Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год
рабочая программа по технологии (6 класс)

Мальченко Мария Леонидовна

Рабочая  учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована  на  использование  УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2014год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6kl_2018-19uch.g.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 6 класса

70 часов (2часа в неделю)

                                                                                                                                         Учитель технологии

                                                                                                                                                             Мальченко Мария Леонидовна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка по технологии 6 класс

     Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы.М.: Просвещение), с учетом авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Технология: Программа. 5-8 классы. –М.: Вентана-Граф, 2015.

Реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н.В. Синица «Технология. Технология ведения дома: 6 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \ Синица Н.В., Буглаева Н.А. – М.: Вентана - Граф, 2016г.

                                Планируемые результаты изучения предмета технология

     Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология :

     Раздел "Кулинария"

Учащийся научится: самостоятельно готовить для себя и своей семьи блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря, мяса, птицы, отвечающие требованиям рационального питания, готовить и оформлять заправочные супы, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Учащийся получит возможность научиться: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах и углеводах, применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду, соблюдать правила этикета за столом.

      Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Учащийся научится: выполнять планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК, выполнять макет оформления окон, выполнять пересадку комнатных растений.

Учащийся получит возможность научиться: выполнять зонирование пространства жилого дома с использованием современных материалов для оформления интерьера, выполнять декоративное оформление интерьера с применением текстиля, ухаживать за комнатными растениями.

      Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Учащийся научится: распознавать виды и свойства искусственных и синтетических тканей, строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, изучить приемы моделирования формы выреза горловины и кокетки, готовить выкройку изделия к раскрою, выполнять замену машинной иглы, обметывать петли и пришивать пуговицы, изготавливать швейное изделие на основе цельнокроеного рукава, соблюдая технологическую последовательность.

Учащийся получит возможность научиться: Подбирать ткани по волокнистому составу для различных швейных изделий, Выполнять чертеж по своим меркам плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, Моделировать плечевое изделие, Подготавливать выкройку к раскрою. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нити, Выполнять пошив плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, соблюдая технологическую последовательность.

     Раздел «Художественные ремёсла»

Учащийся научится: Подбирать крючок и спицы для вязания, читать условные обозначения при вязании крючком и спицами, Вязать образцы спицами и крючком

Учащийся получит возможность научиться: Вязать изделия крючком и спицами с использованием условных обозначений и схем.

      Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Учащийся научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс; изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Учащийся получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему; организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, планировать и организовывать технологический процесс с учётом рационального использования материалов; определять и исправлять дефекты при изготовлении проектного изделия; выполнять декоративную отделку проектного изделия;

осуществлять презентацию; выполнять вариант рекламы своего продукта труда.

                             Критерий оценивания.   В критерии оценки, определяющие подготовку учащегося, входят:   общая     подготовленность,     организация     рабочего    места,    научность,  технологичность и логика изложения материала;  уровень  освоения  теоретического  материала,  предусмотренного  программой  по предмету;   умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ, упражнений;   соблюдение     этапов   технологии   изготовления,   норм    времени,   качество  выполнения технологических операций и приёмов;   соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности. Уровень подготовки  оценивается в  баллах: 5 – «отлично»;  4 – «хорошо»;  3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».                                        

    Критерии оценки проекта: Оригинальность темы и идеи проекта. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования). Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

                       

                                                                   Содержание учебного предмета 6 класс

          Раздел  1. Вводное занятие (2ч.)

Тема 1. Знакомство с планом.  Вводный инструктаж 2ч. Техника безопасности при работе в кабинете. Творческая проектная деятельность (вводная часть).Знакомство с требованиями техники безопасности при работе в кабинете технологии.

           Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (4ч.)+ 4ч.(проектная деятельность)=8час.

Тема 1. Интерьер жилого дома (2ч.). Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.

Темы лабораторно-практических работ «Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка».Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».

Тема 2. Комнатные растения в интерьере(2ч.)Понятие о фито дизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Тема лабораторно-практической работы «Перевалка (пересадка) комнатных растений».

 Тема 3. Проектная деятельность(4ч.).Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный «аналитический»); возможности   проект  на ПК. Освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; рассмотрение методов проведения наблюдений и экспериментов    в ходе исследований. Подготовка материалов для создания изделия и его оценочная стоимость. Осознанный выбор проекта, понятие об особенностях защиты проекта.

          Раздел 3 «Создание изделий из текстильных материалов»26+4(проектная деятельность) =  30час.

Тема 1. Свойства текстильных материалов2ч.Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.

Тема лабораторно-практической работы «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».

Тема 2. Конструирование швейных изделий4ч.Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Тема лабораторно-практической работы «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».

Тема 3. Моделирование швейных изделий2ч.Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Тема лабораторно-практической работы «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою».

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.

Темы лабораторно-практических работ «Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой».

Тема 5. Швейная машина 4ч.Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.

Темы лабораторно-практических работ «Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов».

Тема 6. Технология изготовления швейных изделий 14ч. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.

Темы лабораторно-практических работ «Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой».

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Технология обработки застёжки. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

Темы лабораторно-практических работ «Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины и застежки проектного изделия. Обработка боковых срезов и отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия».

Тема 7. Проектная деятельность 4ч.

