Открытый урок "Выполнение обвязки цветка гвоздики"
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Открытый урок проведен в 8 классе с целью закрепления знаний в области вязания крючком по индивидуальным схемам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vypolnenie_obvyazki_gvozdiki.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской  области  

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат  №16»

                                   

Открытый урок

Тема: «Выполнение обвязки цветка гвоздики».

                                      8 класс

                                                                                                  Разработала:

                                                                             учитель  обслуживающего труда                                                                                      

                                                                             высшей категории    

                                                                Бондаренко Ольга Викторовна

Омск, 2015 г.

Тема: « Выполнение обвязки цветка гвоздики».

Цель:  

1.Закрепление у обучающихся знаний и умений по изготовлению вязаных цветов крючком.

2.Развитие чувства красоты и гармонии.

Задачи:  

-образовательные: Выполнить обвязку цветка гвоздики по схеме крючком.

-коррекционно-развивающие: Развивать усидчивость, аккуратность, память.

-воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

Оборудование:

  • пряжа,
  • крючок,
  • образец цветка гвоздики,
  • схема обвязки цветка,
  • Таблица «Условные обозначения при работе с крючком»,
  • ножницы,
  • Технические средства: мультимедийный проектор, экран, презентация.

Словарь:

Вязаные цветы, гвоздика, крючок, отделка.

Метод проведения:

Практический, фронтально-индивидуальный.

Тип урока:

Урок закрепления знаний.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II. Психологический настрой.

III. Повторение пройденного материала. Домашнее задание.

IV. Изучение нового материала.

V.  Выполнение практической работы.

VI.Закрепление  изученного материала.

VII. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок по обслуживающему труду.

II. Психологический настрой.

Любите ли вы цветы? Любите ли вы цветы так, как люблю их я?

Цветы нам дарят вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!              Марк Львовский

Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Живые цветы, вышитые, выполненные из соломки, бумаги, ткани, вязаные цветы - все они поднимают настроение и радуют любого человека. На уроках в I четверти вы тоже вязали цветы. Тема нашего урока сегодня-

 Слайд 1-3 тема, цель, задачи.

Что нам нужно знать и уметь, чтобы выполнить поставленную перед нами задачу?

1. Знать, какая нужна пряжа?

2. Какой для этой пряжи нужен крючок?

3. Правила техники безопасности при работе с крючком.

4. Условные обозначения к схемам вязания крючком.

5. Уметь читать схемы для обвязки изделий.

6. Уметь выполнять обвязку цветка.

III. Повторение пройденного материала.

В качестве домашнего задания вам нужно было приготовить сообщение о любимом цветке.

Приложение №1.

IV. Изучение нового материала.

Ну а мы сегодня будем выполнять отделку вязаного цветка гвоздики.

В народе  цветок этот зовут полевыми слезками, звездочками, искорками, зорьками и девичьей травой. В переводе с греческого название гвоздики  переводится как цветок Зевса или божественный цветок. Гвоздика является символом брака, любви и помолвки. На языке цветов красная гвоздика означает страсть, розовая – невинную любовь, пурпурная – своенравие. В Италии воину, идущему на бой цветок прикалывали к мундиру, чтобы он предохранял от опасностей.

V. Выполнение практической работы.

Сегодня мы выполняем обвязку цветка гвоздики. В конечном варианте он будет выглядеть так. Учитель показывает ученикам образец цветка.

Перед практической работой немного отдохнем и расслабимся.

Музыка для релаксации.

Для выполнения практической работы нам потребуются  ножницы, крючок и знания правил техники безопасности при работе с ними.

Слайд 4-5. Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 6. Правила работы с крючком.

Для выполнения обвязки цветка, нужно уметь читать схемы вязания.

Сейчас мы попробуем прочитать предложенные схемы обвязки.

Слайд 7-8. Схемы обвязки цветов.

Во время практической работы вы выполняете обвязку гвоздики по предложенной схеме.  Разберем последовательность выполнения отделки. Разбор схемы.

