Открытый урок по технологии на тему: «Изделия из ароматизированного песочного теста. Сервировка торжественного завтрака».
план-конспект урока по технологии на тему

ЦЕЛЬ:  - расширять  знания  детей  в  изготовлении  изделий  из ароматизированного  песочного  теста;

- научить  детей  простому  процессу  торжественной сервировки  завтрака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testo.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ  Грибановская  СОШ  № 1

Открытый  урок по  технологии

на  тему:

«Изделия  из  ароматизированного  песочного  теста.

Сервировка  торжественного  завтрака».

Разработал:  учитель  технологии

Чернышова  С.  А.

2017

ТЕМА:  «Изделия  из  ароматизированного  песочного  теста.

Сервировка  торжественного  завтрака».

ЦЕЛЬ:  - расширять  знания  детей  в  изготовлении  изделий  из ароматизированного  песочного  теста;

- научить  детей  простому  процессу  торжественной сервировки  завтрака.

ЗАДАЧ И:

1.Образовательные.

Закрепить  знания,  умения  и  навыки  детей  о  способах приготовления  теста.

2. Воспитательные.

Воспитывать  аккуратность,  ориентируясь  на  подготовку  ребенка к  самостоятельной  взрослой  жизни,  развивать  эстетический  вкус, умение  довести  начатое  дело  до  конца.

3. Развивающие.

Развивать  у  детей  умение  выделять  главное,  сравнивать,  обобщать.  Развивать  способность  комбинировать,  фантазировать  т.  е. научить  мыслить  и  действовать  творчески.

                                      Техническое  обеспечение.

  1. Помешение:  оборудованная  кухня.
  2. Оборудование:  набор  кухонной  мебели,  электрическая   плита, духовой  шкаф,  набор  посуды  и  столовых  принадлежностей.
  3. Продукты,  необходимые  для   обучения.
  4. Методическая   литература.

                                          ХОД  ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная  часть.

- Здравствуйте!

Поклонившись,  мы  друг  другу  сказали,  хотя  были  совсем  не знакомы.

- Здравствуйте!

Что  особого  мы  друг  другу  сказали? Просто  «Здравствуйте»,  больше  ведь  мы  ничего  не  сказали. Отчего  же  на  капельку  солнца  прибавилось  в  мире? Отчего  же  на  капельку  счастья  прибавилось  в  мире? Отчего  же  на  капельку  радостней  сделалась жизнь!      

                                                                                                       (В. Солохин)

- Здравствуйте!  У  нас  сегодня  занятие  немножко  необычное. На  нем присутствуют  педагоги.  Они  хотели  бы  увидеть  чему  вы  смогли научиться  вместе  с  нами.

Сообщение  темы  и  цели  занятия.

ТЕМА:  «Изделия  из  ароматизированного  песочного  теста. Сервировка  торжественного  завтрака».

Постановка  цели:

1.Мы  должны  расширить  наши  знания  в  изготовлении ароматизированного  теста  с  добавлением  какао- порошка,  а  также научиться  простому  процессу  торжественной  сервировки  завтрака.

2. Подготовка  рабочих  мест  обучающихся,  настрой   на определенную  работу,  повторение  правил  по  технике безопасности  (по  необходимости),  вопросы  по  правилам  личной гигиены.

Вопросы   для  закрепления  по  правилам  личной  гигиены.

Перед  началом  работы  

1. Тщательно  вымыть  руки  с  мылом  и ополоснуть  0,2 % - ным  р- м  хлорной   извести.

2. Надеть  санодежду.

3. Остричь  коротко  ногти,  т. к.  под  ними  скапливаются  грязь,  яйца глистов  и  др.  микробы.

4. Снять  кольца,  часы  и  др.  украшения.

5. Не  выходить  в  санодежде  из  помещения.

6. Всегда  иметь  при  себе  чистый  носовой  платок.

7. Наличие  санитарной  книжки.

По  окончании  работы:

1. Убрать  рабочее  место,  стол  вымыть  водой  с  содой.

2. Санодежду  оставить  в  шкафчике.

3. По  оканчании  уборки  проверить  качество  уборки.

II. Основная  часть.

1. Организация  рабочих  мест,  подготовка  и  сан.  обработка продуктов.

2. Практическая  часть.  Приготовление  песочного  теста.  Муку просеять  на  стол,  сделать  в  ней  углубление.  Сливочное  масло (маргарин)  растереть  с  сахаром  до  исчезновения  кристаллов сахара,  добавить  яйца,  соду,  соль,  ванилин  и  замесить  тесто  до однородного  состояния.  Замес  надо  производить  быстро  2- 3  мин. Готовое  тесто  охладить  и  разделить  на  две  части.  В  одну добавить  какао - порошок.  Раскатать  их  толщиной  3- 4  мм. Используя  выемки,  нож  и  т .п.  вырезать  печенье.

