Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки"
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Откртый урок проведен в 7 классе. Цель занятия - расширение ЗУМ в изготовлении изделий прикладного материала - соломки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_solomka_obemnye_tsvety.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

                                   

Открытый урок

Тема: «Изготовление объемной аппликации из соломки.  Выполнение коллективной работы «Корзина с цветами».

                                            7 класс.

                                                                                                  Разработала:

                                                                             учитель обслуживающего труда                                                                                      

                                                                             высшей категории    

                                                                Бондаренко Ольга Викторовна

Омск, 2014 г.

 

Тема: « Изготовление объемной аппликации из соломки.  Выполнение коллективной работы «Корзина с цветами».

Цель:  

1.Закрепление у обучающихся знаний и умений по изготовлению объёмных цветов из соломки.

2.Развитие чувства красоты и гармонии.

Задачи:  

-образовательные: Изготовить объёмные цветы для коллективной работы «Корзина с цветами».

-коррекционно-развивающие: Развивать усидчивость, аккуратность.

-воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

Оборудование:

  • соломка,
  • калька,
  • клей ПВА, «Мастер-клей», клей универсальный,
  • кисточка для клея,
  • ножницы,
  • заготовки листиков , серединки цветка,
  • крупа,
  • заготовка картины «Ваза с цветами»
  • Технические средства: мультимедийный проектор, экран, презентация.

Словарь:

Объемные цветы, калька, соломка, отделка.

Метод проведения:

Практический, фронтально-индивидуальный.

Тип урока:

Урок закрепления знаний.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II. Психологический настрой.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Изучение нового материала.

V.  Закрепление  изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок по обслуживающему труду.

II. Психологический настрой.

Соломка – красивый и долговечный материал. Работы из неё могут сохраняться долго, не меняя своего вида. Мы посвятили первый месяц обучения изучению этого материала и работы с ним. В нашей мастерской представлена целая выставка работ обучающихся, выполненных ребятами уже в этом учебном году. Вот и сегодня мы будем выполнять коллективную работу «Корзина с цветами» с использованием техники «объемная аппликация». Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

 Слайд 1-3 тема, цель, задачи.

III. Повторение пройденного материала.

Прежде чем начать выполнение практической части, повторим основные термины и понятия, которыми мы пользуемся в процессе работы. Вам предложен кроссворд, который нужно отгадать.

Слайд 4-5 кроссворд

IV. Изучение нового материала.

Сейчас вашему вниманию будет представлен видео ролик «Картины из соломки художника Валерия Козлова. Посмотрите, какие прекрасные картины можно выполнять из стеблей соломы. Обратите внимание на работы, где изображены цветы. Это нам поможет творить  на уроке.

Видеоролик

V. Выполнение практической работы.

Сегодня мы будем изготавливать объемные цветы. Учитель показывает ученикам образец цветка.

Перед практической работой выполним пальчиковую гимнастику и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

За соломкой мы пошли,

В поле колоски нашли.

Пшеничные, ржаные,

Овсяные - какие?

Любые! Да, любые

Колосья подойдут.

Все стебли посрезали,

В пучки плотней связали.

Мы так с тобой устали,

Что ноги не идут.

А дома: солому подсушили,

Весь мусор устранили.

Потом запарили солому.

Мы не можем по-другому.

1-2-3-4-5 – начинаем разрезать.

1-2-3-4-5 – утюжить и распаривать.

Физкультминутка «Колосья».

А теперь вспомним, как растут колосья.  Потянулись, покачали руками, покрутили головой. Колосья срезали: падают колосья, потрясли руками.

Мы не только подготовили руки, себя, но и вспомнили процесс подготовки и обработки соломки к работе.

Для выполнения практической работы нам потребуются  ножницы, клей ПВА, «Мастер клей», секундный клей и знания правил техники безопасности при работе с ними.

Слайд 6. Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 7. Правила работы с клеем.

Последовательность выполнения цветка представлена на экране.

Слайд 8. Технологическая последовательность изготовления цветка.

  1. Выполнить эскиз цветка,
  2. Перевести по шаблону лепестки на кальку.
  3. Наклеить соломку вдоль каждого лепестка,
  4. Вырезать детали по контуру,
  5. С помощью карандаша делаем подкрутку детали,
  6. Клеем “Момент” приклеиваем лепестки на основу,
  7. Сердцевину цветка заполняем крупой с помощью клея.

Во время практической работы вы выполняете один лепесток на закрепление материала и сборку цветка. Приступаем к работе.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

Обход рабочих мест учащихся.

Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами, клеем.

Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

Контроль за  работой, выполняемой учащимися.

Итак, цветки готовы. Прикрепляем их к картине «корзина с цветами».

VI.Подведение итогов проведем в форме теста.

Итак, на  занятии мы с вами повторили (   ) основные термины и понятия по теме «Работа с природным материалом – соломкой», закрепили знания и умения в выполнении объемных цветов и выполнили (    ).

Оценки за урок.

Рефлексия

 Слайд 9.

Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

                                                                                 Приложение №1

Кроссворд «Основные термины и понятия по теме «Работа с природным материалом. Соломка».

1

2

3

4

5

6

7

По горизонтали:

  1. Месяц сбора и заготовки соломы.
  2. Основание, на котором размещают детали картины.
  3. Часть злакового растения.
  4. Инструмент для обработки соломы.
  5. Узор, основанный на повторе и чередовании элементов.
  6. Прозрачная бумага, применяемая для наклеивания соломы.
  7. Кухонное  чистящее средство белое, сыпучее.

По вертикали:

  1. Природный материал, который используется в декоративно-прикладном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по теме: «Оформление изделия декоративным орнаментом» в технике «аппликация из соломки»

Разработка практического занятия в студии «декоративная обработка материала», в технике инкрустации из соломки,  для детей с ограниченными возможностями.   ...

Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация

В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...

Мастер-класс "Изготовление аппликации из соломки".

Солома всегда приносила пользу в хозяйстве человека. Образцы изделий, украшенные соломкой , датируются ХVIII веком. Их изредка можно встретить в музеях. Современные художники обратили внимание на этот...

План-конспект урока по теме "Аппликация из соломки. Поздравительная открытка к 23 февраля"

В разработанном уроке используются материалы по основам аппликации из соломки. Занятие расчитано на 1 час 40 минут, проводимое в системе дополнительного образования. Материал расчитан для детей 8-11 л...

Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки"

Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки" Цели: 1.     Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объёмных цветов из соломки.2....

Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.

Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....

Аппликация из соломки "Кошечка"

Пошаговая инструкция по изготовлению аппликации из соломки"Кошечка"...