Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Жуков Виктор Александрович

Календарно- тематическое планирование "Технология" 8 класс мальчики по программе 2015г. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_8_klass.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

для 8 классов по предмету «Технология»

Составитель: Жуков Виктор Александрович учитель МОУ СШ №28 г. Волжский. Волгоградская обл.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Направление деятельности

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Раздел «Технологии в энергетике» (6 ч)

1.1.Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология (2 ч)

1

1.1.1.Накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

Введение новых знаний

Характеризовать актуальные и перспективные

технологии в области энергетики, энергетику региона проживания, профессии в сфере энергетики. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю

Изучение работы домашнего электросчётчика.

Подготовка к образовательному путешествию

(экскурсии) «Энергетика нашего региона»

2

1.1.2. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии .Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

комбинированный

1.2.Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии (2 ч)

3

1.2.1. Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии.

комбинированный

Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи

энергии. Собирать электрические цепи по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей

Подготовка к образователь-

ному путешествию. Сборка простых электрических цепей. Сборка разветвлённой электрической цепи

4

1.2.2. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники. И диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная).

комбинированный

1

2

3

4

5

6

7

8

1.3.Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы (2ч)

5

1.3.1Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная)

комбинированный

Собирать электрические цепи в соответствии с поставленной задачей. Проводить исследование

электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или

светодиодных ламп

Обсуждение результатов

образовательного путешествия.

Сборка электрической цепи с обратной связью.

Исследование электрического освещения в здании школы

6

1.3.2. Бытовые приборы, преобразующие электрическую энергию в тепловую.

комбинированный

2.Раздел «Материальные технологии» (12 ч) Вариант А: Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2.1.Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке (2 ч)

7

2.1.1.Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке

комбинированный

Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасной работы на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных

инструментов.

Точение декоративных изделий из древесины.

8

2.1.2. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий.

комбинированный

Технология тиснения по фольге. Басма (4 ч)

2.2.Технология тиснения по фольге (2 ч)

9

2.2.1.Художественное ручное тиснение по фольге.

комбинированный

Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств.

Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге.

Художественное тиснение по фольге.

Поиск изображений,

пригодных для ручного тиснения по фольге.

10

2.2.2.Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.

комбинированный

2.3. Басма (2 ч)

11

2.3.1. История применения изделий, выполненных

в технике басмы. Технология получения рельефных

рисунков на фольге в технике басмы.

комбинированный

Разрабатывать эскизы декоративных изделий,

изготовляемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы

Изготовление басмы.

Поиск в Интернете

и других источниках изображений, пригодных для

получения рисунка на фольге в технике басмы

12

2.3.2. Материалы и инструменты

комбинированный

1

2

3

4

5

6

7

8

2.4. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) (2 ч)

13

2.4.1. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты.

комбинированный

Разрабатывать эскизы декоративных изделий из проволоки. Изготовлять декоративные  ажурные

изделия из металла.

Изготовление декоративного изделия из проволоки.

Поиск в

Интернете

и других источниках изображений, пригодных для

получения декоративных изделий из проволоки

14

2.4.2. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

комбинированный

2.5.Просечной металл (2 ч)

15

2.5.1.Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).

комбинированный

Разрабатывать эскизы декоративных изделий,

изготовляемых в технике просечного металла.

Изготавливать изделия в технике просечного металла, шлифовать и отделывать их.

Изготовление изделий

в технике просечного металла.

Подготовка презентации на тему «Чеканка»

16

2.5.2.Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ.

комбинированный

2.6. Чеканка (2 ч)

17

Чеканка как способ художественной обработки

металла.

комбинированный

Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки

Изготовление металлических рельефов методом чеканки

18

Инструменты и материалы. Приёмы

выполнения чеканки. Правила безопасной работы.

комбинированный

3.Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (6 ч)

3.1. Индустрия питания (2 ч)

19

3.1.1. Понятие «индустрия питания». Предприятия общественного питания. Современные промышленные способы обработки продуктов питания. Промышленное оборудование. Технологии тепловой обработки пищевых продуктов.

комбинированный

Знакомиться с предприятием общественного

питания на примере школьной столовой. Знакомиться с современными промышленными

способами обработки продуктов питания и промышленным оборудованием.

Знакомиться с органолептическими и лабораторными методами контроля качества пищи.

Знакомиться с профессиями в индустрии питания

Поиск и изучение

информации об исторических типах предприятий питания в

России: харчевня, чайная, трактир.

Исследование работы школьной столовой

20

3.1.2. Контроль потребительских качеств пищи. Органолептический и лабораторный методы контроля. Бракеражная комиссия. Профессии в индустрии питания.

комбинированный

1

2

3

4

5

6

7

8

Технологии приготовления блюд (4 ч)

3.2. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста (2 ч)

21

3.2.1. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

комбинированный

Знакомиться с видами теста. Подбирать оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.Планировать последовательность технологиче-

ских операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приемы труда. Гото-вить пресное слоёное тесто. Выпекать изделия из

пресного слоёного теста. Исследовать влияние

способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. Знакомиться с профессиями кондитерского производства.

Исследование влияния

способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий.

Поиск информации об

отличии классической технологии приготовления

пресного слоёного теста от технологии приготовления скороспелого слоёного теста.

22

3.2.2. Виды теста и изделий из него. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства.

комбинированный

3.3.Выпечка изделий из песочного теста. Праздничный этикет (2 ч)

23

3.3.1. Рецептура и технология приготовления песоч-

ного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства.

комбинированный

Готовить песочное тесто.

Выпекать изделия из песочного теста.

Составлять меню праздничного сладкого стола.

Сервировать сладкий стол.

Проводить оценку качества выпечки. Разрабатывать в редакторе  Microsoft Word при-

глашение. Знакомиться с профессиями кондитерского производства, профессией официант кондитерского производства, профессией официант

Приготовление изделий из

песочного теста. Разработка приглашения в редакторе Microsoft Word на торжество. Разработка меню

праздничного сладкого стола.

Поиск информации об

истории песочного печенья курабье и этикете

24

3.3.2. Меню праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Правила подачи и дегустации сладких блюд. Стол «фуршет». Этикет приглашения гостей. Разработка приглашения к сладкому столу. Профессия официант.

комбинированный

1

2

3

4

5

6

7

8

4.Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч)

4.1.Понятие о биотехнологии (2 ч)

25

4.1.1. Биотехнология как наука и технология. Краткие сведения об истории развития биотехнологий.

комбинированный

Знакомиться с историей развития биотехнологий.

Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков)

Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки)

26

4.1.2. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий.

комбинированный

4.2. Сферы применения биотехнологий (1 ч)

27

4.2.1. Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых, в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности, экологии, медицине,

здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике, получении химических веществ.

Профессия специалист-технолог в области природо-

охранных (экологических) биотехнологий.

комбинированный

Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта).

Знакомиться с профессией специалист-технолог

в области природоохранных (экологических)

биотехнологий.

Изготовление кисломолочного продукта (йогурта).

4.3.Технологии разведения животных (1 ч)

28

4.3.1. Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач.

комбинированный

Знакомиться с методами улучшения пород до-

машних животных.

Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных.

Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных

Поиск информации

о методах улучшения пород кошек, собак в клубах;

признаках основных заболеваний домашних живот-

ных. Выполнение на макетах и муляжах санитарной

обработки и других профилактических мероприятий

для кошек, собак.

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)

5.1.Разработка и реализация творческого проекта(6 ч)

29-34

5.1.1. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети

Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия.

Составлять учебные технологические карты

с помощью компьютера. Изготовлять детали,

собирать и отделывать изделия, контролировать

их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах  содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс

Рабочее  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  8  класс...

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год...

Календарно- тематическое планирование "Технология" 5 класс мальчики ФГОС

Календарно- тематическое планирование по предмету "технология" для 5 класса составлена согласно ФГОС...

Календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс

календарно - тематическое планирование технология - мальчики, 5 класс...