Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Арзамасова Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся  с умеренной, тяжелой  и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития  (вариант 2)  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ КМБ № 4, учебного плана ГБПОУ КМБ № 4, авторской программы по картонажно- переплетному делу  для 5-9 класса  Г.В. Васенкова ,допущенной Министерством образования и науки РФ, Владос, 2000 г. под ред. В.В. Воронковой.

Основными целями рабочей программы по картонажно-переплетному делу являются:

        - Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных целях.

- Овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для трудового взаимодействия.

- формирование основных навыков и приемов работы по профессии переплётчик, картонажник;

- развитие творческой индивидуальности ребёнка;

-формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, различных видов дизайна;

- создание возможности для творческого развития воспитанников и условий для их социализации.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

- научить анализировать образцы изделий;

- научить терминологии предмета;

- научить навыкам работы с клеем;

-  развивать глазомер;

- развивать мелкую ручную моторику;

- дополнить знания о геометрических фигурах;

- обучить навыкам использования инструментов (ножницы, линейка, угольник);

- обучить навыкам работы на станках;

- соблюдение правил безопасности при работе в мастерской;

- обучить работе в коллективе с разделением трудовых обязанностей;

- воспитание правильного поведения в коллективе;

- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;

- формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному». Учащиеся данного класса обучались по предмету технологии «Переплётно-картонажное дело» в 6, 7 классах. Из-за индивидуальных особенностей обучающихся материал программы усваивался слабо. Большая часть учащихся не умеет делать разметку, не пишет, не читает, мелкая моторика рук не развита. Педагогическим коллективом совместно с руководством  школы решено заменить у 8 класса «Переплётно-картонажное дело» на «Художественный дизайн», где выполнение сложных переплётных и картонажных работ  заменено на выполнение  сувенирной продукции.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Художественный дизайн» с элементами  переплетно- картонажного дела входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умеренной, тяжелой  и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития  (вариант 2).

Программа рассчитана на 128 часов в год (4 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- самостоятельных (практических) работ - 4

- тестовых работ - 1

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.     Г.В. Васенков  5-7 кл Азбука переплетчика. Просвещение  Москва 2005. Допущено Министерством образования РФ 2-е издание.

2.     Интернет- ресурсы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_2018.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн»,  8 класс

4 часа в неделю

 №

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Вводное занятие (1).

 Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

1

Осенний блокнот (9). План работы. Сталкивание листов. Проклейка корешка.

1

 

Разметка обложки и окантовки корешка.

1

Нарезка деталей ножом, на резаке.

1

Приклейка обложек.

1

Соединение блокнота скобой.

1

Приклейка корешка. Покраска бумаги для листьев.

1

Обрезка блокнота с трёх сторон.

1

Вырезание по шаблону листьев.

1

Оформление обложки.

1

Открытка на День учителя(6). 

Виды оформление осенних открыток.

1

Нарезка бумаги на основу.

1

Биговка основы открытки. Заготовка слоёв из цветной бумаги.

1

Проглаживание листьев.

1

Ламинирование листьев. Вырезание.

1

Сборка открытки.

1

Полиграфическая промышленность (3).

Книги и брошюра. Элементы книги, брошюры.

1

Знакомство с полиграфическим производством. Понятия поточный процесс, пооперационное выполнение работ.

1

Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью.

1

Изготовление модели книги в цельном переплете.

Переплет для готовой книги (7). Детали цельной переплетной крышки. Заготовка сторонок.

1

Заготовка крытва, отстава.

1

Шаблон для шпации. Назначение, изготовление.

1

Сборка переплетной крышки.

1

Подклейка загибов. Обжим.

1

Вставка блока. Обжим в прессе.

1

Виды оформления крышки.

Оформление одним из способов.

1

Самостоятельная работа (1). Выполнение операции разметка, нарезка материала.

1

Творческая работа. Осенний лист в технике айрис - фолдинг. Вырезание листа ножом.

1

Выкладывание полосок бумаги по схеме. Приклеивание.

2

Наклейка работы на основу.

1

Тестирование по пройденному материалу (1).

1

2

Вводное занятие (1).

 Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

1

Изготовление модели книги в составном переплете.

Конторская книга в составном переплёте (17).

Технология изготовления. Подсчёт листов бумаги.

1

Фальцовка листов. Комплектовка блока.

1

Назначение форзацев. Приклейка форзацев. 

1

Разметка для шитья.

1

Прокол отверстий шилом.

1

Правила работы иглой.

Шитьё блока нитками.

2

Проклейка корешка.

1

Обрезка с трех сторон блока на БРМ.

1

Назначение каптала. Обработка корешка.

1

Подбор материала. Заготовка деталей цельной крышки.

2

Сборка отстава и сторонок на корешок.

1

Приклейка обложек.  Подклейка загибов. Обжим.

2

Вставка блока в крышку. Обжим.

 Оформление крышки

2

Работа с различными материалами.

Изготовление сувенирной продукции.

Магнит на холодильник (6).

Обводка по шаблону основы. Вырезание.

1

Наклейка дизайнерской бумаги. Обжим.

1

Обрезка бумаги по форме.

1

Заготовка деталей цветов. Сборка цветов

1

Сборка деталей магнита.

1

Оформление работы готовыми украшениями.

1

Календарь-магнит (7).

