Конспект внеурочного занятия по кулинарии «Приготовление яичных роллов».
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Травкина Наталья Викторовна

 

Тема внеурочного занятия. «Приготовление яичных роллов»

Тип занятия. Комбинированный.

Цель занятия:

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить яичные роллы.

Задачи занятия.

Образовательные.

Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.

Развивающие.

1.     Развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале.

2.     Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.

Вид занятия: урок усвоения и закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx255.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»  города Шарыпово

Конспект внеурочного занятия по кулинарии

«Приготовление яичных роллов».

( 7 класс)

Травкина Наталья Викторовна

                                                                           учитель технологии

г. Шарыпово 2018 г.

Тема внеурочного занятия. «Приготовление яичных роллов»

Тип занятия. Комбинированный.

Цель занятия:

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить яичные роллы.

Задачи занятия.

Образовательные.

Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.

Развивающие.

  1. Развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале.
  2. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.

Вид занятия: урок усвоения и закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, кухонная посуда, инвентарь, приспособления, набор продуктов для практической работы, инструкционные карты, плакаты.

Конспект занятия (45 минут).

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Проверить наличие специальной  одежды у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний учащихся                                                                                                              

Вы ещё не знаете ответ на широко известную загадку: что появилось на Земле раньше – курицы или яйца? (Ответы учащихся)
(Ученые отвечают на неё со всей определённостью, что, безусловно, раньше на Земле появились именно яйца, поскольку динозавры несли их ещё в те доисторические времена, когда кур и в помине не было.                                                                                                                

Ответьте на  такой вопрос: какая из птиц несёт самые огромные яйца? (страус, ведь он – самая большая птица);                                                                                                                        

  • У какой птицы самые маленькие яйца?   (Колибри. Яйца этой самой маленькой птички на Земле размером с горошину).                                                                                                                
  • Яйца, каких птиц мы употребляем в пищу?   (куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные)                                                                                                                                                            
  • Какие самые полезные яйца?                                                                                                                      
  • Какие блюда из яиц вы знаете?                                                                                                                                                

Тема нашего сегодняшнего занятия?

2. Сообщение темы урока.

3. Изучение нового материала.

          Куриное яйцо - это ценный пищевой продукт. По своим питательным свойствам куриное яйцо не уступает мясу. Яйца - пищевой продукт, имеющий высокую ценность, обладающий нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52 г (от 40 до 76 г).

          По виду птицы различают яйца куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные. Известно, что чрезвычайно полезными считаются перепелиные яйца, превосходящие по питательным свойствам яйца куриц в несколько раз. При этом, они в 5 раз меньше куриных.

           В яйце содержатся все питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности человека: вода - 74 %, белки - 12,6 %, жиры - 11,5 %, углеводы - 0,6-0,7 %, минеральные вещества - 1 %, витамины А, Е, Вь В2, Д. Энергетическая ценность 100 г куриных яиц составляет 157 ккал.

Куриные яйца в зависимости от срока хранения, качества и веса подразделяются на диетические (сроки поступления в продажу не позднее 5- 7 суток) и столовые (срок поступления в продажу по истечении 7 суток).

В домашних условиях яйца хранят в холодильнике на средней полке или с внутренней стороны дверцы не более двух недель.

Очень важно, чтобы яйца были свежими.  

Как определить свежесть яйца? (ребята высказывают своё мнение)

Определение качества яиц.

Качество яиц можно проверить путем просвечивания их через овоскоп. На фабрике доброкачественность яиц проверяют с помощью овоскопа. Подготовленные яйца раскладывают по лункам включенного в сеть овоскопа и определяют их качество. При просвечивании в несвежих яйцах видны темные пятна.

C:\Users\UserW7\Desktop\Овоскоп-Несушка-ОВ-6.jpg

Есть еще один простой способ для определения качества яиц. В стакан наливают воду, растворяют в ней столовую ложку соли и опускают туда яйца. Свежее яйцо опустится на дно стакана, недостаточно свежее будет плавать чуть выше дна, а недоброкачественное - на поверхности жидкости.

C:\Users\UserW7\Desktop\013.jpg

Качество яйца

Положение яйца

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Недостаточно свежее

Плавает чуть выше дна

Недоброкачественное

Находится на поверхности жидкости

Яйца могут быть источником инфекционного заболевания, в процессе приготовления пищи из них необходимо соблюдать правила.

Правила  приготовления блюд из яиц.

  • Использовать только свежие, хорошо вымытые яйца  (это снизит возможность попадания вредных микробов со скорлупы в пищу)
  • Соблюдать режим тепловой обработки яиц.

Способы хранения яиц.

Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.

При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ЯИЦ.

Из яиц готовят самостоятельные блюда, а так же яйца также используют при приготовлении других блюд (запеканок, блинчиков и др.) и кондитерских изделий (зефира, пастилы, пирожных и т. п.). Добавление яиц в различные блюда не только улучшает их вкус, но и увеличивает питательную ценность.

Перед приготовлением яйца тщательно промывают, лучше в воде с питьевой содой.

ЯЙЦА ВАРЕНЫЕ.

При приготовлении вареных яиц на пищевых предприятиях имеются яйцеварки, снабженные автоматическим устройством, регулирующим время варки.

Вареные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки.

