Конспект урока для 5 класса :Подготовка поверхности для выжигания
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Конспект урока по трудовому обучению (столярное дело).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект урока для 5 класса (столярное дело).

Тема: Подготовка поверхности для выжигания.

Цели:

  1. Формировать у учащихся навыки подготовки поверхности дощечки для выжигания.
  2. Развивать двигательные навыки детей посредством выполнения шлифовальных работ.
  3. Воспитание аккуратности при обработке поверхности.

Оборудование: работы учащихся, оформленные выжиганием; образец учителя; дощечки-заготовки для каждого ученика; индивидуальные карточки; карточки со словами: пласть, кромка, торец, ребро, шлифование, бобышка; бобышки с прикрепленной наждачной бумагой; образцы наждачной бумаги (крупная, средняя, мелкая).

                                   Структура урока.

I.   Организационная часть.

II . Повторение пройденного материала

III. Работа над новым материалом.

IV. Физическая минутка

V.  Практическая работа.

VI.Закрепление знаний.

VII.Уборка рабочих мест

VIII.Поведение итогов

IX. Рефлексия (выставление оценок)

                                                  Ход урока:

I.Организационная часть.

-Приветствие учащихся :

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Мы начинаем наш урок.

Настроение у нас? (Отличное)

А улыбки? (Дело привычное)

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора.

-Проверка явки учащихся

-Проверка готовности учащихся к занятию

«Приготовимся к  уроку. Посмотрите у вас на верстаках должны лежать инструменты (бобышки с прикрепленной наждачной бумагой; образцы наждачной бумаги (крупная, средняя, мелкая), дощечки-заготовки,) тетради, дневники. Проверили? А теперь наденем спец.одежду. Надели? Каждый занимает свое рабочее место.

II. Повторение пройденного материала

- Посмотрите на эти работы детей и скажите, каким видом художественной отделки они оформлены? (выжиганием)

- Как называется прибор, которым выполняют выжигание?

- У вас на верстаках лежат дощечки. Вспомним, как правильно называются их стороны.

- Назовите широкую сторону (пласть). Узкая продольная часть – это (кромка). Узкую поперечную короткую часть заготовки принято называть (торец). Линия, где пласть, кромка или торец соединяются между собой называют (ребро).

- Чтобы проверить, как вы знаете названия сторон заготовки, заполните карточки.

Запишите названия частей заготовки.

Широкая сторона заготовки называется ___________ . Узкая продольная часть –это ___________ . Узкую поперечную короткую часть заготовки принято называть ____________ . Линия, где пласть и кромка или торец соединяются между собой называют ______________ .

Словарные слова: пласть, кромка, торец, ребро.


- Проверка. Поставьте себе оценку.

- Кто поставил себе «5» («4», «3») Почему?


Можно ли сразу приступить к выжиганию на наших дощечках? (Нет)

-Почему? (Надо подготовить поверхность)

-Значит,  какая работа предстоит нам на уроке?

-Подготовка поверхности к выжиганию (на доске тема урока)

III Работа над новым материалом

-Назовите часть заготовки, на которую будем наносить рисунок для выжигания? (на пласть)

- Прежде чем наносить рисунок на пласть ее надо шлифовать. Процесс шлифовки призван сделать деревянную поверхность идеально ровной, избавив ее от естественных недостатков, удалить загрязнения, подготовить материал к последующему нанесению рисунка.

- Что нам для этого потребуется? (наждачная бумага)

- Наждачная бумага бывает крупная, средняя и мелкая. У вас на верстаках лежат образцы. Выберите крупную наждачную бумагу: среднюю, мелкую.

Крупная и средняя применяется для грубой обработки.  Мелкая для шлифовки.

- Нам на уроке для работы, какая бумага понадобится? (мелкая) Почему вы так думаете?

-Как будем ей работать?

-При шлифовке дерева важно правильно пользоваться наждачной бумагой: слишком грубая шкурка расцарапает древесину, шкурка без бобышки обрабатывает поверхность неравномерно. Бобышка обеспечивает ровное прилегание шкурки к заготовке. Бобышка небольшой деревянный брусок с ровными гладкими гранями, на котором закреплена наждачная бумага.

Шлифовать древесину надо все время в направлении волокон и без излишних усилий.

- Как правильно производить шлифовку поверхности?

IVФизическая минутка.

«Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.»

V.  Практическая работа.

С чего начнем работу? (правильно расположим заготовку на верстаке)

- Как правильно при шлифовке работать наждачной бумагой?

А теперь приступим к практической работе.

-первичный обход (проверка организации рабочего места и соблюдение т/б)

«прежде чем начать работу вспомним Т/Б. А теперь ребята приступим к выполнению работы? Но не забываем про правила техники безопасности»

-вторичный обход (проверка правильности выполнения трудовых операций и технологической последовательности

- третичный обход (проверка выполненной работы).

VI. Закрепление знаний

Закончили работу. Отложили все в сторону. Вспомним, что мы делали сегодня на уроке.

Ответ: «Подготавливали поверхность для выжигания»

Ребята, скажите: «Как  правильно подготовить деревянную поверхность для выжигания?»

VII.Уборка рабочих мест

VIII.Подведение итогов

-Анализ характерных ошибок и их причины

-Подведение итогов работы

-Отметка учеников наилучшим образом усвоивших материал

-Сообщение о теме следующего занятия;

-Задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

IX. Рефлексия (выставление оценок).

«Ребята,  у вас на партах лежат светофоры, с их помощью оценим нашу работу: красный цвет - удовлетворительно, зеленый - отлично». 

Оценивают  всю проделанную работу поднимая светофоры с цветом ,а затем в отдельности каждого ученика. Выставляем оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...

План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс

Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...

Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»

Используется системно-деятельностный подход....

Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса

Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...

Конспект урока технологии обработки древесины "Подготовка поверхности для выжигания"

Конспект урока для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Столярное дело....

Открытый урок на тему: «Подготовка поверхности к окраске»

Открытый  урок по технологии  для 7 касса коррекционной школы VIII вида...

урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда

урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда...