Статья "Диагностика и контрольно - измерительные материалы в курсе технологии 10-11 классов"
статья по технологии (10 класс)

Саитгалиева Жанна Олеговна

Статья о контрольно-измерительных материалах, которые можно использовать в курсе технологии 10-11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnyy_kontrol_tehnologiya_10_kl.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный контроль  по технологии.                                                               10 класс.

Вариант 1.

  1. Термин, переводящийся с английского как «замысел», «чертеж», «проект»?

А. бренд.                                Б. Баухаус.                         В. дизайн.

  1. Формат учебного задания, целью которого является решение архитектурной или дизайнерской задачи, её концептуализация, выполненная посредством визуальных образов?

А. графема.                              Б. клаузура.                      В. анаморфоза.

  1. Понятие и деятельность, как процесс его создания, изучается на уроках технологии с 5-го по 11-ый класс и является поиском аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям?

А. творчество.                       Б. деятельность.                  В. проект.

  1. Как называется деятельность порождающая нечто качественно  новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?

А. технология.                       Б. творчество.                     В. изобретательство.

  1. К каким методам решения задач относится математика?

А. к эмпирическим.                 Б. к универсальным.             В. к логическим.

  1. Что за система принципов и правил, задающих наиболее вероятные стратегии и тактики деятельности человека, решающего творческую задачу, легла в основу данной группы методов?

А. эвристические.                          Б. диверсионные                  В. эмпирические.

  1. Цель – стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей. Что это за метод?

А. аналогия.                                 Б. синектика.                       В. мозговой штурм.    

  1. Цель – упрощение и рационализация процесса анализа задачи  путем использования списка вопросов. Что это за метод?

А. метод контрольных вопросов.    Б. метод дедукции.     В. метод моделирования.

  1. Какой метод  исключает управление поиском и выявляет всевозможные недостатки рассматриваемого объекта?

А. идеализация.                      Б. прямая мозговая атака.         В. обратная мозговая атака.  

  1. Термин, который переводится с греческого как «совмещение разнородных элементов», и означает нахождение решения путем нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование поведения объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических?

А. лигатура.                          Б. компиляция.                             В. синектика.

  1. Как  называется метод системного исследования объекта, направленный на снижение затрат при его проектировании, производстве, эксплуатации без потери качества и полезности продукции (изделия) для потребителя.

А. анализ производительности.  

Б. анализ прибыли и рентабельности труда.    

В. функционально-стоимостный анализ.

  1. Во многих науках,  как прежде, так и в современной трактовке используются несколько различных типов этого приема. Например, нахождение прямого подобия, нахождение символического подобия и другие. Назовите этот прием?

А. компиляция.                         Б. аналогия.                      В. логограмма.

Вариант 2.                                                                                                             10 класс.

1. Цель метода – выявление нескольких, типовых, видовых, отличительных признаков (параметров), значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков. Что это за метод?

А. оперативный анализ.

Б. морфологический (типологический) анализ.                

В. анализ себестоимости производства.

2. При каком методе признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются  необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию мышления?

А. метод фокальных обьектов.

Б. метод единства исторического и логического.

В. метод систематизации.

3. Другое обозначение образов, возникающих в сознании человека в ответ на какое-то воздействие, например в ответ на слово.

А. аллитерация.                     Б. ассимиляция.               В. ассоциация.                            

4. Систематизация интеллектуальной собственности. Информация, идеи, знания относятся к чему?

А. государственная собственность.

Б. частная собственность.

В. интеллектуальная собственность.

5. Поиск, помогающий изобретателю ответить на следующие вопросы - не повторяет ли изобретение уже сделанное, были ли ранее аналогичные решения – это…

А. поиск аналогов.                 Б. патентный поиск.               В. системный поиск.

6. По каким критериям выдается патент:

А. динамичность, экономичность, энергоемкость.

Б. артистичность, техничность, синхронность.

В. новизна, промышленная применимость, отличительность.

7. Действия, направленные на то, чтобы, усовершенствовать, сделать более разумными, т.е. целесообразными, эффективными, безопасными, машину называются …

А. апробация.                           Б. рационализация.                    В. логограмма.

8. Новое и полезное для конкретного предприятия, организации, учреждения или отрасли народного хозяйства страны техническое решение, предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии производства, применяемой техники или материала. Что это за понятие?

А. системное предложение.        

Б. деловое предложение.      

В.рационализаторское предложение.

9. Какой термин обозначает систему знаний, которая формируется при гибком и постоянном реагировании на изменение рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта и в переводе с английского означает торговля или ежегодные торги.

А. летеринг.                Б. кернинг.                     В. маркетинг.

10. Произведения науки, литературы, искусства, в том числе и базы данных, программы ЭВМ относятся к…

А. объекты авторского права.

Б. объекты международного права.

В. объекты уголовного права.

11. Исполнения ролей в фильме или спектакле, исполнение песни или фонограммы, телевизионные и радиопередачи относятся к …

А. объекты гражданского права.

