Статья "Развитие творческих способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности"
статья по технологии

Аглиуллина Юлия Николаевна

Статья "Развитие творческих способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Развитие творческих способностей на уроках технологии

 и внеурочной деятельности.

Жизнь человека состоит из особых мгновений, которые периодически сменяются радостью, грустью, вдохновением, творчеством, слезами, но без этих этапов не было бы жизни. И смотря какую «перчинку» мы внесем в свою жизнь, так и сложится наше будущее. Я считаю, что вкус к прекрасному у детей необходимо развивать с детства, чтобы им легче было найти себя. Творчество - важная часть в жизни ребенка. Только когда ребенок творит, он развивается полноценно, и у него формируется талант. Задача педагога  -  помочь ребенку раскрыться и развить его способности. В дошкольном возрасте лучше это делать через игру, в школе через учение, а дальше уже  через профессию. Как писал Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок».

Так вот и я, являясь учителем технологии, стараюсь через свой предмет подтолкнуть своих учеников к прекрасному. Каждый ребенок изначально является художником своей жизни. И, если его правильно направить, творчество будет для него источником радости и счастья. Уроки технологии необычны, именно через них дети приспосабливаются к жизни. Девочки готовятся стать будущими хозяйками и рукодельницами, а мальчики - мастерами столярного и плотницкого дела. Даже кабинеты имеют необычные названия, они являются мастерскими, от слова мастерство. Мастерство – это умение делать что-то особенное, что принесет потом пользу и радость. Я стараюсь детям через творчество донести важность труда и привить к нему любовь, что немаловажно в нашей жизни. И если  чувствую, что у меня получается, я счастлива, потому что привить эти чувства современному поколению очень сложно. Нынешний мир с современными технологиями сильно изменил наши жизни. Сейчас большую часть молодежи интересуют гаджеты, которые заполонили весь рынок. А современные девушки лучше купят платье, юбку или брюки, чем будут тратить свое время на пошив. Я считаю это большой проблемой человечества.  И нам, педагогам, надо подумать, как решить эту проблему.

Главная задача педагога - заинтересовать ребенка, помочь, если ему будет сложно, раскрыть его внутренний потенциал и способности, поверить в себя и в свои силы. Конечно, это нелегко, потому-то каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход. Но педагог, который любит детей и свою профессию, обязательно справится с этой задачей. Из своего опыта могу сказать: чем раньше заинтересуешь и увлечешь ребенка деятельностью, тем быстрее она оставит отпечаток на его судьбе. В своей работе я развиваю у детей творчество не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Большая свобода для развития таланта, воображения и вкуса, конечно же, предоставляется детям на внеурочной деятельности. Свою внеурочную деятельность я стараюсь планировать так, чтобы дети с удовольствием ее посещали и им было каждый раз интересно и увлекательно.

С детьми в 5 классе мы увлекаемся техникой оригами и кусудаму. В переводе с японского «ори» означает сложенный, а «гами» - бумага (сложенная бумага). Именно детям этого возраста очень нравится эта техника. В процессе этой деятельности у детей развивается не только творчество и творческие способности, но и мелкая моторика рук, воображение, память и внимание, совершенствуется глазомер. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В процессе работы у ребенка формируется усидчивость, он становится спокойным. С детьми мы делаем различные объемные подарки и поздравительные открытки. Ребята остаются довольными, а родители благодарными за оригинальные поздравления и необыкновенную красоту. Нам с детьми также нравится создавать объемные театры из бумаги и обыгрывать сказки.

С детьми в 6 классе мы осваиваем технику «Кинусайга». Это японское рукоделие означает печворк без иголки (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. Я выбрала эту технику в своей работе, потому что в процессе рукоделия у детей не только развивается мелкая моторика, но и обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, скоординированность мелких движений пальцев, фантазия, аккуратность, большой интерес и умение доводить дело до конца. Это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани. Техника «Кинусайга» проста и одновременно трудна. Но результат, который мы в итоге получаем, восхищает нас и окружающих.  Мы активно представляем свои работы на выставках и конкурсах различного уровня и занимаем призовые места.

С девочками 7 класса мы увлекаемся техникой выполнения мягкой игрушки. Мы используем технику изготовления игрушек из лоскутков ткани, так как у нас уже есть небольшой опыт в лоскутном шитье, создаем кукольные театры и вместе со своими героями участвуем в различных мероприятиях и принимаем активное участие в жизни школы. Детям очень нравится готовить праздники для младших школьников и гостей. А также девочки могут сшить как объемные, так и плоские мягкие игрушки, которые будут радовать их или будут хорошим подарком для близкого человека. В каждое свое творение ребенок вкладывает частичку своей души  и изюминку, которая делает их подарок особенным и неповторимым. Это и есть творение.

         В завершении своей статьи хочется сказать, что творчество - это то, что исходит из самого сердца. В момент творения на нас действует только один закон - закон любви.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках технологии через элементы исследовательской и проектной деятельности

данный материал можно использовать для работы, а также может являться помошником для написания курсовойработы ,темой для самообразования....

Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Важным средством приобщения учащихся к творчеству, развитие их способностей является приобщение их к свободной, импровизации, умению находить в обычных предметах и явлениях новые аналогии....

Педагогический проект "Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности врамках реализации ФГОС"

«Подлинная красота человека проявляется в труде. Прекрасен не только результат труда, но и сам процесс свободного труда, в котором раскрываются творческие возможности человека, мощь его раз...

Развитие творческих способностей на уроке технологии и во внеурочное время

         Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше....

Развитие творческих способностей на уроках музыки и внеурочной деятельности

Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Дать знания, развить н...