Этапы подготовки к выбору профиля обучения на среднем уровне общего образования.
статья по технологии

Бебешина Наталья Михайловна

Возможности выбора профильного направления обучения в школе и современные варианты индивидуальных образовательных траекторий позволяют старшеклассникам максимально индивидуализировать обучение с учетом собственных интересов и способностей. Комбинация базовых и профильных предметов, отвечающая за содержание профильного учебного плана, - вопрос серьезный, требующий определенных этапов подготовки учащихся на основном уровне общего образования. Среди этапов подготовки к выбору профиля обучения выделяются:  пропедевтический, основной и завершающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_statya_n.m.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Бебешина Наталья Михайловна

МБОУ СОШ №3 г. Чехов Московская область

        Этапы подготовки к выбору профиля обучения

                                на среднем уровне общего образования.        

Возможности выбора профильного направления обучения в школе и современные варианты индивидуальных образовательных траекторий позволяют старшеклассникам максимально индивидуализировать обучение с учетом собственных интересов и способностей. Комбинация базовых и профильных предметов, отвечающая за содержание профильного учебного плана, - вопрос серьезный, требующий определенных этапов подготовки учащихся на основном уровне общего образования. Среди этапов подготовки к выбору профиля обучения выделяются:  пропедевтический, основной и завершающий.

Пропедевтический этап – ознакомительный, направлен на расширение общей осведомленности, может включать следующие мероприятия: обзор образовательных учреждений города и района, путешествие по «образовательной карте» муниципальной территории, общее знакомство учащихся с типами учреждений профильного обучения, предварительная диагностика интересов и склонностей, примеры профессионального успеха.  В качестве методов пропедевтического этапа можно использовать собеседование, реальные и виртуальные экскурсии, ролевые игры, просмотр видеороликов, самостоятельная работа с информацией, Дни открытых дверей. Пропедевтический этап позволяет: дифференцировать желания учащихся («хочу») с возможностями («могу»), заложить навыки самоопределения,  сформировать общее представление о вариантах профилей.

Основной этап – обучение на завершающей ступени основного общего образования (в 9 классе). На данном этапе реализуются содержательные линии ориентационного профильного  курса, происходит моделирование видов образовательной деятельности, обучение способам принятия решений, выбор индивидуального маршрута подготовки, анализ образовательных ситуаций, диагностика, самодиагностика, профессиональные пробы.

Заключительный этап должен обеспечить мотивированный выбор выпускника основной школы: «Куда иду учиться далее, и зачем я это делаю?» Этап будет включать повторное использование диагностических материалов (диагностика «на выходе»), составление личного профессионального плана, работу с матрицами альтернативного выбора.

Предпрофильное обучение должно предполагать гибкое формирование классов и учебных групп, обеспечивать возможности смены профиля, чему может способствовать не набравшая силу сетевая организация обучения.

Качество подготовки к усвоению материала должно базироваться на современных образовательных технологиях, комплексном методическом обеспечении,  внедрении разнообразных учебных модулей и элективных курсов.

       

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Программа психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и дальнейшего направления образования.

Ценность данной программы состоит в том, что своевременная помощь подросткам в профессиональном самоопределении обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому ученику, раскрывая его особеннос...

Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)

Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки «СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»

Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических проце­дур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному на...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся всех профессий и специальностей на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

  Учебно-методическое пособие позволит обучающимся подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинения, алгоритм...