Конспект занятия по внеурочной деятельности по технологии по ТДМ
план-конспект занятия по технологии (5, 6 класс) на тему

Ларионова Татьяна Петровна

Конспект занятия по внеурочной деятельности по технологии по ТДМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

В кабинете оформленавыставка кукол-оберегов, обрядовых кукол

Эльза Попова

У  обрядов  на  Руси  множество  заветов
И  один  из  них - шитьё  кукол-оберегов.
По  поверью, талисман, защитит  хозяев,
Забирая  на  себя  бремя  испытаний.

-Скажите, в каком кабинете вы сейчас находитесь?

(В кабинете технологии)

-Какое значение имеют слова «оберег», «талисман»( работа с толковым словарем С.И.Ожегова)

оберег

, -а, м. (устар. и спец.). Предмет, оберегающий, охраняющий от чего-н. Обереги от порчи, от дурного глаза. Подкова над дверью - о. дому.

талисман

, -а, л". Предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу. Носить на груди т.

-Почему мы находим значение этих слов? Какое отношение они имеют к сегодняшнему занятию?

(Мы видим перед собой куклы-обереги. Мы хотим научиться делать таких кукол. Нам нужно приобрести новые знания, чтобы суметь их сделать.)

-Что надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить знания, которые необходимы нам, чтобы узнать новое)

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

-Может быть кто-то из вас может рассказать о куклах-оберегах?

(Я называю кукол, а слушатели пытаются рассказать о них )

Хорошо. Но прежде я расскажу вам немного информации о тех куклах, которые вы видите. ( Мой рассказ о том, что куклы сопровождали наших предков на протяжении всей жизни).

-Скажите, о какой кукле я умолчала? (О кукле Десятиручке)

-А какой праздник сегодня отмечает Православная церковь?

(День святого Николая)

Верно.  Православная Церковь сегодня, 19 декабря,  почитает память святителя Николая,  Чудотворца. В народе этот день также известен как Никола Зимний. 

Николаю приписываются многие чудеса. Во время странствия он воскресил смертельно травмированного моряка и начал считаться заступником путешественников, торговцев и детей.

 В этот день принято делать добрые дела. Люди помогают нуждающимся, раздают сладости, деньги, одежду, книги, канцелярские товары сиротам, детям из многодетных семей.

Со Дня святого Николая начинается подготовка к Новому году и Рождеству. Люди наводят порядки дома, закупают продукты, выбирают подарки для близких и друзей.

- Как вы думаете, каким образом связана кукла Десятиручка и День святого Николая? (после Дня святого Николая начинается подготовка к Новому году и Рождеству. Люди наводят порядки дома, закупают продукты, выбирают подарки для близких и друзей. Дел много, нужно многое успеть – нужен помощник)

Верно. Вот таким помощником в делах для хозяйки и стала Кукла Десятиручка.

И сегодня мы вместе сделаем ее.

Пробное действие.

Прежде, чем начать мастерить куклу, нам необходимо определиться с последовательностью ее изготовления.

Раздаю карточки (описание операции и фотография)

Гости составляют последовательность изготовления

- У нас получились разные варианты при выполнении задания.

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы выполняли? (Определяли последовательность изготовления куклы)

-В каком месте вы засомневались? Почему возникло такое сомнение? (Мы не знаем последовательности изготовления, мы никогда эту куклу не делали)

-В таком случае чему мы будем сегодня учиться? (Будем учиться составлять технологическую последовательность и изготавливать куклу).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Значит, ваша цель? (Определить последовательность изготовления куклы и сделать ее)

-Сформулируйте тему нашего занятия?

(Изготовление куклы-оберега Десятиручки)

- Я прошу вас (одного кого-нибудь) рассказать последовательность изготовления, правильную на ваш взгляд, составленную вами.

(Или внести изменения, или сказать , что это верно)

-Таким образом, вы для себя сделали небольшое открытие, открытие нового знания.

