Технологическая карта урока технологии "Свойства текстильных материалов"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме

Шилова Лидия Николаевна

Технологическая карта урока технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Шилова Лидия Николаевна

Класс: 6

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Тема урока: Свойства текстильных материалов.

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о классификации текстильных химических волокон

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения определять виды и свойства искусственных и синтетических тканей

2. Регулятивные – уметь организовать свою деятельность

3. Познавательные – уметь анализировать, делать выводы, осуществлять выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи, уметь работать с информацией

4. Коммуникативные – умение вступать в диалог, работать в группах

5. Личностные – уметь проявлять и считаться с другой точкой зрения, проявлять интерес к предполагаемой деятельности

Тип урока: изучения новых знаний

Оборудование: коллекция волокон и тканей, образцы тканей для практической работы

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Организовать самоопределение детей к деятельности

- приветствует учащихся;

- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

- проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия,

2. Актуализация знаний.

Систематизировать имеющиеся у детей знания

Беседует с учащимися по изученному в 5кл

Задание 1. Разгодать кроссворд, ключевые слова –производственные этапы изготовления ткани.

 Демонстрирует (с помощью мультимедиа)

Задание 2. Предлагает расположить этапы( разгаданные слова) в технологической последовательности

Задание 3. Раскрыть назначение каждого этапа изготовления ткани

Задание 4. Назовите натуральные ткани растительного происхождения

Активно наблюдают, выдвигают гипотезы, слушают наводящие подсказки учителя(в случае затруднения), дополняют ответы товарищей

Познавательные: умение анализировать,  строить речевые высказывания, умение логически мыслить, сопоставлять Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Мотивация учебной деятельности.

Вызвать эмоциональный и познавательный интерес

Предлагает несколько образцов лоскутов тканей, с заданием: выберите из предложенных образцов те , которые вы считаете по происхождению натуральными тканями растительного происхождения.

В поиске правильных ответов, учитель просит аргументировать ответ, вспомнив свойства натуральных тканей растительного происхождения.

В группах: активно выдвигают гипотезы, обсуждают

Познавательные: умение анализировать,  , умение логически мыслить, сопоставлять , аргументировать

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке в группе

4. Изложение нового материала

Осмысление и восприятие новой инфомации

Учитель подводит учащихся к определению темы урока.

Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:

- показывает ткани из химических волокон

- рассказывает о способах получения

- производственные этапы изготовления ткани из химических волокон (просит сравнить с производством тканей из натуральных волокон)

- создает проблемную ситуацию:  « Некоторые ткани очень похожи по виду на натуральные, а как вы думаете свойства этих тканей будут похожи?»

- актуализирует знания, полученные при изучении темы «Свойства текстильных волокон» в 5классе. Предлагает ответить на вопрос – какие общие свойства текстильных материалов они знают.

Организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти описание свойств синтетических и искусственных тканей.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы, и совместно с учителем определяют необходимость изучить свойства тканей из химических волокон.

Вспоминают информацию по теме «Свойства текстильных волокон» в 5классе.. ,и  выдвигают дополнительные гипотезы Работают с учебником, находят информацию о свойствах синтетических и искусственных тканей.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Обеспечить осмысленное усвоение закрепленных знаний

- Проверка готовности учащихся к работе

- раздаточный материал- образцы тканей с номерами

- Задание: определить, используя свойства текстильных материалов вид ткани.

Самостоятельно определяют и выполняют задание, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. Данные исследований заносят в таблицу.

Личностные:  формирование умение принимать решение, отстаивать собственную точку зрения

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения, Познавательные: выявляют и осознают необходимость уметь работатьс информацией, анализировать

Коммуникативные: умение вступать в диалог

6. Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса результата деятельности

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин

- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

1. из каких тканей(по происхождению) изготавливается большая часть швейных изделий;

2.  как вы думаете, почему?;

3. будет ли зависеть стоимость изделия от ткани, изделия из каких тканей(натуральных или химических) будут дороже;

4. в жаркий летний день вы предпочли бы одежду из каких тканей, почему?

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируя ответ.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"

Данный материал поможет учителям химии провести урок  по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....

Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС

Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р.  Определение в ткани нитей основы....

Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс

Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...

Технологическая карта урока "Производство текстильных материалов"

Урок технологии в 5 классе ФГОС. Тема: Производство текстильных материалов.Используемые педагогические технологии: технология развивающего и проблемного обучения,  личностно-ориентированного...

Технологическая карта урока "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"

Технологическая карта уроков "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"...

Технологическая карта урока "Стили и Материалы" 8 класс Spotlight

Класс:  8 классТема: Стили и материалы. Монологическая речь. Повторение: навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицыТип урока: Урок обобщения ...

Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока

Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...