Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука"  по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.

Тип урока:  повторительно-обобщающий урок, закрепление изученного учебного материала, формирование специальных умений и навыков по предмету.

Цель урока: Познакомить  обучающихся  с  вариантами  отделки  фартука, обучить   приемам  отделки  фартука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Технологическая карта

   урока  

по предмету

«Технология»

для обучающихся  5 класса (девочки)

на тему:

 «Варианты отделки фартука»

Разработчик:  

учитель технологии

первой квалификационной категории  

Курбатова  Наталья Юрьевна

г.о. Балашиха, 2018 г. 

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О  Курбатова Наталья Юрьевна 

2. Раздел программы, класс  Технология изготовления швейного изделия. 5 класс

3. Тема   урока. ___ Варианты  отделки  фартука.

  4. Тип урока:  повторительно-обобщающий урок, закрепление изученного учебного материала, формирование специальных умений и навыков по предмету.

Цель урока: Познакомить  учащихся  с  вариантами  отделки  фартука  с    помощью  презентации,  выполненной Power Point. Обучить  некоторым  приемам  отделки  фартука.

Оборудование: учебник, тетрадь,  фартук,  принадлежности для    шитья: портновские булавки, нитки, иглы, ножницы, линейка, сантиметр, отделочные материалы.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к контролю и испытанию изделия, защита проекта.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формируемые УУД:

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование  способностей  к поисковой деятельности.

Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний о отделки швейных изделий.

Личностные – воспитание у учащихся культуры труда,  формирование навыков по защите проекта,  навыков культуры,  убеждение  в значимости приобретенных знаний, умение провести самооценку.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «отделка фартука», процесса подготовки к защите проекта;

 -умеют определять экономическое обоснование проекта,   итоги проекта.  

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание  и определение понятия  «отделка фартука», процесса подготовки к защите проекта; умение определять экономическое обоснование проекта,   итоги проекта.  

Организация  рабочего места для выполнения работ.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы,

формы,

приемы

Формируемые

УУД

1.

Организационная часть

Приветствие .

Отметка  отсутствующих.

Проверка подготовленности к учебному занятию.

Выдача  необходимых материалов.

Организация внимания детей.

Проверка домашнего задания.

Воспринимают на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Загадка, Стихотворе-

ние

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.

Повторение  материала

Вспоминают  материал  предыдущих  уроков  из  истории  появления  фартука  и  терминологии.

Выясняет степень усвоения изученного материала.

Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках

Фронтальный  опрос

Коммуникативные:

Умение  вступать  в  диалог,  отстаивать  свою  точку  зрения,  умение  сотрудничать  с  учителем

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

3.

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Формирует  способности  обучающихся к контролю и испытанию готового изделия.

Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками. Отвечают  на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Беседа с элементами диспута. 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: дать общее представление об отделке одежды, рассмотреть виды отделки, обучить вариантам отделки, воспитывать эстетический и художественный вкус.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

Ученики  определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют термины:

-ткань, лента, хлопок, шёлк

-кружево, бейка.  

Беседа с элементами диспута.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5.

Поисково-исследовательский этап.

Открытие учащимися новых знаний. Работа над новым материалом

Изложение  нового  материала: развитие пространственного  представления о вариантах  отделки готового фартука.

Исторические  сведения,

показ  презентации

«Виды  отделки  фартука» (вышивка,

гипюр, ленты, шитье,  тесьма, кружево, аппликация)

Освоение  технологиче-ских  знаний. Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют

Объяснительно-иллюстративные,  репродуктивные  методы  обучения,  показ  презентации.

Предметные.

Учащиеся должны быть знакомы с видами  обработки  фартука

Метапредметные

Умение  слушать  и  вступать  в  диалог.

6.

Практическая  работа с макетом фартука

Вводный инструктаж: объяснение хода работы (на доске), с записью в тетрадь.

Обход рабочих мест, выявление затруднений в работе учащихся, предупреждение ошибок.

Самостоятельно

выбирают  материал  для  отделки  фартука, моделируют макет фартука, аргументируют свой выбор.

Практическая работа, текущий инструктаж, межоперационныйконтроль

Метапредметные

У учащихся должны быть сформированы навыки по отделке  фартука Личностные

Ученик  научится  работать  творчески,

самостоятельно

7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Просмотр    работы  над  эскизом  фартука  и  обмен  впечатлениями.

Учитель организует рефлексию.

- Что нового и интересного вы узнали для себя?

- Как вы оцениваете свой творческий настрой?

- Что получилось сегодня на занятии из задуманного? А что не очень удалось реализовать? Почему?

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Обмен мнениями.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники и в  тетради задание.

Личностные: Формирование интереса  к  рукоделию и художественным ремеслам.

Учиться  работать  самостоятельно

Словарь терминов.

Аппликация- (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

Стачать -  это ниточное соединение двух или нескольких приблизительно равных по величине деталей, совмещенных по срезам.

Притачать- это соединение двух или нескольких деталей разных по величине.

Сметать- соединить стежками временного назначения детали примерно равные по величине вдоль срезов.

Используемые ресурсы:

  1. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентанта-Граф, 2009.
  2. Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой, В.Д.Симоненко: авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009
  3. Яндекс. Картинки.
  4. http://allforchildren.ru/poetry/childhood134.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука с нагрудником"

На уроке применяю метод - исследование. На уроке дети строят чертежи фартука, осваивают способ моделирования, работают с выкройкой....

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...

Технологическая карта урока технологии"Моделирование фартука" 5 кл

Тема урока"Моделирование фартука»Раздел:СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТип урокаКомбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельност...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...