           Раздел 4 Художественные ремёсла 8+6 (проектная деятельность)=14ч.

Тема 1. Вязание крючком2ч.Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Тема лабораторно-практической работы «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами».

Тема 2. Вязание полотна 2ч.Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Тема лабораторно-практической работы «Выполнение плотного вязания по кругу».

Тема 3. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель2ч.Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.

Тема лабораторно-практической работы «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями».

Тема 4. Вязание цветных узоров 2ч.Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.

Тема 5. Проектная деятельность 6ч. Проект «Вяжем  аксессуары  крючком  или  спицами».

           Раздел «Кулинария» (14 ч)+2ч. Исследовательская и созидательная деятельность.

Тема 1. «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч .).Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюд из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема 2. «Блюда из мяса» (4 ч). Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюд из мяса.

Тема 3. «Блюда из птицы» (2 ч). Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюд из птицы.

Тема 4. «Заправочные супы» (2 ч ).Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочных супов.

Тема 5. «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч ). Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

         Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность» (21 ч ) Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части творческого проекта. Этапы выполнения проекта. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

Лабораторно-практические и практические работы. Варианты творческих проектов:  «Растение  в  интерьере  жилого  дома», «Приготовление  воскресного  семейного  обеда», «Наряд  для  семейного  обеда»,  «Вяжем  аксессуары  крючком  или  спицами».

                                                               

                                                                    Тематическое планирование

№ п\п

Дата

Кол-во часов

Раздел. Тема

план

факт

Вводное занятие               2час.  

1

2

2

Знакомство с планом.

Инструктаж по Т/Б.

Технология домашнего хозяйства (4ч). Проект«Растение  в  интерьере  жилого  дома» 4часа.

3

4

2

Планировка и интерьер жилого дома.

Лабораторно-практическая работа:«Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка»

5

6

2

Комнатные растения в интерьере квартиры.      Входной контроль: тестирование.

Лабораторно-практическая работа:«Перевалка (пересадка) комнатных растений».

7

8

2

Структура проекта «Растения в интерьере»

 Творческий проект «Растения в интерьере»

9

10

2

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Презентация проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Создание изделий из текстильных материалов»  (26 ч). Технологии творческой и опытнической деятельности  (4ч).

11

12

2

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Л/П: «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

13

14

2

Конструирование швейных изделий.

Практическая работа: «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»

15

16

2

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

 П/Р:«Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)»

17

18

2

Моделирование плечевой одежды.

 Практическая: «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

19

20

2

Раскрой  швейного изделия.

 Практическая работа:«Раскрой швейного изделия»

21

22

2

Швейные ручные работы.

П/р «Изготовление образцов ручных швов»

23

24

2

Приспособления к швейной машине. Машинная игла.

Практическая работа:«Применение приспособлений к швейной машине"

25

26

2

Виды машинных операций. Машинные швы.

Практическая работа «Выполнение образцов  швов».

27

28

2

Подготовка и проведение примерки изделия

П/Р: «Проведение примерки изделия»

29

30

2

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

П/Р: «Обработка срезов».      

31

32

2

Обработка горловины швейного изделия.

 Практическая работа:«Обработка горловины изделия»

33

34

2

Технология соединения лифа с юбкой.

 Практическая работа: «Обработка боковых срезов и соединение лифа с юбкой»

35

36

2

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

 Практическая работа:«Обработка нижнего среза швейного изделия»

37

38

2

Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда»

Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда»

39

40

2

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

Художественные ремесла (8ч) Технологии исследовательской и опытнической деятельность (6 ч)

41

42

2

  Проект « Вяжем аксессуары крючком или спицами».    

  Инструменты и материалы для вязания крючком.

43

44

2

Основные виды петель при вязании крючком.

П/Р:» «Вывязывание полотна несколькими способами».

45

46

2

Вязание полотна.

П/Р: «Вязание по кругу».

47

48

2

Вязание спицами.

 П/Р:«Основные приемы вязания»

49

50

2

  Схемы. Условные обозначения    

Вязание цветных узоров

51

52

2

  Создание схем для вязания на ПК

 Подготовка проекта к защите.

53

54

2

Защита проекта «Вяжем изделие крючком или спицами»

Защита проекта.

Кулинария (14 ч)  Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч)

55

56

2

Технология первичной обработки рыбы.

Л/ПР: «Определение свежести рыбы».

57

58

2

Технология приготовления блюд из рыбы.

Практическая работа:«Приготовление блюда из рыбы»

59

60

2

Технология первичной обработки мяса

 Тепловая обработка мяса.

61

62

2

Технология приготовления блюд из мяса.

П/Р: «Технология приготовления блюд из мяса».

63

64

2

Технология приготовления блюда из птицы.

П/Р.:«Приготовление блюда из птицы»

65

66

2

Технология приготовления первых блюд.

П/Р: « Приготовление заправочного супа».

67

68

2

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Этикет.

П/Р: «Приготовление обеда. Сервировка стола».

69

70

2

Защита творческого проекта «Приготовление воскресного обеда»

Защита творческого проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год

Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...

Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа по предмету технология 7клас 2018-2019 гчебный год

Рабочая  учебная программа для обучающихся 7 класса ориентирована  на  использование  УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных уч...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2018-2019 учебный год

Адаптированнная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ...