Своя игра
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Евтеева Ирина Васильевна

Материал расчитан для внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.rar1.74 МБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

СВОЯ ИГРА

Предмет: технология

Возраст детей: 6-7 классы.

Место проведения: актовый зал.

Задачи:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  • Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Технология”.
  • Развитие внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение.
  • Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Предварительная работа:

        На уроках технологии или во внеклассной работе путем жеребьевки или по желанию выбираются 2команды по 4 игрока. Определяется состав жюри из числа более старших детей или взрослых. Подготавливается оборудование:

  • Компьютер 
  • Мультимедийный проектор 
  • Презентация игры «Своя игра»
  • Диплом победителя
  • Сертификаты участников
  • кнопки (звуковоспроизводящие игрушки)
  • карточки с полем игры
  • письменные принадлежности

Ход игры:

  1. Организационный момент
  1. Вступительное слово ведущего

- Сегодняшнее мероприятие пройдет под девизом:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Основой жизни на Земле 
Можно труд назвать вполне. 
Человек трудом гордится, 
Другой же может лишь его стыдиться. 
Без стараний и умений 
Не жди успехов, достижений. 
Сегодня у вас по технологии игра
Давайте слушать друг друга внимательно.

  1. Объяснение правил игры

        В игре принимают участие 2 команды по 4 игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков.

        Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

        Любым доступным способом (с помощью считалки, игрок с самой длинной косой, самый младший/старший по возрасту игрок и т.д.) определяется команда, которая делает выбор первого вопроса. Вопрос выводится на экран и озвучивается. Любой из игроков может нажать на кнопку и дать ответ на него. Игроки могут нажимать на кнопку не в любой момент, а только после сигнала (в качестве сигнала выступает кнопка (звуковоспроизводящая игрушка) которая находится у ведущего); если игрок жмёт до сигнала, то фиксируется фальстарт и его кнопка блокируется примерно на две секунды. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего. В этом случае оставшиеся игроки имеют право нажать кнопку и дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение пяти секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий.

  1. Представление жюри

Я не сомневаюсь, что жюри, являются непревзойденными знатоками . А вот как насчет смекалки и умения быстро находить ответы на самые заковыристые вопросы?  Ну что проверим наше жюри?

Задача для жюри.

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  2. Назовите героиню р.н.с., которая была сельскохозяйственным продуктом.(Репка)
  3. Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас? (Клубок)

  Жюри доказало свою компетентность. Им присваивается звание «совета мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.)

  1. Основной этап

Содержание игрового поля:

1 блок вопросов «Мастера по работе видно»

Труд человека кормит,… (а лень портит) (10 баллов)

Не откладывай дело в … (20 баллов)

А - пыльный ящик

Б - долгий ящик

В - старый ящик

Г - красный ящик

Мала пчела… (30 баллов)

А - да и то мед собирает

Б - да и то работает

В - а взору приятна

Г - да сердцу дорога

Штопай дырку… (40 баллов)

А - сразу, не откладывай на завтра

Б - нитками в цвет

В - пока не велика

Г - сама, не зови маму

Как шьется… (50 баллов)

А - так и порется

Б - так и носится

В - так семь потов сойдёт

Г - так легче купить

2 блок вопросов «Кулинарная академия»

Машина для взбивания и смешивания продуктов: (10 баллов)

а) миксер;

б) мясорубка;

в) тостер.

Напиток из молотых зерен: (20 баллов)

а) чай;

б) кофе;

в) какао.

Пищевой продукт получаемый из особого вида растений свеклы и тростника – … (САХАР) (30 баллов)

Густая масса из муки, замешанная на жидкости – … (ТЕСТО) (40 баллов)

Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в камень, будет камень. (ХЛЕБ) (50 баллов)

3 блок вопросов «Девица-мастерица»

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок. (ИГЛА) (10 баллов)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из- под туфельки стальной

Выползает стежка. (ШВЕЙНАЯ МАШАНА) (20 баллов)

Регулятор натяжения нити находится (30 баллов)

а) на моталке;

б) на шпульном колпачке;

в) на платформе.

Нить утка располагается в отрезе ткани: (40 баллов)

а) вдоль;

б) поперек;

в) посередине.

Часть машинной иглы: (50 баллов)

а) колба;

б) тиски;

в) колышек.

4 блок вопросов «Умная хозяюшка»

Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;

б) оформление;

в) сервировка.

