Дополнительная общеобразовательная программа «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Егоров Нестер Александрович

Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета. Эти цели понятны взрослым, понятны и старшеклассникам, а детей привлекает не столько познавательная, сколько игровая сторона авиамоделизма, возможность сделать своими руками модель, летающую «совсем как настоящий самолет», запускать ее, то есть играть в авиацию. Не будет преувеличением утверждение о том, что подросток, запустивший в воздух модель самолета, мысленно управляет ею, вернее – настоящим самолетом.

Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определённые навыки и знания.

В кружках авиамоделирования увлеченно строят модели ребята разного возраста. Модели самолетов изготавливаются от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями. Занимаясь авиамоделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодиться в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_aviamodelirovanie.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»

Верхневилюйский улус (район) РС(Я)

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

№ ___________________

Протокол № __________

« ___ » ___________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ

От ______________________

Директор МБУ ДО «ЦТТ»

____________ Николаев В. П.

Дополнительная общеобразовательная программа

«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Егоров Нестер Александрович

педагог дополнительного образования

Верхневилюйск – 2018 г.


Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»

2.

Направленность образовательной программы

Программа имеет научно-техническую направленность.

3.

Вид деятельности образовательной программы

Общеразвивающая, модифицированная

4.

Место реализации образовательной программы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» Верхневилюйский улус (район) РС (Якутия)

Адрес: 678230, Республика Саха (Якутия),Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, улица 50 лет ЯАССР, дом 13

5.

Цели и задачи образовательной программы

Цель программы

Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием.

Задачи программы

Образовательные:

- развитие технического мышления;

- формирование знаний в области аэродинамики;

- обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей;

- мотивация отношения к обучению как важному и необходимому для личности и общества делу.

Развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;

- приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;

- воспитание патриотизма.

6.

Форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии

Формы подведения итогов

Основные методы подведения занятий в кружке – выставки и соревнования

7.

Аннотация образовательной программы

Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета.

8.

Возрастная категория обучающихся

7-17

9.

Категория (и) состояния здоровья обучающихся

10.

Период реализации образовательной программы (продолжительность реализации программы в месяцах для каждого года обучения)

1 год

11.

Продолжительность реализации образовательной программы в часах (в разрезе каждого года обучения)

306 часов

12.

Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждого года обучения)

Базовая.

13.

Число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии для каждого года обучения)

14.

Число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии для каждого года обучения)

15.

Ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе (для каждого года обучения)

15 детей

16.

Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программ


Пояснительная записка

Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета. Эти цели понятны взрослым, понятны и старшеклассникам, а детей привлекает не столько познавательная, сколько игровая сторона авиамоделизма, возможность сделать своими руками модель, летающую «совсем как настоящий самолет», запускать ее, то есть играть в авиацию. Не будет преувеличением утверждение о том, что подросток, запустивший в воздух модель самолета, мысленно управляет ею, вернее – настоящим самолетом.

Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определённые навыки и знания.

В кружках авиамоделирования увлеченно строят модели ребята разного возраста. Модели самолетов изготавливаются от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями. Занимаясь авиамоделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодиться в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке.

Актуальность программы очевидна: знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят школьников к конструкторско-технологической деятельности, дают ориентацию на выбор профессии.

Новизной программы является содержание, направленное на развитие навыков проектной деятельности, художественного и эстетического вкуса, экологической культуры, совершенствование физической подготовки обучающихся кружка.

Оригинальность программы в том, что объединяет в себе обучение ребят построению различных беспилотных летательных аппаратов, чтобы каждый мог выбрать свою направленность на занятиях авиамоделизмом и подготовку спортсменов-авиамоделистов.  Данная программа носит личностно-ориентированный характер и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей от 7 до 17 лет.

Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На программу обучения отводится 306 часов.

Направленность программы

Данная образовательная программа имеет научно-техническую направленность.

Цель программы

Цель: создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием.

Задачи программы

Образовательные:

- развитие технического мышления;

- формирование знаний в области аэродинамики;

- обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей;

- мотивация отношения к обучению как важному и необходимому для личности и общества делу.

Развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;

- приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;

- воспитание патриотизма.

Возраст детей и сроки реализации программы

Программа рассчитана для учащихся в возрасте 17-17 лет и реализуется сроком в 1 год длительностью 306 часов.

Формы подведения итогов

Основные методы подведения занятий в кружке – выставки и соревнования. Ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки, упражняются в запуске моделей, учатся управлять ими, соревнуются между собой

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Учащиеся будут знать:

  • Основные типы авиамоделей,
  • Различия между выполнением стендовых и действующих моделей.
  • Основные элементы простейших конструкций моделей.
  • Терминологию моделизма.
  • Основы макетирования.
  • Виды материалов, применяемые в моделировании.
  • Технику безопасности при работе с инструментами.
  • Правила проведения соревнований по модельному спорту.

