Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Токмакова Ирина Валентиновна

Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»

Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.

Задачи урока:

  1. Исследовать историю возникновения вязания крючком
  2. Исследовать материалы и приспособления для вязания крючком
  3. Провести исследование «Гармония цвета»
  4. Выполнить творческий проект «Пано в подарок» крючком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии

Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»

Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.

Задачи урока:

  1. Исследовать историю возникновения вязания крючком
  2. Исследовать материалы и приспособления для вязания крючком
  3. Провести исследование «Гармония цвета»
  4. Выполнить творческий проект «Пано в подарок» крючком

Здравствуйте девочки. У нас сейчас урок технологии.

(на экране горит заставка «Подарок»)

Как Вы думаете что это?

-Ответ Подарок

Учитель задаёт вопрос

А что может быть в этой красивой коробочке?

Да всё чтоб угодно.

Прослушайте пожалуйста стихотворение которое подготовили ваши одноклассницы.

(читают Королёва Любовь, Короткова Ксения, Абдуркодирова Василиса)

Простой крючок из стали 
И нитки – раз и два! – 
Нужны, чтоб возникали 
Ажуры-кружева. 

Подвластны все узоры 
Крючку или игле: 
Так делали уборы 
И раньше на земле. 

Приданое невеста 
И шила, и плела, 
Работали с ней вместе 
Крючочек да игла. 

Ну а потом с терпением 
Учила дочек мать 
Хранить своё умение, 
Чтоб дальше передать. 

Так ниточкой волшебной 
Связала, как могла, 
Все наши поколения 
Обычная мгла. 

Те связи не прервутся 
И с ниткой той сейчас 
И в мой узор вплетутся, 
Чтоб радовать Вам глаз.

                        И так что же в этой красивой коробочке?

  Дети -Крючок и ниточки.

Как Вы думаете, чем мы с Вами на уроке сегодня будем заниматься?

(Ответ- Вязать крючком)

На прошлом уроке мы с вами уже начинали вязать крючком, давайте вспомним чему мы с вами научились.

Дети отвечают:

- Выполнять цепочку из воздушных петель,

- Выполнять полустолбики, столбики, столбики с одним или несколькими накидами,

- Читать простые схемы и вязать по ним.

Учитель

А давайте мы вместе выполним, какую-нибудь групповую работу?

Дети отвечают:

Давайте.

У нашего классного руководителя в марте день рождения и мы никак не можем определиться с подарком.

- 6 человек из класса хотят подарить цветы

- 7 человек вазу для цветов

А остальные хотят сделать подарок своими руками и вложить в него частичку своей души.

Учитель

Давайте проведём графическое исследование, выразив ваши желания в процентах.

(Вызвать одну ученицу к компьютеру, посчитать в процентах, сделать на компьютере круговую диаграмму, отобразить диаграмму через проектор.)

                             Сделать вывод.

Дети отвечают:

На диаграмме видно, что значительное большинство желает выполнить подарок своими руками.

А какую работу Вы могли бы посоветовать нам выполнить крючком?

Учитель

Предлагает на выбор (картинки на компьютере)

- воротничок;

- салфетка;

- прихватка;

- панно с цветами.

Дети рассуждают:

Салфетки, прихватки это конечно же красиво,  на кружевной воротничок у нас не хватит времени. Лучше выбрать панно с цветами,

каждая из нас выполнит по несколько цветочков и вложит в них частичку своей души. Алла Владимировна повесит его дома и будет нас всё время вспоминать.

Учитель

Но наша работа должна быть не только творческая, но и исследовательская.   Как же мы сформулируем тему и цель урока?

Дети отвечают:

     Тема урока :Проектно- исследовательская работа

«Вязание крючком»

       Цель урока  Творчески- исследовательский проект

«Пано с цветами в подарок»

Учитель

Для выполнения нашего проекта какие мы должны поставить задачи?

Дети отвечают:

Задачи урока:

  1. Провести исследования по истории вязания крючком:
  2. Провести исследования материалов и инструментов, для вязания;
  3. Разработать технику безопасности при изготовлении панно;
  4. Совершенствовать навыки чтения и вязания крючком по схемам;
  5. Выполнить изделие «панно в подарок» крючком.

Учитель

А теперь давайте составим кластер по изготовлению творческого проекта «Пано в подарок»

Одна ученица садится за компьютер и оформляет кластер, который

высвечивается на экране. А девочки предлагают этапы ркшения.

Учитель

Итак, мы с вами разработали проблему, которую должны решить.

А. Теперь, я прошу Вас разбиться по парам, и выбрать, проблему для решения.

На подготовку задания 5 минут.

(Две группы усаживаются за компьютер, исследуют в интернете)

- Реклама изделия

- Виды инструментов и принадлежностей

(четыре группы  работают с тетрадью, учебником, справочной литературой)

Через 5 минут каждая группа кратко зачитывает результаты своего исследования.

2 урок

Учитель

И так исследование проведено, технологическая карта подготовлена, сейчас каждая из вас выберет себе схему вязания, и выполнит по одному или несколько цветочков.

(Схемы лежат на середине стола)

А две девочки займутся приготовлением рамки для панно.

на задание отводится 30 минут.

цветочки готовы, рамка тоже. Приклеиваем клеевым пистолетом цветочки, оформляем панно, вставляем в рамку.

В течение выполнения работы выполнить динамическую паузу :

(Видео упражнения для глаз)

Зачитываем рекламу изделия

Учитель

И так работа выполнена, нужно подвести итоги, сделать выводы, оценить свою работу.

Какую мы ставили цель урока и задачи?

(дети отвечают)

Выполнили ли мы их?

(дети отвечают да)

Какие трудности возникли во время работы?

(дети отвечают)

Учитель: Сделаем из этого вывод.

Чему мы с вами научились на уроке?

(выполнять исследования, читать и выполнять изделия по схемам, работать в группах)

Как каждая из вас оценит свою работу на уроке?

Девочки

-а скажите пожалуйста

. есть ли перспектива развития вязания крючком?

Ответ Да,конечно, сейчас очень актуальны подарки, связанные своими руками, вещи получаются индивидуальные, в них вкладывается тепло рук и энергия души человека.

 А где в дальнейшем эти умения вам могут пригодится?

Домашняя работа на следующий урок :Тетради, сантиметры, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии

Методический материал, отражающий поле деятельности в области формирования деятельного подхода в обучении биологии....

Урок проектно-исследовательской деятельности на математике

Раазработка урока в 7 класса. Описание, ход урока, список литературы....

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

План-конспект открытого урока «Виды творческой деятельности на уроках музицирования »

Развитие творческих навыков учащегося через различные виды музыкальной деятельности.Практическое изучение гармонии на примерах гармонических схем, музыкальных произведений и песенного материала....

Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над проектной деятельностью учащихся на уроках, во внеурочной деятельности,  в кружковой работе как способ интегра...