Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности
статья по технологии на тему

Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Ведь сформированность и уровень развития самостоятельности, творческой активности учеников является важнейшим условием системного и глубокого усвоения ими образовательных и специальных знаний и умений, их актуализации в практической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uchashchihsya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей учащихся

на уроках  технологии и во внеурочной деятельности»

Выступление на ММО учителй технологии

Толпинец С.В., учитель технологии

Педагогика - сложное, многогранное явление. Она - и наука, и искусство, и философия. В педагогике доля точных суждений и действий крайне ограничена. В  ней нет готовых рецептов. Поэтому  я стараюсь вести своих воспитанников дорогой истины, добра и красоты в мир удивительных открытий,  полагаясь на творческий опыт, интуитивные решения и вековую мудрость.

Мое педагогическое кредо:  создать условия и  обеспечить успешное творческое развитие каждого ученика через его практическую деятельность.

Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Ведь сформированность и уровень развития самостоятельности, творческой активности учеников является важнейшим условием системного и глубокого усвоения ими образовательных и специальных знаний и умений, их актуализации в практической деятельности

За многие годы своей деятельности, я убедилась, что все дети обладают природной способностью к творчеству. Процесс  детского творчества является глубоко преобразующим, поскольку в качестве движущего начала всякого творчества можно рассматривать стремление к  самовыражению ребёнка. Моя задача – создать обучающую среду, которая позволит ребёнку учиться через свой опыт, находить решения самостоятельно, развивать свои когнитивные, творческие и практические способности. Ребёнок на моих уроках рассматривается как активный участник процесса познания, а не как объект, пассивно воспринимающий информацию. Уроки  технологии  -  это  уроки  жизни.   Этот  школьный предмет  дает  учащимся  необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. На уроках технологии активно использую проектный метод обучения, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, и интегрировать знания и умения, полученные на различных этапах обучения. На каждом уроке через проектную деятельность идёт развитие творческих способностей учащихся, его личностных качеств, необходимых для формирования личности конкурентоспособной, способной в дальнейшем правильно выбрать свой жизненный путь. Этому же аспекту  подчинены и вопросы знакомства с миром профессий на уроках, анализ профессиональных планов учащихся. Построение сотворческих отношений учителя и учеников является на моих уроках обязательным  условием обеспечения на уроке атмосферы доверия, открытости. Создаваемая на уроках ситуация успеха помогает каждой ученице справиться  с возникшими трудностями при  выполнении проектных работ. Во время обучении детей проектированию и изготовлению создаю такую обучающую среду, которая сможет сделать их деятельность  более ориентированной  на запросы человека. Поэтому среди изделий, которые появляются из рук моих учащихся, можно увидеть различные предметы, выполненные из текстиля: салфетки, прихватки, предметы украшения дома, одежду и т.д..

Внеурочная деятельность помогает учащимся реализовать свои творческие способности, заполнить свое свободное время полезной деятельностью, формировать интеллектуальные, профессиональные, организаторские качества. Учащиеся пробуют себя в разных видах работ, что позволяет  им испытать себя в разных жизненных ситуациях, которых во взрослой жизни не обойти

Использование информационно-коммуникационных  технологий обучения включает в себя инновационный аспект  моей деятельности. Компьютерная поддержка помогает разнообразить формы и способы предъявления учебного материала с помощью моделирующих возможностей,  цвета, графики.

 В настоящее время компьютеры являются незаменимым помощником человека. Они выступают как инструмент деятельности не только программиста, но и конструктора, дизайнера, экономиста. Многие школьники уже не представляют жизни без них: Информационные технологии рассматриваются мною как поддержка проектной деятельности учащихся.

Ещё одним средством использования цифровых  образовательных ресурсов является сеть Интернет. Диалог с ресурсами  Интернет приобретает характер учебной игры, у большинства учащихся повышается мотивация учебной деятельности, компьютерные анимации дают возможность моделировать, что несомненно повышает эффективность всего учебно-воспитательного процесса.

Все мои воспитанницы - это дети творческие, активные с широким кругозором, имеющие базовые навыки и знания в области кройки и шитья, дизайна и проектирования, технологии материалов, методов изготовления и коммуникации, обладающие широким диапазоном когнитивных характеристик, умеющие планировать, ставить задачу, исследовать, обрабатывать полученные данные, экспериментировать, оценивать. Они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их широко открытыми глазами. Они современнее меня и я не вижу ничего зазорного в том, что иногда признаюсь в своей беспомощности и они с радостью приходят ко мне на выручку. Я учусь у них быть динамичной, осведомлённой о новинках музыки, современных технических достижениях. Да они просто не дают  стареть.

            А когда кто-то из них раскрывает мне свои секреты, то я понимаю, что это - высшая степень доверия и я не могу их подвести.

             Так хочется , чтобы они стали людьми, способными на дальнейший сознательный выбор, ввести их в мир, научить их языку жизни нравственности, чтобы они могли общаться с людьми, правильно выстраивать своё поведение, получать наслаждение от созданного своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей учащихся в урочное и во внеурочное время"

С 2004 года в школе я веду детское творческое  общество "Литературный альманах". Накоплен большой опыт, хочется поделиться! данный доклад был представлен на районных педчтениях....

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Развитие творческих способностей учащихся в урочное и во внеурочное время

Из опыта работы по развитию творческих способностей учащихся...

Развитие творческих способностей учащихся в урочное и во внеурочное время

Из опыта работы по развитию творческих способностей учащихся...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

...не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности психолог О. Дьяченко Из  опыта работы учителя русского языка и ...

Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Важным средством приобщения учащихся к творчеству, развитие их способностей является приобщение их к свободной, импровизации, умению находить в обычных предметах и явлениях новые аналогии....

Доклад "Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Доклад по теме "Развитие творческих способностей на уроках и во внейрочной деятельности"...