План работы. Подрезка календарных листов.

1

Склеивание листов календаря по корешку. Подрезка основы под календарь.

1

Оклейка календаря дизайнерской бумагой.

1

Приклейка календаря к основе.

1

Заготовка деталей оформления. Приклейка магнита.

1

Оформление работы.

1

Украшение работы блёстками, «снегом».

1

Самостоятельная работа. Обработка корешка готового блока (1).

1

Обсуждение качества работы. Подведение итогов четверти.

1

Вводное занятие (1).

 Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

1

Основы организации современного полиграфического производства (ознакомительная) (2).

Устройство типографии.

1

Участки в переплетно-брошюровочном и папочном цехах.

1

Альбом-ширма для фотографий (16).

Назначение и детали. Конструктивные особенности.

1

Технология разметки и кроя сторонок и шаблона шпации.

1

Разметка картонных сторонок и шаблона шпации.

1

Крой сторонок и шаблона шпации.

1

Технология разметки и кроя корешков, выклеек

шпаций. Разметка корешков, выклеек шпаций.

1

Крой корешков, выклеек шпации.

1

Технология сборки картонных сторонок корешком.

1

Сборка картонных сторонок корешком

1

Технология выклейки шпации. Выклейка шпации.

1

Крой оклеек сторонок.

1

Оклейка сторонок. Обжим.

2

Крой выклеек сторонок.

1

Выклейка сторонок.

2

Оформление крайних сторонок готовыми украшениями, надписями.

1

Работа с различными материалами.

Изготовление сувенирной продукции.

Радужный блокнот (4).

Конструкция. Фальцовка цветной бумаги. Обводка на бумагу сердца.

1

Вырезание сердец. Склейка листов по корешку.

1

Заготовка картона на обложку. Биговка линий сгиба.

1

Вклейка блокнота в обложку. Обжим. Обрезка обложки по форме сердца с отступом.

1

Открытка «Любимому папе» (4).

Анализ образца. Заготовка основы открытки.

1

Заготовка вкладыша открытки. Разметка , подрезание «воротника».

1

Изготовление «галстука», «пуговиц», «кармана», платочка». Приклейка.

1

Обводка шаблона, вырезание сердца. Приклейка на «рубашку». Подписывание поздравления.

1

Открытка «Цветы в горшочке» (4).

Анализ образца. Обводка лепестков цветов по шаблону. Вырезание.

2

Заготовка деталей горшочка.

2

Сборка открытки.

1

Оформление открытки. Наклейка поздравления.

2

Самостоятельная работа (3).

Выполнение операций изготовление для альбома-ширмы: нарезка деталей ножницами,на резаке.

1

Сборка деталей (сторонки, корешок).

1

Выклейка корешка. Обсуждение качества работы.

1

Работа с различными материалами.

Изготовление сувенирной продукции.

Скворечник из палочек для мороженого (7). Анализ изделия. Заготовка основы для скворечника.

1

Приклейка палочек на основу. Обжим.

1

Обрезка палочек ножом. Приклейка крыши.

1

Прокраска домика под декупаж.

1

Подбор салфетки. Выбор салфетки. Техника приклейки салфетки.

1

Декупаж домика.

1

Приклейка петельки. Оформление домика.

1

Вводное занятие (1).

 Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

Папки разных конструкций и назначений (11).

Виды папок по конструкции и назначению.

1

Адресная папка. Анализ изделия.

1

Последовательность изготовления папки

1

Разметка деталей адресной папки: сторонки, оклейка.

1

Нарезка деталей ножом, на резаке.

1

Сборка папки с помощью шаблона шпации. Обжим.

1

Подклейка загибов. Обжим.

1

Заготовка деталей выклейки.

1

Выклейка папки.

1

Внешняя отделка папки

1

Внутренняя отделка папки

1

Картонажные изделия

Футляр для хранения документов (10). 

Анализ изделия. Назначение футляра.

1

Заготовка деталей сборной развертки.

2

Технология сборки развёртки.

1

Сборка стенок на дно.

1

Укрепление углов футляра бумажками.

1

Заготовка деталей оклейки.

1

Оклейка торцов футляра. Обжим.

1

Оклейка сторон футляра. Обжим.

1

Заготовка донышка. Подклейка донышка. Обжим.

1

Коробка- книга (17). 

Анализ изделия. Разметка деталей коробки.

1

Нарезка деталей коробки.

1

Сборка развертки из отдельных деталей.

1

Укрепление уголков бумажками.

1

Подбор материала для оклейки коробки.

1

Заготовка деталей оклейки.

1

Оклейка коробки.

1

Заготовка деталей выклейки коробки.  

1

Выклейка коробки.

1

Разметка деталей крышки.

1

Заготовка деталей крышки.

1

Сборка крышки.  

1

 Подклейка загибов. Обжим.

1

Выклейка крышки.

1

Вставка коробки в крышку. Обжим.

1

Оформление коробки.  

2

Самостоятельная работа (3).

Выполнение операций по разметке и нарезке деталей коробки

2

Обсуждение качества работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособия, используемые для изучения чисел 1,2,3 ребенком со сложной структурой дефекта (сочетанием умственной отсталости, ДЦП и поражения зрительного нерва).

В данной статье содержатся сведения о пособиях, использование которых оказалось эффективным для обучения конкретного ребенка....

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...