I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I  I

Приступаем к работе.

Иванова Ю., Бокалова Е. – полный ряд обвязки цветка гвоздики.

Низовая С., Конев Ж. – 1\2 ряда обвязки цветка гвоздики.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

Обход рабочих мест учащихся.

Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами, крючком.

Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

Контроль  за  работой, выполняемой учащимися.

Цветы готовы. Поставим их в нашу вазу.

VI. Закрепление  изученного материала.

Тест-опрос по закреплению изученного материала.

Слайд 9.

Подведение итогов проведем в форме теста.

Итак, на  занятии мы с вами повторили (   ) основные приемы чтения схем, условные обозначения при вязании крючком, закрепили знания и умения в выполнении обвязки цветов и выполнили (    ).

Оценки за урок.

Рефлексия

 Слайд 10.

Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

Творите чудеса,

Стремитесь удивить,

Чтоб людям на земле

Хотелось лучше жить.

Литература

http://markpoem.narod.ru/fl/str1.html 

http://www.funflowers.ru/info/all-flowers/kolokolchik.html  http://kvite.ru/publ/stati_avtora/kolokolchik/1-1-0-4

http://www.liveinternet.ru/users/4267534/post190126733

http://povtoriashki.ru

http://woman-project.com/post/11911

                                                                                                    Приложение №1

Колокольчик.

О чем колокольчик
Все лето звенел?
О том, что словами
Сказать не умел:
Как зорька
Росой умывалась лесной,
Как радугой
Дождь становился грибной.

Звенел колокольчик
О добрых друзьях -
О солнечном ветре,
Цветах и шмелях,
О звездах,
Что грустно мерцают во мгле,
О том, как ему хорошо на земле. (В.Степанов.)

В мире существует около 300 видов колокольчика. Он может расти в степях, лесах, полях, лугах. Обладает приятным душистым запахом. Колокольчики цветут очень долго, вплоть до последнего бутона. Зацветают они в июне и радуют своим внешним видом до сентября. Обычно колокольчик окрашен в сиренево-голубой цвет, однако встречаются белые и розовые колокольчики.

Интересные факты о колокольчике.

Свое латинское название колокольчик получил благодаря форме цветка: campana переводится как «колокол». Колокольчики содержат аскорбиновую кислоту, поэтому нередко используются в народной медицине.

Народная примета гласит, что колокольчики звенят один раз в году – на Иванов день, то есть в ночь Ивана Купалы. Не нужно рвать луговые колокольчики. Букеты из этих цветов моментально вянут, и оживить их водой невозможно.

Старинное предание гласит. Колокольчики появились тогда, когда люди ездили на лошадях и всю дорогу звучали песни ямщиков и перезвон их колокольчиков. Там, где упали на землю перезвоны колокольчиков и выросли эти цветы. Теперь, в звоне цветов, можно услышать и веселые и радостные, грустные, лихие и даже отчаянные перезвоны ямщицких колокольчиков.

Незабудка.

Незабудка - мой самый любимый цветок,
Самый тихий и самый красивый,
Самый ласковый, нежный весны голосок,
Что поёт, улыбаясь счастливо.

Он родился под песни весёлые птиц
Средь цветов долгожданного мая.
В лепестках его - блеск отдалённых зарниц
И небесная даль голубая.

Много, много весною прекрасных цветов,
Каждый - как золотая минутка,
Только всех их милее мне пять лепестков,
Мой любимый цветок - незабудка.  (Полевая Ю.)

Незабудки  – род однолетних или многолетних трав небольших размеров, Общее число видов — около пятидесяти. Незабудка у многих народов - является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцев « не забывай». Незабудку  считают колдовской травой: венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку  привораживает его и держит крепче всяких цепей.

Существуют легенды о незабудках.

Легенда о незабудке.