- Давайте откроем презентацию и проверим, правильно ли мы рассуждали?

(Читаю, а они проверяют)

-Сделайте вывод, правильно ли вы все сделали?

-Какую цель вы перед собой ставили?

(Разобраться в технологии изготовления куклы)

- Сможете теперь правильно рассказать последовательность изготовления куклы? (Да)

-Достигли поставленной цели? (Да)

-Чем будем пользоваться при изготовлении куклы?(Последовательностью изготовления куклы или планом действий - алгоритмом)

Учитель выставляет на доске план действий, затем раздает в группы аналогичные карточки с планом (последовательностью).

План действий (последовательность):

-Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте- левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз, два!

И под ноги не смотрите

Раз, два, раз, два!

Руки вверх вы поднимите

Раз, два, раз, два!

Друг на друга посмотрите

Раз, два, раз, два!

Опустите руки вниз

И на место все садись!

  1. 6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

-Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться)

Тренировка наша будет заключаться в том, что по описанию каждого этапа и наглядному изображению вы будете изготавливать куклу, а я буду помогать вам, если возникнут затруднения.

Делаем куклу.

-Молодцы! Вместе хорошо поработали. Как же теперь вы можете проверить, что усвоили новое знание?

(Самостоятельно поработать с самопроверкой по эталону)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает гостям выполнить самостоятельную работу по карточке (тест)

-На парте у каждого лежат голубые карточки. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните, применяя алгоритм и новые знания.

Гости работают самостоятельно, после чего они берут желтую карточку и осуществляют самоконтроль по готовому образцу.

-Проверьте каждый пункт по образцу. В том месте, где пункты совпадают с образцом, поставьте в своей работе плюс.

-Посчитайте, сколько всего плюсов у вас получилось?

- Оцените работу по критериям, указанным на обратной стороне образца.

Гости оценивают свою работу по критериям.

- Проанализируйте место и причину ошибки. (Гости фиксируют место ошибки, анализируют причины ошибок – не пользовался алгоритмом, перепутал шаги алгоритма)

-Молодцы! Поняли, в чем ваши ошибки!

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Как вы думаете, зачем мы изучали последовательность изготовления куклы?

(Чтобы правильно, по всем правилам сделать ее)

- Где можем применить полученные знания? (Можем показать и рассказать другим людям: своим детям, ученикам и т.д.)

-Хорошо! Я задаю фронтально несколько вопросов на повторение:

- Как называется кукла?

-Из каких материалов мы ее делали?

-Сколько рук у куклы? А сколько заготовок для рук?

-Для чего мы привязали бантики? Сколько их надо привязать?

-Что мы загадываем, когда привязываем бантики? И т.д.

Молодцы! Вы хорошо поработали и правильно ответили на мои вопросы, используя полученные на занятии знания.

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

-С каким затруднением на занятии вы столкнулись в самом начале?

(Не знали, как сделать куклу)

-Какую цель ставили на занятии? (Выяснить последовательность изготовления и сделать куклу)

-Вы достигли цели? (Да)

-Оцените свою работу с помощью Новогодней елки.  Если вы уверены, что самостоятельно можете сделать кулуДесятиручку - повесьте красный шар. Если у вас есть сомнения - синий. Если вы думаете, что изготовление  вызывает у вас большие затруднения - серебряный.

Гости вешают шары разного цвета.

- Уважаемые гости, посмотрите на нашу елку. Сколько красных шаров на ней появилось! Вы хорошо поработали!

- Кто повесил красные шары – дома прошу вас сделать куклу и подарить ее лучшему другу (подруге), а кто синие и серебряные - вам необходимо потренироваться, довести свою работу до совершенства, и только потом делать подарки своим друзьям.

Спасибо за работу!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»

Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...

Занятие по внеурочной деятельности по технологии "Возрождение истоков" 7 класс

Занятие по внеурочной деятельности  в 7 классе по технологии "Возрождение истоков"  интегрированное с краеведением и уроком географии по теме "Реки. Озера."...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....