«Чтение и выполнение чертежа детали. Пр. р. № 5. Выполнение чертежа детали изделия. "
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Чибезова Ольга Игоревна

План урока по технологии для мальчиков 6 класса "Чтение и выполнение чертежа детали. Практическая работа №5. Выполнение чертежа детали изделия."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vypolnenie_chertezha.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии

(раздел «Индустриальные технологии»)

6 класс

Тема урока: «Чтение и выполнение чертежа детали. Пр. р. № 5. Выполнение чертежа детали изделия. Чтение сборочного чертежа»

Составила: учитель технологии Чибезова Ольга Игоревна

1. Цель урока:

  • ознакомление учащихся с чертежами деталей и формирование знаний по выполнению чертежей.

2. Задачи:

1. Познакомить  с понятиями: «Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия»

2. Познакомить с правилами выполнения эскиза и чертежа детали изделия.

3. Научить читать сборочный чертёж, работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию, делать выводы, обобщать.

4. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда; аккуратность, ответственность.

5. Формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.

3. Тип урока: урок открытия новых знаний

4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная  и групповая.

5. Необходимое оборудование: мультимедийное устройство, учебник.

6. Структура и ход урока:

Этап урока и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Организационный момент

3 мин.

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,  проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация опорных знаний

2 мин.

Задает вопросы:

- Какой способ передачи информации перед вами? (графический)

-Перед вами одинаковые изображения или разные?

-В чем их различие?

Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды графических изображений(эскиз, чертеж, технический рисунок, план и т.д.)

3.

Мотивация к учебной деятельности

2 мин.

Проблемный вопрос: 

  1. Зачем нужно знать, как выполняется чертеж?

Выдвигают предположения и пытаются объяснить.

4.

Формулирование темы и целей урока

3 мин.

Записывает тему урока: «Чтение и выполнение чертежей деталей»

- Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?..

Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение,  помогают сформулировать цели.

5.

Изучение нового

5 мин.

Знакомит учащихся с чертежами деталей изделий, сборочным чертежом, спецификацией составных частей изделия.

Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

Даёт методику выполнения сборочного чертежа и  спецификации составных частей изделия.

Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

6.

Закрепление нового 

10 мин.

Предлагает выполнить практическую работу № 5

  1. «Выполнение  чертежа детали изделия. Чтение сборочного чертежа»

Изделие: «Табурет»

Выполняют чертеж изделия.

7.

Проверка и оценка выполнения заданий

2 мин.

Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки.

Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров.

8.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

9.

Домашнее задание

1 мин.

Нарисовать дома эскиз стула или журнального стола.

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник.

Список использованной литературы

  1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 6 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2015.
  3. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014
  4. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский  Черчение.Учебник для 6-7 классов. М.: «Просвещение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"

Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"...

Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".

Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Урок черчения в 8 классе по теме «Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы. Решение задач на перемещение элемента детали».

Урок черчения в 8 классе по теме«Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы . Решение задач на перемещение элемента».   Урок - практикум с демонстрацией динамических ...

Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей

Учитель: Мухаметгалин Халит Азатович– учитель технологии МОУ СОШ №8Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс.Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).Тема урока: «Изготовление из...

Тесст по теме "История чертежа в России. Техника выполнения чертежей и правила их оформления"

Тест разработан по учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского "Черчение 9 класс"...

Урок черчения 6 класс "Чтение чертежа детали"

Разработка урока содержит презентацию, конспект урока и дополнительный материал....