Урок в 6 классе "Крестики-нолики"(Игровые технологии)
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Ларионова Татьяна Петровна

Урок в 6 классе "Крестики-нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse_krestiki-noliki_igra_na_uroke_tehnologii.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверка знаний по технологии в 6 классе.

Цель:

  • комплексная проверка теоретических знаний и практических навыков по всем темам программы (35 часов).

Задачи:

  • усвоение учащимися теоретических знаний, формирование системы специальных и общепредметных  умений и навыков.
  • формирование  ценностно-эмоциональных отношений учащихся друг к другу и развитие таких качеств личности, как умение работать в коллективе, нести ответственность за общее дело, коммуникативность и т.д.
  •  развитие  способностей личности, а также процессов, способствующих появлению желания узнать больше по данной тематике.

                                                              План урока

  1. Организационный момент

Объяснение хода игры.

  Все прекрасно знают игру «Крестики-нолики». Сегодня мы разделимся на две команды – «Крестики» и «Нолики». Каждая команда по очереди будет выбирать тот или иной сектор на игровом поле. Команда правильно ответившая на вопросы сектора получает соответственно крестик или нолик на игровом поле.

 Жеребьевка.

    2.   Основное содержание урока

Сектор1.Каково волокно - таково и полотно.

Подготовить: спички 2, блюдце 2, пинцет 2, образец волокна 2

3-4 образца 20х20 для определения драпируемости

3-4 образца 10х10 для  определения сминаемости

  1. Назовите натуральные волокна животного происхождения.

Назовите натуральные волокна растительного происхождения.

  1. Лабораторным способом определить состав волокна.( шерсть, шелк – жженое перо, хлопок, лен – жженая бумага)
  2. Поговорим о свойствах тканей.

Что такое драпируемость? Выбрать из предложенных образцов наиболее драпируемую ткань.

Драпируемость – это способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками

Что такое сминаемость? Выбрать из предложенных образцов наиболее сминаемую  ткань.

Сминаемость – это способность ткани во время сжатия образовывать мелкие морщины и складки.

Сектор2.Наши помощники

Подготовить: швейную машину

  1. Какие приводы бывают у швейной машины?

Для чего нужна моталка?

Покажите, где находится регулятор длины стежка?

Покажите, где находится  регулятор натяжения верхней нитки?

  1. Продолжите предложение:
  • Строчка петляет снизу – значит …..слабое натяжение верхней нитки
  • Строчка петляет сверху – значит… слабое натяжение нижней нитки
  • Чем выше номер иглы – тем ….(толще) стержень иглы
  • Чем тоньше нить , тем…. (выше) номер ниток

Сектор3. Делу время…

ПОДГОТОВИТЬ: ножницы 2, 2 иглы, 2 катушки ниток, 2 лоскута 10х10, швейная машинка

  1. Используя технологическую карту
  • Выполнить образец стачного шва взаутюжку
  • Выполнить образец стачного шва вразутюжку

Перед началом работы повторить правила техники безопасности.

Технология выполнения стачного шва взаутюжку.

  1. Сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы линии швов совпадали.
  2. Наметать.
  3. Стачать детали, то есть проложить машинную строчку точно по линии шва.
  4. Снять наметку.
  5. Заутюжить припуски шва, то есть уложить припуски в одну сторону и прижать горячим утюгом.

Технология выполнения стачного шва вразутюжку.

  1. Сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы линии швов совпадали.
  2. Наметать.
  3. Стачать детали, то есть проложить машинную строчку точно по линии шва.
  4. Снять наметку.
  5. Разутюжить припуски шва, то есть разложить их в разные  стороны и прижать горячим утюгом.

Сектор 4.Технологическая дуэль

Вызвать по 2 человека от команды – они показывают, как измеряется мерка

На вытянутой руке показываю мерки. Пока опускаю руку- члены команды должны назвать мерку.