Б. объекты смежных прав.

В. объекты процессуального прав.

12. Полезные модели, изобретения, промышленные образцы относятся к …

А. объектам патентного права.

Б. объектам процессуального права.

В. объектам авторского права.

Вариант 3.                                                                                                                           10 класс.

  1. Топологии интегральных микросхем, селекционные достижения, открытия, рационализаторские предложения относятся к …

А. объектам патентного права.  

Б. нетрадиционным объектам.

В. объектам авторского права.                          

  1. Товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров относятся к …

А. средствам инициализации.

Б. средствам индивидуализации.

В. средствам детерминации.

  1.  Способ подчеркивания особенностей формы, владея знаниями о влиянии цвета на психологию человека?

А. закон цветоведения.    Б. закон цветового оформления.     В. закон композиции.

  1. Динамичной называют односторонне направленную форму изделия, которая как бы вторгается в пространство. Как называется этот закон?

А. закон перехода количественных изменений в качественные.

Б. закон выраженности динамики формы.

В. закон достаточного основания.

  1. Любой проект делится на части в вертикальном и горизонтальном направлениях. Это определение закона о чем?

А. закон сохранения и изменения организации системы.

Б. закон синхронного развития сторон.

В. закон пропорциональности.

  1. Состояние изделия, при котором все элементы справа и слева сбалансированы между собой. Как называется этот закон?

А. закон равновесия формы.

Б. закон потока существования.

В. закон развития носителей.

  1. Форма и содержание взаимодополняют друг друга. Это закон о чем?

А. закон связи, отражения и конфигурации.

Б. закон единства формы и содержания.

В. закон выражения сущности.

  1. Противопоставление, выделение различных свойств в изделии, например простого и сложного, черного и белого, низкого и высокого и т.д. Назовите этот закон?

А. закон подобия носителей разных масштабных уровней.

Б. закон связи, отражения и конфигурации.

В. закон контраста.

  1. Главное в проекте должно быть выражено более крупно, а второстепенное более мелкими, но взаимосвязанными элементами. Назовите этот закон?

А. закон сохранения и изменения информации.

Б. закон обратной связи.

В. закон главного  - второстепенного.

  1. Подчеркнутое состояние покоя в форме изделия, обусловленное неподвижностью формы. Как называется этот закон?

А. закон взаимодополнительных элементов системы.

Б. закон выраженности статичности в форме.

В. закон синхронного развития сторон.

  1. Соразмерность, пропорциональность частей проекта, расположенных по обе стороны от середины, центра. О чем этот закон?

А. закон симметрии.

Б. закон пропорциональности.

В. закон единства и борьбы противоположностей.

Критерии оценок:

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 45 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 45 % работы 

Ключи к заданиям и эталоны ответов контрольной работы № 2- 10 класс. "Особенности современного проектирования. Методы решения творческих задач. Защита интеллектуальной собственности".

Вариант 1.

  1. дизайн - В
  2. клаузура – Б
  3. проект – В
  4. творчество – Б
  5. к логическим – В
  6. эвристические – А
  7. мозговой штурм - В
  8. метод контрольных вопросов - А
  9. обратная мозговая атака – В
  10. синектика – В
  11. функционально-стоимостный анализ ФСА – В
  12. аналогия – Б

Вариант 2.

  1. морфологический (типологический) анализ – Б
  2. метод фокальных объектов – А
  3. ассоциация – В
  4. интеллектуальная собственность – В
  5. патентный поиск – Б
  6. новизна, промышленная применимость, отличительность – В  
  7. рационализация – Б
  8. рационализаторское предложение – В
  9. маркетинг – В
  10.  объекты авторского права – А
  11. объекты смежных прав – Б
  12. объекты патентного права – А

Вариант 3.

  1. нетрадиционным объектам – Б
  2. средства индивидуализации - Б
  3. закон цветоведения и закон цветового оформления – А и Б
  4. закон выраженности динамики формы – Б
  5. закон пропорциональности –В
  6. закон равновесия формы – А
  7. закон единства формы и содержания – Б
  8. закон контраста – В
  9. закон главного – второстепенного - В
  10. закон выраженности статичности в форме – Б
  11. закон симметрии - А

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы 1 курс"История с древнейших времен"

КИМы для проверки усвоения студентами материала по древней истории...

Контрольно – измерительные материалы по курсу «Краеведение» для 5 класса.

Контрольно – измерительные материалы по курсу «Краеведение» для 5 класса составлены на основе программы  «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века» для 5-6 классов общеобразова...

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Краеведение" 8 класс.

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Краеведение" 8 класс. Работа проводится с целью проверки усвоения знаний учащихся о родном крае....

Контрольно-измерительные материалы по курсу географии 6 класс

Тестовый материал для проведения обобщающих уроков в 6 классе....

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Математика 6 класс"

Контрольно - измерительные материалы по курсу "Математика,6 класс" соответствуют программе А.Г.Мерзляка....