План самообразования учителя технологии
методическая разработка по технологии на тему

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области


План самообразования

учителя технологии

Толпинец Светланы Владимировна

на 2016-2019 учебный год

2016 г.

Общие сведения об учителе:

Образование – высшее Смоленский Государственный педагогический институт 

Сведения об аттестации – Высшая квалификационная категория  2013 год .

Сведения о курсовой подготовке - 2015 год «Повышение квалификации учителей технологии», СОИРО

Общий стаж -  33 года, педагогический - 30 лет

Тема МО  МБОУ «Родомановская средняя школа»

«Формирование профессиональной компетентности  педагогов в условиях реализации ФГОС основного общего образования в муниципальной системе Джанкойского района»

Тема  самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Тема самообразования: «  Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой , практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС.»

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
  • транслирование личного опыта.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым  предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах. 

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

1.Формирование у ученика  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2.Изучается  методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

1.Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

Прошла курсы повышения квалификации: «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях современной школы» в 2014г., по технологии «Концептуальные положения и методы преподавания технологии в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» 03 декабря 2014г.,(объем 108 часов.)

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику.

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении.

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем  сайте и  школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

Ежегодно

Учащиеся 3 - 11 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней.

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2016-2019

Составление рабочих программ по  технологии  в соответствии с ФГОС.

Выступление  на районном МО.

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2016-2019

ПЛАН

работы со способными и одаренными детьми по технологии  

2016/2017 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2017/2018 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

2018/2019 учебный год

Вид мероприятия

Дата проведения

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по технологии

Октябрь -  ноябрь

2

Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам

Октябрь - декабрь

3.

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней

В течении года

ПЛАН

открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии  

2016/2017 учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Класс

Дата проведения

1

 «Волокна растительного происхождения.

Производство текстильных материалов»

Урок

5

октябрь

2

Игра-викторина «Хозяюшки»

Конкурс

5-11

март

2017/2018 учебный год

1

«Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Урок

5

сентябрь

2

«Посиделки «Народная кукла»

Занятия внеурочной деятельности

«Трудолюбивая пчёлка»

1-3

январь

2018/2019 учебный год

1

Выполнение эскизов элементов интерьера

 Деловая игра "Дизайнер"

6

октябрь

2

«На балу у золушки»

Конкурс

5-11

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс

Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....

Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Развернутый тематический план по технологии с 5-8 кл

Предмет: технология             Класс: 5,6,7,8             Учитель: Харитонова С.А. ...

Тематический план по технологии 1-4 классы

Тематический план для работы по технологии в начальной школе...

План урока технологии в 5 классе (2 часа). Технология.

Тема: Раскрой передника. Подготовка ткани к раскрою. Экономная раскладка выкройки на ткань. Цель: Ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки ...