Технологическая карта урока "Интерьер кухни-столовой. Оборудование "
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Евтеева Ирина Васильевна

Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема урока:  Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  мультимедийное сопровождение, тетрадь, учебник, картон. Клей, ножницы, картон

Планируемые результаты:

личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации;

предметные - знать  рациональное размещение оборудования кухни  и  уход  за ним, уметь выполнять  эскиз интерьера кухни; 

метапредметные - уметь  планировать, анализировать проделанную работу, контролировать работу, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками

 

№ этапа урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

Промежу-точный контроль

1

Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Здравствуйте, девочки! 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Фронтальная   

Л. Самоорганизация.Р. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Устные ответы

2

Актуализация знаний

Включение в учебную деятельность

Вступительное слово, задать  учащимся несколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»?(Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то  большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать  очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает  привычки, увлечения  и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

   Как вы думаете,  какая комната в доме считается главной?( Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные  беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни  важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь.  Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне  посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее  настроение.   

 Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

 

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три  книжные  полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве       А разве   на кухне бывает иначе?                         

                                              (автор - Дмитрий   Усынин)

 

 Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.  

Слушают учителя. Задают вопросы. Приводят примеры. Дискутируют

Фронтальная   

К.Взаимодействие с учителем во время опроса. П.Взаимоконтроль

Устные ответы

2

Изучение нового материала

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка? 

Интерьер – это  внутреннее убранство и устройство  помещения.   

  Кухня - помещение, которое используют для хранения  и  обработки  продуктов,    приготовления  и  приема  пищи.

Планировка -  это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.  

Планировку  сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования  к  кухне .       

 

К современной кухне предъявляются определенные требования:             

·         Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

·         Эстетические – это гармоничное сочетание  в интерьере  цвета, фактуры и формы предметов.

·         Санитарно-гигиенические – это здоровый  микроклимат  в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.                                              

В дизайне не существует «правильных» и «неправильных» цветов, ведь каждый цвет имеет свои особенности восприятия и может создать требуемый эффект. Принято считать, что успокаивают, расслабляют и снижают аппетит холодные оттенки, теплые же цвета, наоборот, повышают аппетит и заряжают энергией.
Необходимо учитывать:
На какую сторону выходят окна, естественное освещение.
Если это солнечная сторона, то холодные оттенки создадут в интерьере впечатление простора, если теневая, то теплые тона оживят его.
Влияние цвета на человека
При выборе цветового оформления кухни следует учитывать направление местоположения помещения по сторонам света. Каждой части света соответствует свой цвет. Не стоит "окрашивать" кухню в цвета противоположно. Например, в южной зоне следует избегать черный и синий цвета, При оформлении восточной и юго-восточной части кухни не следует использовать цвета, ассоциирующиеся с серым цветом 

  Слайдовая презентация

 

Запись в тетрадях

Фронтальная   

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

П. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации.

Р. Планирование процесса познавательной деятельности

Устные ответы

4

Практическая работа

Планирование интерьера кухни

Технологический этап – планирование и изготовление.

1.  Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

 

Выполнение практической работы

Групповая

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

К. Способность объективно  и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

5

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка и оценка  результатов работы

Анализ  готовых практических работ; отметить наиболее  удачные работы. Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.

Выставление отметок по результатам проделанной работы.

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия

Фронтальная   

Л.  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей

П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

К. Аргументация своего мнения и позиции коммуникации.

Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

6

Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Записываем домашнее задание: коробку из под обуви, обрезки обоев, лоскуты ткани, вырезки из газет, клей, канцелярский нож, скотч

 

Запись в домашнего задания в дневник.

Индивидуальная

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"

Данная  разработка   урока  по  теме "Лоскутное  шитье  для  кухни-столовой"    включает в  себя  план  урока  составленный  по ...

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....

Технологическая карта урока Творческий проект «Планирование кухни - столовой»

Урок из раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». Одним из действенных способов организации тврческого развития учащихся на уроках технологии является проектн...

Маршрутная карта урока для учащихся 5 класса "Интерьер кухни, столовой"

Маршрутная карта урока для учащихся 5 классов "Интерьер кухни, столовой"...

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....

Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...