Что обозначают  следующие мерки

Ст – полуобхват талии

Сб – полуобхват бедра

Дтс – длина спины до талии

Ди – длина изделия

Дополнительно каждому карточка-задание. Подписать карточку, проставить мерки. (Карточка прилагается)

Для более успешных учениц карточка с дополнительным заданием.

Сектор 5. По одежке встречают…

Силуэты

Подобрать модели и положить геометрические фигурки

На экране появляются различные модели одежды. Дети поднимают соответствующую геометрическую фигуру с комментариями.

Сектор 6. Щи да каша – пища наша.

Подготовить: очищенный картофель 2 шт. ножи 2 шт. доска 2 шт.

2 тарелочки, 2 салфетки , полотенце, фартуки.

Первоначально дать задание двум девочкам нарезать овощи. Они выбирают для себя карточки с двумя заданиями

  • Соломкой
  • Брусочками
  • Кубиками
  • Ломтиками

Перед началом работы повторить правила техники безопасности.

А в это время провести опрос (набор дополнительных баллов для команды)

  • Что такое консистенция каши? (степень густоты)
  • Какие каши бывают по консистенции? (рассыпчатые, вязкие, жидкие)
  • От чего зависит консистенция каши? (от соотношения крупы и жидкости)
  • Во сколько раз при приготовлении масса бобовых становится больше? (в 2,5-3 раза)
  • В какую воду засыпают макаронные изделия? (в кипящую и подсоленную)
  • Как определить доброкачественность яиц? (2 способа: просвечивание и погружение в воду)
  • Как приготовить закрытый бутерброд?
  • Что такое сервировка стола? (это подготовка и оформление стола для приема пищи)

Проверить правильность нарезки овощей.

Сектор 7. Как корабль назовешь…

Работает вся бригада. Затем взаимоконтроль.

Соотнести термины и содержание работы. (ручные работы)

Термин

Содержание работы

  1. Сметать

1.Временно закрепить подогнутые края детали, складки

  1. Наметать

2.Соеденить мелкую деталь с крупной или неосновную деталь с основной

  1. Приметать

3.Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками

  1. Заметать

4.Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения

  1. Пришить

5.Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками

1-3

2-5

3-2

4-1

5-4

Сектор 8. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

   Демонстрация выполненного проекта  по здоровьесберегающим технологиям: «Моющие средства и их влияние на организм человека» (вып. Лазарева Валерия)

Сектор 9. Что бы это значило?

На экране демонстрируются символы по уходу за одеждой. Девочки называют их и комментируют.

3. Итог урока. Подведение итогов игры. Объявление победителей.

Я благодарю всех участников за активную работу на уроке. Все, без исключения, поняли правила игры. Практическую работу по изготовлению образцов машинных швов девочки выполнили в соответствии с технологической последовательностью, самостоятельно. Услугами консультанта не пользовались. С нарезкой овощей тоже не было никаких затруднений, а вот с силуэтами одежды команда «Крестики», пожалуй, справилась лучше. Так как участницы команды быстрее сориентировались, чем соперники. Но по ходу игры команда «Нолики» также вспомнила недавно пройденный материал и можно считать, что тема ими освоена.

       На уроке применялись следующие современные образовательные технологии: игровая, дифференцированного обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению, работа в группе (групповые), здоровьесберегающие, информационные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий

В традиционной методике существует триедин­ство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что учителю не все­гда ясна доминирующая направленность его взаимо...

Урок-экскурсия с использованием игровых технологий.

Урок-экскурсия (грамматика) с испольхованием игровых-технологий для 7, 8 классов. Цель урока -контроль над усвоением учащимися грамматических материалов...

Проектирование урока истории в режиме игровой технологии

Приводится тенологическая карта урока истории в режиме  игровой  технологии...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии с помощью игровых технологий

Активизация познавательной деятельности учащихся на урокаххимии с помощью игровых технологий...