Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом требований ФГОС)
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Сергевнина Галина Васильевна

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_8_klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная  записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом  требований ФГОС)

Рабочая программа  по технологии (направление «Технологии ведения дома»)  разработана  в соответствии с требованиями  ФГОС  основного образования на основе  следующих документов :

    1.Методические рекомендации о преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Владимирской области в 2018-2019году.

    2.Технология: программа 5-8 классы  / автор- составитель А.Т.Тищенко, Н. В. Синица .-М.: Вентана-Граф, 2015.

     3.Учебник.Технология . 8 класс : учебник  для учащихся общеобразовательных  организаций ( Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н.) .– М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014 .

    Цель изучения предмета

«Технология» в 8 классе

Формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

Основные задачи курса

  • на основе современного уровня развития индустриальных технологий обобщить социальный опыт обучающихся и знания, полученные по предмету «Технология» и по другим школьным предметам;
  • подготовить обучающегося к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • научить самостоятельно формулировать цели. определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности в реальной жизни;
  • формировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • формировать представления о технологической культуре производства, развитию культуры труда
  • освоить технологические приёмы и способы выполнения различных технологических операций, в особенности бытового назначения

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
  • культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
  • проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места;
  • умением соотносить с личными потребностями особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ, акцентированных на потребительском назначении продукта.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение проектов.

Интерактивный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляется технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, причём кратчайшим и наиболее экономичным способом.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание позволяет молодым людям бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает  2 часа учебного  часа обязательного изучения предмета «Технология» в 8-ом классе ( 68  часов в год)

Методические особенности изучения курса

Методологической основой рабочей программы является личностно- ориентированный и деятельностный подходы к изучению предмета «Технология».    Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

На протяжении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

1. Планируемые  результаты изучения предмета

«Технология»

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое  основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные результаты

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты 

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда; экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  • В эстетической сфере:
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.
  • 5. В коммуникативной сфере:
  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В  физиолого-психологической сфере:

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

ІІ Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и

характеристика основных содержательных линий в 8 классе.

Введение в курс технологии.  ( 2 часа )                                                                                 

1.Раздел «Семейная экономика» (8 часов)

Тема 1.«Бюджет семьи» (8 часов )

Теоретические сведения.  Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Потребности семьи и пути их удовлетворения. Предпринимательская деятельность и её виды. Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника. Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой.

Практические работы. Оценка имеющихся  и возможных источников доходов семьи. Анализ  потребностей членов семьи. Планирование недельных и возможных источников  доходов семьи с учётом её состава. Изучение  цен  на рынке товаров и услуг в целях  минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение  отдельных положений законодательства по правам  потребителей. Планирование возможной  индивидуальной  трудовой деятельности : обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

2.Раздел. «Растениеводство» (14часов)

 

Теоретические сведения. Понятие о цветочно- декоративных культурах. .Виды цветочных растений для сада.. Особенности выращивания, ухода за растениями на клумбах. Осенние работы на клумбе. Сбор семян. Обработка почвы под цветочные культуры. Профессии, связанные с технологиями  выращивания  цветочно- декоративных культур. Разработка учебного проекта по выращиванию цветочно- декоративных культур. Уход за школьным садом.

Практические работы. Сбор семян. Уход за клумбой. Обработка почвы под цветочную культуру. Уборка  пришкольного участка.

3.Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 часа)

Тема 1. Экология жилища (2часа)

Теоретические сведения: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.

Система безопасности жилища

Практические работы: Знакомство с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомство с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

Тема 2. «Водоснабжение и канализация в доме» (2часа) 

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ

Практические работы: Знакомство с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде).

Изготовление приспособления для чистки канализационных труб.

Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

 4.Раздел «Электротехника» ( 12 часов)

Тема 1.Электромонтажные и сборочные технологии (4ч)

Теоретические сведения: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Практические работы: Чтение простых электрических схем. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Знакомство с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по несложному электромонтажу. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

Тема 2. «Бытовые электроприборы» (6 часов)

Теоретические сведения: Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Практические работы:

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследование характеристик источников света. Подбор оборудования с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдение правила безопасной эксплуатации электроустановок

Тема 3 «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 часа)

Теоретические сведения: Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

Практические работы Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытание созданной модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора) 

5. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (10 часов)

Тема1 Профессиональное образование.

Теоретические сведения: Пути освоения профессии. Система  прфессиогальной подготовки кадров.  Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессии.  Профессиограмма и психограмма профессии. Профессия- оператор ПЭВМ.

Практические работы. Составление профессиограммы.

Тема 2. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

«Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч)

Теоретические сведения: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Практические работы: Знакомство с Единым тарифноквалификационным справочником и с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Раздел 6 . «Технологии творческой и опытнической деятельности» 18ч.

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (9ч.)

Теоретическая часть: Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Практическая часть: Обоснование темы творческого проекта. Нахождение и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации и презентации с помощью ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации проектов.

Тематическое планирование

Разделы и темы программы

Количество часов

Введение

2

1.Раздел 1 «Семейная экономика»

1.Бюджет семьи

8

8

2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

1.Эстетика и экология жилища

2.Водоснабжение и канализация в доме

4

2

2

3. Раздел «Электротехника»

1.Электромонтажные и сборочные технологии

2.Бытовые электроприборы

3.Электрические устройства с элементами автоматики

12

4

6

2

4.Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

1.Сферы производства и разделения труда

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

10

2

2

5. Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

1.Исследовательская и опытническая деятельность

18

6.Сельскохозяйственные труды

14

Итого

68

Система оценки планируемых результатов

Формы организации работы обучающихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы:

- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;

- практические задания на отработку навыков работы;

- задания на анализ графической информации;

- задания на анализ источников;

- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий;

- задания на составление технической документации.

Формы и виды контроля

Формами и видами контроля являются:

- практические работы;

- тестирование по темам разделов;

- развернутые устные или письменные ответы;

- защита презентаций, проектов;

Критерии оценивания обучающихся :

Критерии оценивания

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы;

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы.

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

Выполнение практической работы

Операции выполняются в соответствии с технической документацией, соблюдением правил безопасности и личной гигиены

Некоторые важные операции упускаются, но действия правильны; не все трудности выполнения выделяются, проявляется старание и усердие, соблюдаются правила ТБ

Упускаются важные операции, выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных операций отсутствует, выводы не делаются; неумение выполнять операцию даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

Информационно-методическое обеспечение

1. Учебник «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014год

2. Тесты по технологии, 5-8 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов ФГОс

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов составлена в соответствии  с  требованиями  к результатам освоения осн...

Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования

Рабочая программа предмета Технологии (направление «Технологии ведения дома») для основного общего образования...

Рабочая программа по технологии (направление «Технологии ведения дома») ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов (направление «Технологии ведения дома») разработана в соответствии и на основе:- Примерной программы по учебным предметам. Технология. ...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 6 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для  6 класса с учётом требований ФГОС....

рабочая программа по технологии 5класс. Технология ведение дома.

Рабочая программа по технологии Ведение дома в 5 классе составлена в соответствии  ФГОС...