метапредметный подход к формированию ууд
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Будилина Татьяна Васильевна

Метапредметный подход к формированию УУД у обучающихся на уроках технологии в условиях  реализации ФГОС. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный подход на примере урока «Батик» Автор: Будилина Татьяна Васильевна, учитель технологии МКОУ "Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко"

Слайд 2

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Слайд 3

Метапредметный урок – это урок цель которого формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.

Слайд 4

Регулятивные УУД -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Элберт Грин Хаббард считал, что «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Слайд 5

Регулятивные УУД -умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Слайд 6

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Слайд 7

Соотнесите инструменты для нанесения резерва 1 2 3 4 а — стеклянные трубочки с резервуаром; б — пластиковый флакон с наконечником; в — нанесение объёмного контура 1 2 3 4

Слайд 8

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Слайд 9

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Слайд 11

Мини -проекты

Слайд 12

Прием рефлексии «солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метапредметного подхода как эффективного условия формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий

При утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Дмитрий Анатольевич Медведев  отметил: «Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, спос...

Мастер-класс «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках литературы. Японские хокку.»

Краткое обоснование основных идей опыта. Сегодня с вашей помощью я смогу продемонстрировать те способы работы, которые ежедневно использую в своей педагогической практике. Её основу составляют ...

О формировании инновационного стиля мышления учащихся через метапредметный подход.

В ходе развития инновационного проекта задумались над созданием метапредметного курса «Гармония». В основу курса положена русская литература. Преподавание литературы с использованием метапредметной те...

Метапредметный подход – способ эффективного формирования УУД

Метапредметный подход в образовании был разработан  для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и учебных предметов....

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Презентация на тему: Метапредметный подход к формированию духовно-нравственной культуры на уроках технологии

Метапредметный подход к формированию духовно-нравственной культуры на уроках технологииДля более глубокого усвоения учащимися материала по предмету технологии необходимо использовать межпредметные свя...