Кто ввел в обиход слово “этикет”:

а) Петр I;

б) Людвиг ХIV;

в) Владимир Мономах.

Перечень кушаний и напитков к завтраку, обеду и ужину – … (МЕНЮ)

Ощущение, связанное с процессом потребления пищи – … (АППЕТИТ)

Работник, знающий технологический процесс приготовления теста, крема, помадки, сиропа –… (КОНДИТЕР)

        У игроков на столах таблицы с ценой вопросов каждого блока. После выбора вопроса в процессе игры игроки зачеркивают его номер для того, чтобы исключить повторный его выбор.

        Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы.

5 блок вопросов «Дело мастера боится»

1. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

         2.  Что такое лобзик?

а)        приспособление для пиления материала по кривым линиям;

б)        вид пилы для разделения заготовок на части;

в)   приспособление для закрепления заготовок из фанеры.

3. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к  

    этому дому.)

4. Для чего применяется морилка?

а)       для окрашивания древесины в цвет моря;

б)    для окрашивания в цвета других пород древесины;

в)  для изменения механических свойств древесины.

5. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

Игра со зрителями.

 Ведущий: пока участники выполняют задание, хочу обратиться к зрителям. Любите ли вы загадки? Тогда отгадывайте:

 1. Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода. (Самовар).

2. Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа).

 3. Идет мужик по лесу. Зеркало за поясом. (Топор).

4. В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. (Чайник).

 5. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило).

6. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без

меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я?.. (Линейка).

 7. Этот каменный круг – инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, острым

сделает тупого! (Точило).

8. Я пузырюсь, я пыхчу, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

(Тесто).

 9. Я бел, как снег, в чести у всех, в рот попал - там и пропал. (Сахар).

10. Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила).
«Конкурс болельщиков».

 Ведущий: уважаемые зрители и опять загадки для вас:

 1. Шагает мастерица по шелку и по ситцу, как мал её шажок! Зовется он стежок. (Игла).

2. Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает – в тарелку отправляет.

(Мясорубка).

 3. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток).

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет.

(Ножницы).

 5. Сам он худ, голова с пуд. Как ударит – крепко станет. (Молоток).

6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему

покажет. (Зеркало).

 7. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу. (Рубанок).

8. Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные).

 9. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (Швейная машина).

10. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник).

  1. Итог

        Подсчет баллов. Выступление жюри. Награждение победителя и участников.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Мамонова И.П., Внеклассное мероприятие по технологии. Конкурс "Хозяюшки" (6-й класс) http://festival.1september.ru/articles/582815/, 2009 / 2010 учебный год
  2. Прокопенко И.А., Игра-викторина "Размышляй-ка", http://festival.1september.ru/articles/585404/, 2010 / 2011 учебный год
  3. Решетникова Л.И., Открытый урок по разделу: "Кулинария". Игра "Счастливый случай", http://festival.1september.ru/articles/553207/, 2008 / 2009 учебный год

Сергей Чертков, Стихотворение «Кто он, как его зовут?», http://www.loire.ru/glorum/loire26/bs-18/sob_2.html

Рекламная пауза 1 

С этими девчонками — никакого сладу! 
Не успели вырасти — шьют себе наряды! 
Каждый день волнения, каждый день заботы. 
Ох, уж эти девочки! 
Ох, уж эти моды! 

Представляем вашему вниманию фартук. Девочки своими руками выполнили эти изделия и могут смело похвастаться ими.

Рекламная пауза 2

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать, стирать, и вышивать.

домашнее хозяйство — искусство непростое,

Но вы научитесь — ведь дело молодое!

Кулинарию, рукоделие — все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.

Коротко познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

Вот такие юбки и костюмы изготавливают на уроках технологии.

Рекламная пауза 1 

Проявляйте инициативу, фантазию, умения и навыки, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение и радость. 
- Не можешь - сумей, 
Не знаешь - узнай, 
Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи. 
Сверкай, достигай, 
Чтобы жизнь твоя стала песней.

  Представляем па показ молодежные сумочки из старых вещей, вязанные игрушки, поделки, которые тоже выполнили наши девочки своими руками.

Увы! Пришла пора
Нам расставаться.
Закончилась игра,
И будем мы прощаться.
Хочу сказать: “Ты не грусти,
Ведь будут встречи впереди”.

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Своя игра"

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...

Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса

Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...