Рабочая программа по технологии для 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс)

Мальченко Мария Леонидовна

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе  примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение), с учетом авторской программы А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология: Программа. 5-8 классы. –М.: Вентана -Граф, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5kl._2018-19uch.g.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск Пуровского района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 5 А, Б класса

70 часов(2часа в неделю)

                                                                                                                                                              Учитель технологии

                                                                                                 

                                               Мальченко Мария Леонидовна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка по технологии 5А, Б класса

       Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение), с учетом авторской программы А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология: Программа. 5-8 классы. –М.: Вентана -Граф, 2015.

Реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 5 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2017. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \ Синица Н.В., Буглаева Н.А. – М.: Вентана - Граф, 2015г.

       Планируемые результаты изучения учебного предмета

           Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Ценностные ориентиры содержания предмета "Технология ":

       Раздел "Кулинария"

Учащийся научится: самостоятельно готовить для себя и своей семьи бутерброды, горячие напитки, простые кулинарные блюда из варёных овощей, яиц, макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Учащийся получит возможность научиться: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в витаминах,

применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них витаминов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к завтраку, соблюдать правила этикета.

       Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Учащийся научится: соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру.

Выбирать современные материалы в отделке кухни, декоративное оформление.

Учащийся получит возможность научиться: находить информацию о планировке современной кухни с помощью шаблонов и ПК.

       Раздел «Электротехника»

Учащийся научится: подбирать бытовые приборы для работы на кухне. Соблюдать правила техники эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Учащийся получит возможность научиться: подбирать бытовые электробытовые приборы по назначению для кухни. Правильно эксплуатировать микроволновую печь и холодильник.

       Раздел "Создание изделий из текстильных материалов"

Учащийся научится: распознавать ткани из растительных волокон; выполнять эскизы и чертежи; выполнять ручные работы; работать на современной бытовой швейной машине с электрическим приводом; выполнять графические схемы машинных швов: стачного взаутюжку и вразутюжку, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; производить раскладку выкройки на ткани, выполнять раскрой; изготавливать швейное изделие (фартук, салфетка) соблюдая технологическую последовательность.

Учащийся получит возможность научиться: соблюдать требования ГОСТа к оформлению эскизов и чертежей; выполнять ручные работы;

подготавливать швейную машину к работе; выполнять раскрой изделия, соблюдая правила раскроя;

соблюдать правила ВТО; выполнять пошив простого изделия (фартук, салфетка); осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия;

определять вид материалов, используемых в проектном изделии; ориентироваться в мире условных знаков ухода за одеждой.

       Раздел «Художественные ремёсла»

Учащийся научится: выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, декоративного панно. Выполнять образцы лоскутных узоров.

Учащийся получит возможность научиться: создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК.

Выполнять аппликацию в лоскутном шитье.

       Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Учащийся научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс; изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Учащийся получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему; организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, планировать и организовывать технологический процесс с учётом рационального использования материалов; определять и исправлять дефекты при изготовлении проектного изделия; выполнять декоративную отделку проектного изделия;

осуществлять презентацию; выполнять вариант рекламы своего продукта труда.

       Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе: учащиеся должны овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий, элементами  навыков ведения домашнего хозяйства,  познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности       

        Критерий оценивания входят:   общая     подготовленность,     организация     рабочего    места,    научность,  технологичность и логика изложения материала;  уровень  освоения  теоретического  материала,  предусмотренного  программой  по предмету;   умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ, упражнений;   соблюдение     этапов   технологии   изготовления,   норм    времени,   качество  выполнения технологических операций и приёмов;   соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

       Уровень подготовки  оценивается в  баллах: 5 – «отлично»;  4 – «хорошо»;  3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу             

       Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

       Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его      изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

      Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

      Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

        Проверка и оценка практической работы учащихся:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

       Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов. 

       Критерии оценки проекта:

Оригинальность темы и идеи проекта. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования). Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

                                                Содержание учебного предмета.

       Вводное занятие 2ч. позволит учащимся познакомиться  с содержанием и задачами курса.  Экологические проблемы природы, общества, человека.  С правилами  поведения, ТБ и санитарии на уроках технологии.  С требованиями кабинета.  Что такое творческий проект. С целями, задачами и последовательностью проектной деятельности.

       Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6час.)

       Тема 1. Интерьер кухни, столовой (5час.)

Теоретические сведения.

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.

Проектирование кухни с помощью ПК.

        Тема 1. Бытовые электроприборы(1ч.)

Теоретические сведения.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

          Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»22ч.+ (6час. проектная деятельность)= 28ч.

          Тема 1. Свойства текстильных материалов(4час.)

Теоретические сведения.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

         Тема 2. Конструирование швейных изделий(4ч.)

Теоретические сведения.

 Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка вы кройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою

        Тема 4. Швейная машина (6ч.)

Теоретические сведения.

 Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок.

      Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (14час.)

Теоретические сведения.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шоввзаутюжку) и краевых (шов подгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

        Раздел «Художественные ремёсла» 8час + проектная деятельность 10ч.

        Тема 1. Декоративно-прикладное искусство (1ч.)

Теоретические сведения.

Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

        Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства(3ч.)