Учащиеся будут уметь:

  • Изготавливать разные виды простых моделей из бумаги.
  • Изготавливать планеры с резиномоторным двигателем.
  • Изготавливать различные авиамодели.
  • Регулировать модели.
  • Проводить соревнования.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение

Ознакомление с планом работы и правилами внутреннего распорядка.

1

1

-

Модель радиоэлектролета

Радиоволна, принцип работы авиамодельной радиоаппаратуры            

1

1

-

Бортовое оборудование электролета, органы управления                

1

1

-

Заготовка и обработка материалов для постройки

2

-

2

Изготовление деталей крыла, склейка    

2

-

2

Изготовление деталей фюзеляжа, склейка                                                              

2

-

2

Изготовление деталей хвостового оперения, склейка                                              

2

-

2

Изготовление деталей элеронов, руля высоты, руля поворота                                    

2

-

2

Обработка крыла                                              

2

-

2

Обработка фюзеляжа                                          

2

-

2

Обработка хвостового оперения        

2

-

2

Изготовление и установка моторамы      

2

-

2

Изготовление и установка усилений под шасси

2

-

2

Установка элеронов, руля высоты, руля поворотов                                        

2

-

2

Изготовление кабанчиков элеронов, руля высоты, руля поворотов                    

2

-

2

Установка кабанчиков                                

2

-

2

Изготовление кронштейнов под рулевые машинки                                              

2

-

2

Сборка модели                                                  

3

-

3

Покраска модели                                      

2

-

2

Окончательная отделка модели          

1

-

1

Соревнования по моделям электролетов

Обучение пилотированию радиоэлектролета на симуляторе            

4

1

3

Полеты на  электролете

4

-

4

Радиоэлектропланер

Явления в атмосфере. Возможность парящих полетов

1

-

1

Заготовка и обработка материалов для изготовления.

2

-

2

Изготовление шаблонов крыла

2

-

2

Изготовление нервюр крыла

2

-

2

Изготовление продольного набора крыла                                                                    

2

-

2

Сборка крыла                                                          

2

-

2

Обработка крыла                          

2

-

2

Изготовление и установка законцовок

2

-

2

Изготовление элеронов

2

-

2

Изготовление   элеронов                  

2

-

2

Установка элеронов на крыло

2

-

2

Обтяжка крыла                              

2

-

2

Изготовление киля                                  

2

-

2

Обтяжка киля                                      

2

-

2

Изготовление руля высоты и руля направления                                          

4

-

4

Изготовление навесов рулей

4

-

4

Установка рулей на хвостовое оперение                                                        

2

-

2

Обтяжка хвостового оперения

2

-

2

Изготовление шпангоутов фюзеляжа

2

-

2

Изготовление продольного набора фюзеляжа                                                            

2

-

2

Сборка фюзеляжа                                

4

-

4

Обтяжка фюзеляжа                                

4

-

4

Обработка фюзеляжа                            

1

-

1

Установка электродвигателя на фюзеляж                                                        

4

1

3

Установка рулевых машинок

2

-

2

Изготовление и установка рулевых тяг

2

-

2

Установка бортового оборудования

3

1

2

Сборка и центровка модели

1

-

1

Наладка органов управления моделью

2

-

2

Принцип обучения полетам на симуляторе                                                      

2

1

1

Обучение парящим полетам на симуляторе                                        

2

1

1

Пробные запуски

2

-

2

Парящие полеты

2

-

2

Расчёт первой схематической модели самолёта

2

1

1

Изготовление первой схематической модели самолёта

4

1

3

Изготовление чертежей модели самолёта

4

2

2

Изготовление чертежей рейки фюзеляжа модели

2

1

1

Изготовление рейки фюзеляжа модели

2

1

1

Изготовление чертежей стабилизатора модели

2

1

1

Изготовление стабилизатора модели

2

1

1

Изготовление чертежей киля модели

2

1

1

Изготовление киля модели

2

-

2

Сборка крыла модели самолёта

2

-

2

Изготовление чертежа воздушного винта модели

2

1

1

Изготовление воздушного винта модели

2

-

2

Заготовка материалов для резиномотора

2

-

2

Изготовление резиномотора

2

-

2

Заготовка резиновых нитей

2

-

2

Изготовление жгута

2

-

2

Изготовление ступицы винта резиномотра

2

-

2

Обтяжка модели самолёта

2

-

2

Регулировка модели

2

-

2

Центровка модели

2

-

2

Регулировочные запуски построенных моделей

4

-

4

Соревнования внутри объединения

2

-

2

Изготовление второй схематической модели самолёта. Изготовление чертежей

2

1

1

Изготовление чертежей резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление шаблонов резиномоторной модели