Яйца, сваренные вкрутую (8-10 мин.), часто употребляют при приготовлении различных блюд: бутербродов, салатов, фаршей для пирогов и кулебяк и др. Используют их и как самостоятельное блюдо - в холодном виде (яйца фаршированные, яйца под майонезом и др.). Яйца, сваренные всмятку (3-4 мин.) и в «мешочек»(4-5 мин.), используют как самостоятельное блюдо.          

Варить яйца рекомендуется на умеренном огне. Если же варить их на сильном огне, то белок будет твердым, а желток более мягким. Если варить их на медленном огне, то, наоборот, желток будет твердым, а белок рыхлым.

Чтобы яйца во время варки не лопались, нужно проколоть их скорлупу с тупой стороны. Чтобы сваренные яйца легко очищались от скорлупы, их сразу после варки опускают в холодную воду.

Яичницы или омлеты готовят в сковородах, лучше с толстым дном — алюминиевых, чугунных, эмалированных и др. Сковорода с тонким дном быстро нагревается, и яичница или омлет могут подгореть

Сковороды бывают различных размеров — на одну или несколько порций. При приготовлении яичницы - глазуньи удобно пользоваться специальными сковородами с ячейками.

4. Подготовка к практической работе.

- сегодня мы с вами приготовим необычное блюдо из яиц – яичные роллы. Но перед тем как начнем работать, давайте вспомним технику безопасности во время кулинарных работ:                                                         

Инструктаж по охране труда при выполнении практической работы        

- при пользовании электронагревательными приборами;

- при работе с горячей жидкостью.

5. Практическая работа. Приготовление яичных роллов.

Учащиеся делятся на бригады по 5 человек в каждой. На каждую бригаду  раздаётся технологическая карта по приготовлению яичных роллов, и выполняют практическую работу, повторяя все действия за учителем.

Ингредиенты для блюда:

яйца куриные

4 шт

соль перец

1 щепотка

твердый сыр

150 г

колбаса или любое готовое мясо

100 г

зелень по выбору

по вкусу

сметана для подачи

по вкусу

сливочное масло

20 г

Технологическая карта приготовления яичных роллов.

Технология приготовления

Фото

Посуда и инвентарь

1

Обычно омлет делают с добавлением молока или сметаны. Такой омлет будет слишком влажный и неудобный в работе. Данный омлет состоит из яиц и специй. В тесто омлета входит растопленное сливочное масло, играя роль масла в блинах. Омлет хорошо отходит от стенок сковороды и отлично себя ведет в работе. Итак, в миску вбиваем два яйца (из расчета на 1 порцию). Каждую порцию рекомендую готовить отдельно.

C:\Users\UserW7\Desktop\1_s.jpg

Миска

2

Добавляем соль и перец. Взбиваем все быстренько вилочкой. Особых титанических усилий прикладывать не следует. В микроволновке растопите сливочное масло. Влейте тонкой струйкой его к яйцам. Размешайте. Основа омлета готова.

C:\Users\UserW7\Desktop\2_s.jpg

Миска, вилка

На сковороду капнуть немного масла. Можно использовать сливочное или растительное. Вылить яйца. Поверните сковороду так, чтоб яичная масса растеклась по сковороде и превратилась в блинчик. Огонь, на котором стоит сковорода, сделайте небольшой, скорее ближе к минимальному. Жарим блин без крышки. Когда он слегка сверху схватится выкладываем начинку.

C:\Users\UserW7\Desktop\3_s.jpg

Сковорода, лопатка

3

На крупной терке натрите сыр. Измельчите колбасу или мясо. Зелень нарезать. По центру блина выложите сыр. После колбасу и зелень.

C:\Users\UserW7\Desktop\4_s.jpg

Терка, нож

4

Мысленно поделите блин пополам. Первую и третью часть заверните внутрь, как бы набросив одну на другую, заключив начинку внутри блинчика.

C:\Users\UserW7\Desktop\5_s.jpg

Лопатка

5

Двумя лопатками перевернуть блин швом вниз. Дайте полминуты зарумянится. Снимите. Блин переложите на доску или тарелку. Нарезать на ролы. Выложить на блюдо. Украсить овощами и зеленью. Добавить ложку сметаны на каждую порцию. Можно больше. Подать к столу сразу горячим. Сверху сами ролы тоже можно присыпать сыром. Вместо обычного твердого сыра можно взять сыр Пармезан. У него яркий вкус и тягучая структура. Он плавится быстро. Из овощей можно использовать сезонные огурцы и помидоры. Нарезав их тонким ножом на слайсы, можно на блюде изобразить разные цветы и фигуры. Такой декор и вкусен и приятен глазу. Блюдо готовится очень быстро. Еще быстрее оно поедается. Действительно вкусное, доступное и простое. Такое блюдо может приготовить даже мужчина без особых кулинарных способностей. Приятного всем аппетита.

C:\Users\UserW7\Desktop\6_s.jpg

Лопатка, нож

6. Подведение итогов практической работы.

Оценка сервировки стола.

Определение качества приготовленного блюда согласно требованиям (самоконтроль и взаимоконтроль).

Анализ допущенных отклонений при приготовлении и оформлении блюда.

Уборка стола, рабочего места и мытье посуды (согласно графику).

7. Подведение итогов занятия.

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что еще хотели бы узнать по теме?

Обобщение знаний учащихся. Объявление оценок.

Учитель технологии - Травкина Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспект открытого занятия кружка "Кулинария" на тему "Веселый капустник".

Данный материал может быть использован учителями технологиии, преподавателями дополнительного образования....

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....