3. Самостоятельная  творческая  работа  детей. Готовность  изделий  определяют  по  светло – коричневому  цвету  с золотистым  оттенком.

                                     Требования   к  качеству.

Изделия  правильной  оригинальной  формы   цвет  теста  на  разрезе  светло- желтый,  вкус  сладкий,  тесто  рассыпчатое,  плотное.

                                             Рецептура.

Мука,  ст.                          1                             2                              З                               4

Сахарн.  песок,  ст.          ¼                            ½                             ¾                               1

Масло,  г.                          75                          150                          225                          300

Яйцо,  шт.                       1/2                             1                          1/1/2                           2

Соль   ч. л.                       1/8                          1/4                           1/3                           1/2

Сода   ч .л.                       1/8                          ¼                             1/3                            1/2

Выход   г                          250                         500                          750                          1000

Активная  переменка.

ИГРА.

На  плакате  написаны  первые  и  последние  буквы  названий  тех  блюд, которые  входили  в  меню  Петра  1.  Вместо  остальных  букв проставлены  черточки.

П_ _ _ _ _ _ а        (похлебка)

Ж_ _ _ _ е              (жаркое)

К _ _ _ _ _ _ а        (коврижка)

К; _ _ _ _ _ _а        (колбаса)

Д_ _ я в с_ _ _ _ е  (дыня в сахаре)

К_ _  с                     (квас)

Названия  блюд  отгадываются  по  очереди.  Ребята  называют  любую букву.  Если  она  есть  в  слове,  педагог  пишет  ее  на  лист соответствующей  черточки. Что  это  такое?

КО                  ЗА

ко- была         за - была

Игра  «Музыкальная  пауза».

Вопросы:

- на  каком  инструменте  играл  кот  Матроскин?  ( гитара).

 - какую  чудесную  песню  пел  мышонок,  аккомпанируя  себе на  гитаре?  (какой  чудесный  день,  какой  чудесный  я…)

- на  чем  играл  Садко?  (гусли)

- на  каких  музыкальных  инструментах  играл  друг Чебурашки?  (гармошка,  детская  музыкальная  шарманка)

- на  чем  играли  персонажи  квартета  из  басни  Крылова? (скрипка,  бас,  альт)

- на  каком  музыкальном  инструменте,  в  каком- то  известном мультфильме   кто- то  пиликал?  (скрипка  «Улыбка», кузнечик)

Сегодня  мы с  вами  определим  задачу  так:  сервировка торжественного  завтрака  на  четыре  персоны.  На стол уже  постелена скатерть  бело- красного  цвета.  Столовые  тарелки  того  же  оттенка были  поставлены  на  середину  салфеток,  рядом  с  ними,  чуть  впереди справа,  маленькие  пирожковые  тарелки.  Вилки,  ножи,  ложки необходимо  натереть  полотенцем  до  блеска,  прежде  чем   положить на  стол.  Процесс   сервировки  прост.  В   основе  любого   дела  логика,  и   в  этом деле  тоже.  Торжественным  может  быть  не  только ужин,  но  и завтрак. Каждодневная  клеенка  тоже  всегда  должна  быть  чистой   и протёртой , без  единого  пятнышка.  Притом  следует  бережно  к ней  относиться:  не  портить  ножом,  не  ставить  горячее,  или периодически  менять.  Даже  в  обычный  воскресный  день  пусть  будет праздник:  вместо  клеенки – вот  такие   салфетки: цветные  или  даже разноцветные,  гармонично  сочетающиеся.  Салфетки  и  букет цветов,  или  просто  сосновая  ветка,  уже  праздник.  Очень  важно  в домашнем обиходе  научиться  смене  состояний:  будни,  праздники, времена  года  и   особенности,   соответствующие   лету  или  зиме. Я знаю  роскошный  дом,  в  котором  стоит  вечный  букет  из искусственных  роз.  Когда  я  увидела  этот   надушенный  букет  в третий  раз,  и  то  сникла,  а  каково  самим  хозяевам? Почему  повару  необходимо  ходить  на  выставку,  в  музеи?  Потому что  искусство  развивает  вкус,  чувство  гармонии.  Повару необходимо  любоваться  цветами.  Великая  разница:  начинать  день  за завтраком  в  уютном,  гармоничном  мире  своего  дома  или  в замызганной  кухне...  Сейчас  даже  не  хочется  об  этом  говорить...

