагает закрепить освоенный материал письменно по карточкам- заданиям.

Активизирует познавательную деятельность методом опроса.

-Назовите материалы, инструменты, расположенные перед вами на столе.                                -Для чего они предназначены?

Применяет элементы проблемного обучения

Девушки? А в каких случаях клеят обои, поклеили и пусть так будет на века?

Согласны?

Целеполагание. Готовит к формулированию темы и цели урока.

Молодцы! Совершенно верно. Будем осваивать последовательность технологии оклейки стен виниловыми обоями.

Личный показ грунтования поверхности стен, правильная хватка инструмента, валика, кисти.

Демонстрирует, объясняет, показывает последовательность дальнейшей работы оклеивания виниловых обоев.

 

Похвала, словесное оценивание ответов учащихся.

 

Проводит производственную гимнастику, объясняет с точки зрения здоровья, положительное действие на организм человека.

Учитель: организует познавательную деятельность учащихся через постановку проблемных вопросов.

При технологии последовательности оклеивания, какое правило нужно соблюдать?

-Для чего применяют уровень, отвес при оклейке?

Молодцы! Похвала за успешные, правильные ответы учащихся.          

Учитель: демонстрирует с объяснениями, показывает, как поклеить первую полосу,         указывает на важные моменты, акцент на технику безопасности.

Активизирует внимание учащихся на причинах, ухудшающих качество поклейки.

Поясняет:          современные обои требуют тщательной подготовки поверхности, соблюдения технологии последовательности,              максимум терпения, творчества и ваши стены заиграют по- новому

Задает вопросы.  -Полезными были для вас знания, полученные на уроке?                       -Объясните, почему?                    -Где вы их можете применить?

Молодцы!!!

Даёт задание Блиц-опрос.

Охарактеризовать виды обоев, (при возможности принести фрагменты) в каждой комнате вашей квартиры.

Учащиеся Д.Ч., Р.Ф., читают вслух поочерёдно текст. Усваивают знания о классификации обоев, свойствах, характеристиках.

Рассматривают альбомы обоев, сравнивают, находят отличия.

Делают выводы о свойствах, преимуществах новых технологий современных обойных материалов.  Определяют на ощупь, жидкие обои, стеклообои, комментируют.

Отвечают на вопросы:

При выборе обоев, надо учитывать информацию о свойствах на аннотации, инструкции, которая указывается в виде символов.

Выполняют задания у доски.        -На бумажном носителе написаны названия помещений, каждая из учащихся подбирает фрагмент соответствующих обоев, с учётом свойств, соответствующих данному помещению.

 

Письменно, самостоятельно выполняют задания (необходимо написать, что обозначают указанные символы).

Отвечают: кисти, валики, шпатель, уровень, отвес; клей флизелиновый, вода.      

Отвечает учащаяся Рита Ф.                            -Для оклейки стен обоями.                      

Размышляют.

Комментируют вопросы учителя. Обои нужно периодически менять, для уюта, настроения, и что очень важно для здоровья.

Демонстрируют умения подготовки клеевого состава, комментируют как правильно развести клей.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

-Соблюдения правил т/б в работе с режущим инструментом, работе на стремянках, подмостьях.

Изучают инструкционные карты технологической последовательности оклеивания.

Выполняют грунтование клевым составом, нарезку обоев, соблюдая последовательность работ.

Записывают в тетради основные понятия, термины: маячная линия, раппорт.

Выполняют физические упражнения вместе с учителем.

Ответы учащихся:               -Технику безопасности,          

-аккуратность,  

-работать по инструкции.

Рассуждают, отвечают на вопросы о правилах применения средств индивидуальной защиты, правил т/б в обращении с инструментами, важных качествах при выполнении работы.

Учащаяся Даша Ч. показывает действия пользования контрольно- измерительными приборами (отвесом, уровнем)

Повторяют за учителем, продолжают самостоятельно у тренажерного стенда процесс оклейки следующей полосы, поочерёдно, помогая друг другу справиться с заданием.  

Выполняют операции обрезки полос обоев, помогают друг другу

Самостоятельно устраняют дефекты, называют причины.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

-Можем помочь и даже самостоятельно дома сделать ремонт, дать консультацию., мы узнали много нужного и полезного материала.  

-Можем помочь и даже самостоятельно дома сделать ремонт, дать консультацию., мы узнали много нужного и полезного материала.  

Коллективная, работа.  Самостоятельно работают по карточкам- заданиям.

Личностные:                   

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.           

Предметные: учатся понимать сходство и отличие обоев, преимущества и недостатки, назначения и применения.                       Определять основные свойства, отличия методом тактильных ощущений. Закрепление знаний по теме виды и свойства обойных материалов.

Регулятивные:                  развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; корректируют свою деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничество на уроке с учителем, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, отвечать не перебивая друг, друга.

Метапредметные: учатся работать в сотрудничестве учитель-ученик.

Предметные: овладение знаниями, умениями подбора выбранных обоев с учётом свойств., определения отличий, достоинств, недостатков.

Регулятивные:                      развитие зрительной памяти, внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; корректируют свою деятельность

Познавательные:

умение описывать внешние характеристики материалов, выявлять особенности свойств материалов в процессе их рассмотрения, делать выводы.  

Коммуникативные:           сотрудничество на уроке с учителем, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, отвечать не перебивая друг, друга.

Регулятивные:

развитие творческого мышления, внимания, умение оценивать правильность выполнения приёмов, действия

Демонстрация приемов личного показа способствуют повышению настроения, мотивации учебной деятельности, интерес к изучаемому предмету.

Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую практическую информацию из личного показа учителя, инструкционной карты.                логические – осуществляют поиск необходимой информации. 

Личностные:                     воспитание дисциплинированности, чувство ответственности, уважения к товарищу.

Регулятивные:                   Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций грунтования.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий

     

Коммуникативные:           - умение контролировать свою речь,                           -выражать свою точку зрения по ходу результатов выполнения задания;

-считаться с мнением одноклассниц. 

Подобные задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая лишь применения имеющихся знаний, но и как объект познания. Вопросы и задания развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению их на практике.

Регулятивные:                    развитие творческого мышления, внимания, умение оценивать правильность выполнения приёмов, действия

Предметные:  применение знаний, умений пользования инструментами, выбором материалов и их применения.

Регулятивные:                 развитие творческого мышления, ответственности за выполненную работу, внимания, умение оценивать правильность выполнения приёмов, действия

Предметные:             правильное пользование режущим инструментом, шпателем,             соблюдение правил техники безопасности.

Личностные:                     формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: 

Регулятивные:                   оценивание собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:  «Определение направления долевой нити.»...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку

В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...