Теоретические сведения.

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Лабораторно-практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.

Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

        Тема 3. Лоскутное шитьё (14ч.)

Теоретические сведения.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

          Раздел «Кулинария» 16ч.

          Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1ч.)

Теоретические сведения.

Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

          Тема 2. Здоровое питание (1ч.)

Теоретические сведения.

 Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

           Тема 3. Бутерброды и горячие напитки (2ч.)

Теоретические сведения.

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).Дегустация блюд. Оценка качества.Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

         Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2ч.)

Теоретические сведения.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Дегустация блюд. Оценка качества.

        Тема 5. Блюда из овощей и фруктов (4ч.)

Теоретические сведения.

 Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества.

        Тема 6. Блюда из яиц (2ч.)

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

       Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку(2ч.) +  (2ч.) Проектная деятельность.

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

        Технологии творческой и опытнической деятельности»(изучается в течении года в каждом разделе -20час.)

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»:« Кухня моей мечты».

Творческий проект по разделу «Кулинария»:«Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»: «Фартук для работы на кухне».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла»  "Лоскутное изделие для кухни-столовой".

                                                           Тематическое планирование 5А, 5Б классы

№п\п

Дата

Кол-во часов

                                           Раздел.  Тема

план

факт

    Вводное занятие      2

1

2

1

1

Знакомство с планом работы на год.

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

    Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6час.) Проект «Кухня моей мечты».

 

3

4

1

1

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Оборудование кухни.

5

6

1

1

Бытовые электроприборы на кухне. Входной контроль. Тест №1.

П/Р: «Проектирование кухни с помощью ПК».

7

8

1

1

Подготовка к защите проекта «Кухня моей мечты».

Защита проекта «Кухня моей мечты».

Раздел "Создание изделий из текстильных материалов (22ч). Проект «Фартук для работы на кухне» 6час.)=28ч.

9

10

1

1

Производство текстильных материалов.

П/Р№1:«Определение направления долевой нити в ткани».

11

12

1

1

Свойства текстильных материалов.

Л/работа №2: «Изучение свойств тканей их хлопка и льна».

13

14

1

1

Конструирование швейных изделий.

П/р№3: «Снятие мерок для построения чертежа  проектного изделия»

15

16

1

1

Построение чертежа швейного изделия

Практическая работа №4: «Построение чертежа швейного изделия».

17

18

1

1

Раскрой швейного изделия.

П/р:№5:«Раскрой швейного изделия»

19

20

1

1

Швейные ручные работы.  

П/Р№6: « Изготовление образцов ручных работ».

21

22

1

1

Подготовка швейной машины к работе.

Л/Р№7: «Регулирующие механизмы швейной машины».

23

24

1

1

Швейные машинные работы.

П/Р№8:«Выполнение образцов машинных швов».

25

26

1

1

Классификация машинных швов.

ВТО ткани.

27

28

1

1

Технология изготовления швейных изделий

П/Р№9: «Обработка проектного изделия».

29

30

1

1

Обработка накладного кармана.

П/Р№10:«Обработка накладного кармана»

31

32

1

1

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

П/Р№11: «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

33

34

1

1

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

П/Р№12:«Обработка верхнего среза фартука притачным поясом»

35

36

1

1

Оформление проекта «Фартук для работы на кухне».  

 Защита проекта «Фартук для работы на кухне».

Раздел  Художественные ремёсла (8 ч).   Проект «Лоскутное изделие для кухни» (10ч.)= 18час.

37

38

1

1

Декоративно – прикладное искусство.

Виды ДПИ.

39

40

1

1

Основы композиции. Орнамент. Цвет.

П/Р№13: «Создание графической композиции».

41

42

1

1

Технологии лоскутного шитья.

Лоскутное шитье по шаблонам.

43

44

1

1

Аппликация. Стежка.

Практическая работа №14:«Изготовление образца изделия с аппликацией».

45

46

1

1

Технология соединения деталей кроя.

Практическая работа №15: «Соединение деталей кроя».

47

48

1

1

Способы обработки срезов лоскутного изделия.

П/Р.№16: «Обработка срезов лоскутного изделия».

49

50

1

1

Изготовление образцов лоскутных узоров.

Окончательная обработка изделия. ВТО.

51

52

1

1

Подготовка проекта к защите.

 Оформление пояснительной записки.

53

54

1

1

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни».

Анализ проектной деятельности.

  Раздел Кулинария (16 ч).    Проект «Воскресный завтрак для всей семьи».

55

56

1

1

Санитария и гигиена на кухне.

Здоровое питание.

57

58

1

1

Бутерброды, горячие напитки.

П/Р№18: «Приготовление бутербродов и горячих напитков».

59

60

1

1

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.

П/Р№19: " Приготовление блюда из крупы».

61

62

1

1

Блюда из сырых  овощей и фруктов.

 П/Р№20: " Приготовление блюда из сырых  овощей"

63

64

1

1

Тепловая кулинарная обработка овощей.

 П/Р№21: " Приготовление блюда из варенных овощей"

65

66

1

1

Блюда из яиц.

П/Р№22:  "Приготовление блюда из яиц".

67

68

1

1

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку.

69

70

1

1

Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...