Многие  кричат:  «Сколько  стоит  вся  эта  красота?  Уйму  денег?  Я думаю,  что  нет,  не  деньги, а  великий  труд,  отличное  ремесленное мастерство.  Первое  и  основное  условие  праздничной  сервировки, кроме  накрахмаленных,  отутюженных  салфеток  и  скатерти, чистейше- отмытая,  вытертая  до  блеска  посуда  и  приборы.  Неплохо перед  праздником  почистить  приборы:  мелом  или  зубным порошком  с  помощью  тряпки,  смоченной  нашатырным  спиртом.

В  основе  сервировки  логика:  количество  предметов  вокруг тарелки  зависит  от  того,  чем   «домашний повар»   собирается  угощать.  Если  стол  сервируют  просто:  тарелка  и  любой  один прибор,  то  он  находится  справа  от  тарелки.  С  появлением дополнительных  предметов  тарелка  как  бы  обрамляется  ожерельем орудий:  справа  ножи  и  ложка,  слева  вилка,  перед  тарелкой десертный  прибор.

Если  подается  и  мясное,  и  рыбное блюдо,   то,  помимо   обычных столовых:  ножа - справа,  вилки - слева,  необходимы  рыбный  нож  и вилка,  обычно  они  меньшего  размера  и,  как  бы,  покруглее.  Зачем рыбный  прибор?  Затем,  чтобы  мясо  или  овощи  не  есть  вилкой  и ножом  с  рыбным  запахом.  Кем- то  пущено  неверное  правило «хороших манер»,  якобы  рыбу  режут  ножом.  Не  режут  ножом мягкое:  не  только  отварную  рыбу,  но  и  котлеты,  тефтели.  А  плотную соленую  рыбу  режут. Если  хочется  самому  научить  себя  просто  и  свободно  в  любой обстановке  участвовать  в  трапезе,  то  следует  почаще  накрывать  на стол  по  всем  правилам:  и  есть  котлету  с  пюре  не  одной  вилкой  или тем  более  ложкой,  а  вилкой -  в  левой  руке  и  помогающим  ножом -  в правой.

Небольшое  отступление.   Учиться  этикету  за  столом  можно  с  помощью книг,  зажатых  под  мышками.  Попробуйте,  сесть  к  столу,  прижав локти  и  положив  кисти  рук  на  стол.  Вот  единственная  логичная  поза за  столом.  И  сам  себе  не  мешаешь,  и  соседям.  Кисти  рук  всегда  на столе,  и  никогда  под  столом.  Локти -  никогда  на  столе.  Просто запомнить.  Кстати,  такая  временная  поза  имеет  наибольшее значение  и  для  здоровья...

Продолжим  о  сервировке.

Стаканы  или  фужеры  для  воды  и  сока  ставят  перед  тарелкой.  На столе  непременно  должна  быть  солонка  и  тарелочка  с  маслом  или масленка  и  нож  для  масла.  К  каждой  подаваемой   закуске -  вилка или  ложка.  Соль,  масло  и  любые  приправы  «обслуживают»  четырех- пятерых,  участвующих  в  трапезе.  Если  за  столом  15  человек -  то соль,  масло  и  приправы  в  трех  комплектах,  20-  в  четырех.  Так  же, как  и  хлеб. Сыр  никогда,  даже  для  будничного  завтрака,  не  нарезают заранее.  Лучше  всего  ставить  на  стол  фарфоровую  дощечку  для сыра,  чтобы  разрезать  его. Чтобы  достойно  участвовать  в  торжественной  трапезе,  придется почаще   накрывать  на  стол  по  всем  правилам.

ПЕРЕМЕНКА.

А  теперь  немного  отдохнем,  и  я  думаю  улыбнемся.

Репортаж  за  столом.  Жаль,  что  вы  не  видите  вдохновенные  лица едоков.  Приходит  в  движение  посуда,  тарелки  становятся летающими.  Бах!  Кто- то  упал  со  стула,  не  выдержав  напряжения момента.  «А-а-а!»  -  в  ужасе  кричит  Милочка,  закрывая  лицо  руками. С  другого  конца  стола  кричит,  налегая  на  него  всем  телом,  тянется воспитанный  мальчик  Стас  с  грозным  оружием -  вилкой  в  руках. Опасный  момент!  Рывок!  Уф!  Опасность  миновала.  Милочка  цела,  а ведь  вилка   была  направлена  ей   прямо  в  глаз!  Но  Стас  виртуозным движением  зацепил  лакомый  кусочек  мяса  и  тянет  его  через  весь стол.  Неся  свою  добычу,  он  опрокидывает  соусник  и  залезает  рукой в  салат.  Вот  уже  засунул  в  рот  весь  кусок  мяса  и  половину  вилки. Мо-ло-дец!  Шпагоглотатель! Саша  судорожно  сжимает  в  кулаке  ложку,  словно  кувалду, которой  он  сейчас  забьет  сваю.  Что  он  делает?  Он  пытается выловить  ложкой  из  банки  скользкую  рыбку!  Такой  маневр!  Ай-ай-ай!  Саша  роняет  ее  в  мороженое.  Оригинальное  блюдо –  рыба  с мороженым.  Приятного  аппетита,  Саша!

                                                                                         Г.  Остер

Вредный  совет.

Если  ты  пришёл  к  кому- то,

Не  здоровайся  ни  с  кем.

Слов  «пожалуйста»,  «спасибо»

Никому  не  говори.

Отвернись  и  на  вопросы

Ни  на  чьи  не  отвечай.

И  тогда  никто  не  скажет

Про  тебя,   что  ты  болтун.

А  теперь  проведем  ТЕСТ  на  знание  правил  поведения  и  вежливости.

(на  вопросы  отвечают  все  у  себя  на  листочках).

  1. Где  снимается  головной  убор?

а) в  магазине;  6) в  кинотеатре;  в) в  трамвае.

  1. Если  ты  съел  конфету  на  улице,  куда  надо  деть  фантик?

а) спрятать  в  карман;  б) незаметно  кинуть  в  угол; в) выбросить  в  первую  попавшуюся  урну;

  1. Кому  уступить  место  в  автобусе,  если  с  тобой  рядом  стоит:

а) девочка  (мальчик),  с   которым  ты  дружишь;  б) бабушка; в) директор  школы.

  1. Если  ты  в  лесу  увидел  ядовитый  гриб,  то  необходимо:

а) сбить его  и  затоптать;  б) пройти  мимо; в) принести   его  в  школу   и   спросить  у  учительницы,  что  это  за  гриб?

  1. Если  друг  тебя  обманул,  то  ты:

а) тоже  обманешь  его;  6) больше  не  будешь  с  ним  дружить; в) поступишь  как-то  иначе,  но  так,  чтобы  другу  за  свой  поступок стало  стыдно.

Правильные  ответы:

1 -  б            4 - б

2 - в            5 - в

3 -  б

ВОПРОСЫ — ОТВЕТЫ.

1. Что  составляет  основу  любого  теста? (Мука   и  какая- нибудь  жидкость -  это  основа  любого  теста).

2. Что  придает  тесту  вкус? (Сахар  и  соль  придают  вкус,  а  соль  еще  и  румяную  корочку).

3. Что  придает  тесту  сдобность  и  наполненность? (Масло ,  яйца,  сметана,  добавленные   в  разных  количествах,  придают тесту  наполненность,  сдобность).

4. Что  разрыхляет  тесто  и  делает  более  легким,  пышным? (Сода,  дрожжи  и  уксус  или  лимонная  кислота  разрыхляют  тесто  и делают  более  легким,  пышным).

5. Как  приготовить  разрыхлитель  теста? (5 г  сода,  З г  лимон.  кислоты,  12 г   муки).

6. Почему,  просеивание  муки – очень  важный  процесс,  от  которого значительно  зависит  качество  будущего  творения  повара? (Муку  перед  замесом  обязательно  надо  просеять  через  сито:  тесто будет  легче,   приятнее,  пышнее).

7. Что такое  ватрушки? (Булочки  из  дрожжевого  теста  с  углублениями,  заполненные вареньем,  творогом,  повидлом).

8. Расскажите,  в  чем  состоит  первичная  обработка  яиц? (Дезинфицируют  в  2%- ом  р- ре  хлорной  извести  в  течение  5  мин, промывают  в  2%- ом  растворе  соды  и ополаскивают  в  течение 5  мин,  проточной  водой).

9. Какие  вы  знаете  желирующие  вещества,  используемые  при изготовлении  сладких   блюд? (Крахмал,  желатин).

III. Заключительная  часть:

Итог  занятия:

- дегустация;

- чему  мы  сегодня  научились,  что  полезного  усвоили  для себя;

- что  успели  сделать,  т, е.  словесное   заключение   занятия педагогом:  похвалить,  отметить  успехи,  настроить  на следующее  занятие;

- уборка   рабочего   места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытыйурок

Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....