Однажды на землю спустилась богиня цветов Флора и стала давать всем имена. Вот кажется, всем цветам дала имена, ни кого не забыла. Вдруг послышался тихий голосок: дай мне имя то же Флора! Не забудь про меня! И только тут Флора увидела голубой маленький цветок. И Флора сказала, дам я тебе имя незабудка, но вместе с именем ты получишь и чудесную силу, возвращать память тем людям, которые забыли своих близких или родину.

Роза.

Не устаю я  любоваться розой красной,
Чудесной нежностью атласных лепестков,
И тот, кто дарит сей цветок прекрасный –
Он дарит душу, сердце и любовь!

Зовется роза королевою недаром,
Она – прекраснейшая из цветов,
Ведь роза – лучший праздничный подарок,
Обычай этот к нам пришел из глубины веков…

Ведь говорит букет душистый этот
Сам за себя без всяких лишних слов:
Кто дарит розы, тот, по всем приметам,
Надеется на счастье и любовь!

Самые красивые и известные из всех цветов - розы. Они растут почти в любых климатических условиях, на всех континентах. Можно увидеть великолепно цветущие розы в саду, на балконах, и даже в квартирах. Хотя растения эти довольно капризны, требуют постоянного внимания, однако именно они - способны принести цветоводу столько положительных эмоций, как ни один другой цветок.

Интересные факты о розах.

-  самый старый  куст из роз в мире растет в Германии.  Ему уже почти 1000 лет, и он по высоте достиг почти  крыши дома.

- есть такой сорт розы, который называется Си – размер ее бутонов равен размеру рисового зернышка.

-  в Россию розу привезли в 16 веке. Изначально она выращивалась только при дворцах.

- чайная роза получила свое название не из-за цвета, как можно подумать, а из-за легкого аромата свежезаваренного чая.

- есть такие сорта роз, которые при засушивании начинают гораздо сильнее пахнуть, нежели тогда, когда они  еще живые.

Ромашки.

В центре клумбы, у Наташки,
Расцвели цветы – ромашки.
Целый день красуются,
Платьями любуются.

Как большое блюдечко
Беленькая юбочка.
Ярко-желтый колпачок,
Да зеленый башмачок.

Я гадаю на ромашке
И Сережке, и Наташке.
Очень славно погадали:
Все ромашки оборвали.

Ромашка — одно из немногих растений, известных любому говорящему на русском языке. Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко - как только не называют ромашку! Ромашка - родной сердцу цветок. Букеты из ромашек может и недорогие, но очень трогательные и весёлые. Их можно дарить и молоденьким девушкам, и солидным дамам. Как лекарственное растение ромашка аптечная была известна еще в древности и в настоящее время очень популярна: может снизить температуру и успокоить. Издавна известна ромашка и как косметическое средство: ее используют при производстве крема, мыла, зубных паст, шампуней, губной помады. Об этом цветке создали много песен, стихов и даже очень красивые легенды. Вот одна из них.

Легенда о ромашках.

Еще несколько веков назад в народе верили, - ромашка вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Изготовление цветка хризантема в японской технике кандзаси"

    Комбинированный тип занятия объясняется направленностью на креативное развитие учащихся 5-7 классов. Техника кандзаси способствует гармоничному развитию художественного вкус...

Изготовление цветка "Гвоздика"

Цель: обучить умениям и навыкам работы при изготовлении гвоздики, научить выполнять сборку и оформление изделия, воспитывать аккуратность, усидчивость, вырабатывать навыки совместной работы - коммуник...

Изготовление цветка гвоздики

Использование ЭОР на занятиях в ОДОД. Презентация является пошаговой инструкцией для проведения занятия по изготовлению гвоздички....

Конспект открытого занятия "Изготовление гвоздики в технике оригами"

Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами...

Конспект открытого урока "Строение цветка" (6 класс)

Цепознакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений; создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, р...

Методическая разработка мастер – класса по изготовлению гвоздики из бумаги «Гвоздика времени»

Методическая разработка мастер класса изготовления гвоздики из бумаги...

открытый урок "Строение цветка"

Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеюткруглый год цветут....