3

1

2

Изготовление чертежей рейки фюзеляжа резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление рейки фюзеляжа резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление чертежей воздушного винта резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление воздушного винта резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление чертежей стабилизатора резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление стабилизатора резиномоторной модели

2

-

2

Изготовление чертежа крыла резиномоторной модели

2

1

1

Изготовление крыла резиномоторной модели

2

-

2

Сборка крыла резиномоторной модели

2

-

2

Обтяжка оперения резиномоторной модели

2

-

2

Регулировка резиномоторной модели самолёта

2

-

2

Регулировочные запуски

2

-

2

Изучение приемов пилотирования

2

1

1

Ремонт деталей моделей

2

-

2

Сборка и настройка квадрокоптера

Управление полётом квадрокоптера.

4

2

2

Принцип функционирования полётного контроллера

2

1

1

Принцип функционирования аппаратуры управления

2

1

1

Настройки полётного контроллера

2

1

1

Настройки аппаратуры управления

2

1

1

Первые учебные полёты: «взлёт/посадка»

2

-

2

Первые учебные полёты: «удержание на заданной высоте»

2

-

2

Первые учебные полёты: перемещения «вперед-назад»

2

-

2

Первые учебные полёты: «влево-вправо»

2

-

2

Разбор аварийных ситуаций

2

1

1

Выполнение полётов: «взлёт/посадка»

2

-

2

Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку»

2

-

2

Выполнение полётов: «удержание на заданной высоте»

2

-

2

Выполнение полётов: «коробочка»

2

-

2

Выполнение полётов: «челнок»

2

-

2

Выполнение полётов: «восьмерка»,

2

-

2

Выполнение полётов: «змейка»,

2

-

2

Выполнение полётов: «облет по кругу»

2

-

2

Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование

1

1

-

Настройка оборудования видеотрансляции

2

1

1

Установка радиоприёмника.

2

-

2

Подключение радиоприёмника

2

-

2

Установка видеооборудования

2

-

2

Подключение видеооборудования

2

-

2

Пилотирование с использованием FPV - оборудования.

3

-

3

Планеры. Модели планеров

Постройка схематических моделей планеров.

2

1

1

Изготовление чертежей и шаблонов планеров.

2

1

1

Изготовление деталей модели планера

3

-

3

Первая схематическая модель планера.

2

-

2

Обтяжка и отделка схематических моделей планера

3

-

3

Профиль и установочный угол крыла

2

-

2

Регулировка модели и запуск

2

-

2

Вторая схематическая модель планера. Изготовление чертежа модели и шаблонов

2

1

1

Третья схематическая модель планера. Изготовление чертежа моделей и шаблонов

2

1

1

Изготовление деталей модели. Сборка крыла

2

-

2

Изготовление хвостового оперения, киля модели

2

-

2

Изготовление рейки фюзеляжа модели. Изготовление сборочных чертежей из стапеля

2

-

2

Сборка рейки фюзеляжа модели

4

-

4

Изготовление деталей крыла модели

4

-

4

Обтяжка и сборка модели

4

-

4

Обтяжка крыла модели

4

-

4

Обтяжка хвостового оперения модели

4

-

4

Регулировочные запуски моделей

4

-

4

Итого

306


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

  1. Вводное занятие (1 час).

В вводном занятии рассматриваются следующие темы:

  • Основные этапы развития авиамоделизма в нашей стране.
  • Модели-чемпионы и модели-труженики.
  • Вклад авиамоделистов в жизнь России.
  • Правила безопасности труда в авиамодельном кружке при работе со столярным инструментом.
  • Правила обращения с электроприборами.

  1. Модель радиоэлектролета (36 часов).

Цель: изучение чертежей, создание модели радиоэлектролета.

Задачи: 

Образовательные:

- развитие технического мышления;

- формирование знаний в области аэродинамики.

Развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.

В курсе модель радиоэлектролета рассматриваются следующие темы:

  • Технология обработки пенопласта.
  • Понятие профиля крыла и принцип его работы по созданию подъёмной силы. Изготовление Модели радиоэлектролета.
  • Способы регулировки модели.

  1. Соревнования по моделям  электролетов (8 часов).

Цель: научить обучающихся пилотированию летающих моделей электролетов.

Задачи:

Образовательные:

- развитие технического мышления;

- формирование знаний в области аэродинамики.

Развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.

Учащиеся должны:

Уметь:

  • пилотировать радиоэлектролета на симуляторе.

Знать:

  • принципы полета на электролете.

В курсе соревнования по моделям электролетов рассматриваются следующие темы:

  • Обучение пилотированию радиоэлектролета на симуляторе.
  • Полеты на электролете.

  1. Радиоэлектропланер (159 часов).

Цель: развитие технических, творческих способностей воспитанника, по средствам изготовления различных видов моделей: самолетов, планеров, ракет.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование навыков работы с инструментами, станками и приспособлениями при обработке различных материалов.
  • формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей – самолетов, планеров.
  • обучение воспитанников технической терминологии, понятиям и сведениям.

Развивающие:

  • формирование интереса к технике и техническим видам деятельности.
  • развитие мотиваций воспитанника к творческому поиску.
  • развитие творческого мышления.
  • развитие умений организации учебного труда.
  • развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать…).

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач.
  • воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.
  • приобщение к нормам социальной жизнедеятельности.

В курсе радиоэлектропланер рассматриваются следующие темы:

  • Закрепление навыков работы с пенопластом.
  • Винтомоторная группа – особенности эксплуатации и ухода.
  • Постройка радиоэлектропланера.
  • Ознакомление с вопросами копийности, окраски модели.
  • Особенности регулировки моторных моделей.

  1. Сборка и настройка квадрокоптера (52 часа)

Цель: научить обучающихся собирать квадрокоптер, управлять квадрокоптером.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование навыков работы с инструментами, станками и приспособлениями при обработке различных материалов.
  • формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления квадрокоптера.

Развивающие:

  • формирование интереса к технике и техническим видам деятельности.
  • развитие мотиваций воспитанника к творческому поиску.
  • развитие умений организации учебного труда.

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач.
  • воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.

Учащиеся должны:

Знать:

  • умение следовать инструкциям по сборке и благополучно собирать квадрокоптер;

Уметь:

  • управлять полётом квадрокоптера;
  • работать сообща над решением задач.
  • настраивать и подключать оборудования видеотрансляции.

В курсе сборка и настройка квадрокоптера рассматриваются следующие темы:

  • Технология и принцип квадрокоптера.
  • Принцип управления и настройки квадракоптера.
  • Аэрофотосъёмка с квадрокоптера.

  1. Планеры. Модели планеров (50 часов).

Цель: Изготовление модели планера.

Задачи: 

  • дать понятия основных частей планера;
  • познакомить с технологией изготовления планера;
  • познакомить с центровкой и регулировкой модели планера.

В курсе соревнования модели планеров рассматриваются следующие темы:

  • Понятие профиля крыла планера и принцип его работы по созданию подъёмной силы.
  • Изготовление модели планеров.
  • Способы регулировки модели.

Список литературы

  1. Журналы: «Моделист-конструктор», «Юный техник», «Крылья Родины», «Моделяр».
  2. Смирнов Э.П., Как сконструировать и построить летающую модель. – М.: Просвещение, 1973
  3. http://rc-aviation.ru/ - Веб-сайт «Радиоуправляемые авиамодели»
  4. http://rcplans.ru/ - Веб-сайт «Чертежи авиамоделей»
  5. http://aviamodelka.ru/ - Веб-сайт «Клуб авиамоделистов-самодельщиков»
  6. http://www.avmodels.ru/ - Веб-сайт «АВИАМОДЕЛИЗМ - МИР УВЛЕЧЕННЫХ»
  7. Никитин Г.А., Баканов Е.А., Основы авиации. – М., 1984
  8. Шавров В.Б., История конструкций самолётов. – М., 1985
  9. Арлазоров М.С., Конструкторы. – М.: Просвещение, 1989
  10. Пантюхин С.П., Воздушные змеи. – М., 1985
  11. Ермаков А.М., Простейшие авиамодели. – М.: Просвещение, 1989

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...

Контрольные материалы к дополнительной общеобразовательной программе «Авиамоделирование»

Тесты по истории авиации для определения уровня усвоения дополнительной общеобразовательной программы «Авиамоделирование»....

МАСТЕР-КЛАСС Введение в дополнительную образовательную программу "Авиамоделирование"

Цель занятия: Ознакомить участников мастер - класса с предметом «Авиамоделирование», изготовить простейшую модель самолета из бумаги, пробудить интерес к техническому творчеству....

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Авиамоделирование"

Особое место в системе дополнительного образования занимает техническое творчество – один из наиболее сложных и специфических видов человеческой деятельности. Именно технологическое знание спосо...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...