Рабочая программа по швейному делу для 8 спец. коррекц. класса
рабочая программа по технологии (8 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

            Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 8 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

     1. Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 03.06.2011г. №1994, вариант 2.)

     2.   Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида:

5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014

     3.   Образовательной программы ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

     4.   Положения о рабочей программе педагога ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида». ( ред. от 05.02.2016г.)

     5.   Учебного  плана школы на  2018-2019 учебный  год.

 

           Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник: Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образовательные программы/ Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. -7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.

          Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.

  Программа для 8 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 7 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 136 часов учебного времени (4 ч. в неделю).

           Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

 

  Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развитие познавательно-трудовой активности;
  • формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
  • формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

          Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование.

 

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИКТ;
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • недели трудового обучения;
  • участие в конкурсах.

 

Коррекционная работа включает следующие направления.

 

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • восприятия, памяти, внимания; пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • наглядно-образного мышления и  словесно-логического.

Развитие основных мыслительных операций:

  • умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий;
  • умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование адекватности чувств.

Развитие устной речи:

  • развитие монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 8 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

     1. Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 03.06.2011г. №1994, вариант 2.)

     2.   Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида:

5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014

     3.   Образовательной программы ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

     4.   Положения о рабочей программе педагога ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида». ( ред. от 05.02.2016г.)

     5.   Учебного  плана школы на  2018-2019 учебный  год.

           Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник: Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образовательные программы/ Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. -7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.

          Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.

  Программа для 8 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 7 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 136 часов учебного времени (4 ч. в неделю).

           Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

  Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развитие познавательно-трудовой активности;
  • формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
  • формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

          Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование.

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИКТ;
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • недели трудового обучения;
  • участие в конкурсах.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • восприятия, памяти, внимания; пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • наглядно-образного мышления и  словесно-логического.

Развитие основных мыслительных операций:

  • умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий;
  • умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование адекватности чувств.

Развитие устной речи:

  • развитие монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

 Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
  • эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями.

Учащиеся должны знать:

  • назначение приспособлений к швейным машинам;
  • неполадки в работе швейной машины;
  • технологические свойства ткани;
  • стили и силуэты в одежде;
  • правила снятия мерок;
  • виды отделки, вышивки гладью и приспособления для вышивки.

Учащиеся должны уметь: 

  • ухаживать за швейной машиной;
  • определять некоторые свойства ткани по внешним признакам;
  • раскладывать выкройку на ткани и выполнять раскрой швейного изделия;
  • снимать и записывать мерки;
  • выполнять пошив изделия на швейной машине;
  • снимать мерки для построения чертежа;
  • строить чертеж в масштабе;
  • выполнять моделирование выреза горловины;
  • выполнять самоконтроль качества работы; подбирать ткани в соответствии с фасоном изделия;
  • планировать работу по пошиву изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

      и повседневной жизни:

  • мелкого ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда.

Учебно-тематический план по швейному делу

8 специального (коррекционного) класса ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

на 2018-2019 уч. год

 Кол-во часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа

№ урока

Раздел, тема

 Общее количество часов

подр.

теор.

практ.

к/раб.

I – четверть (36ч.)

I.

Сведения о работе швейных машин.

6

1.

Машинные стежки и строчки.

1

2.

Рабочие механизмы швейной машины.

1

3.

Приспособления к швейным машинам.

1

4.

Образование челночного машинного стежка.

1

5.

Неполадки в работе швейной машины.

1

6.

Уход за швейной машиной.

1

II.

Волокна и ткани.                                                    

8

7.

Волокно шелка.

1

8.

Пряжа из волокон шелка.

1

9.

Свойства шелковых тканей.

1

10.

Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам.

1

11.

Волокна искусственного шелка.

1

12.

Свойства тканей  искусственного шелка.

1

13.

Синтетические волокна.

1

14.

Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон.

1

III.

Дополнительные сведения о ткани.

6

15.

Отделка ткани.

1

16.

Возможные дефекты ткани в процессе производства.

1

17.

Выбор ткани для пошива верхней одежды.

1

18.

Подготовка ткани к раскрою.  

1

19.

Раскрой.

1

20.

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

IV.

Сведения об одежде.

4

21.

Стиль в одежде и мода.

1

22.

Комплекты женской одежды.

1

23.

Силуэт в одежде, фасоны плечевых изделий.

1

24.

Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Описание фасона изделия.

1

V.

Изготовление блузок.

24

25.

Сведения о блузках. Прямая блузка без рукавов и воротника.

1

26.

Снятие мерок и построение чертежа основы прямой блузки.

1

27.

Практическая работа «Построение чертежа и подготовка выкройки прямой блузки к раскрою».

1

28.

Практическая работа «Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164.

1

29.

Практическая работа «Построение сетки и чертежа спинки».  

1

30.

Практическая работа «Построение чертежа переда».

1

31.

Расчет расхода ткани при пошиве прямой блузки без рукавов.

1

32.

Контрольная работа №1.

1

33.

Практическая работа «Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою».

1

34.

Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузки.

1

35.

Практическая работа «Изменение выкройки основы прямой блузки с помощью перемещения нагрудной вытачки».

1

36.

Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника. Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою, раскрой».

1

II– четверть (28ч.)

37.

Практическая работа «Подготовка кроя блузки к обработке».

1

38.

Практическая работа «Подготовка блузки к примерке», «Проведение примерки блузки».

1

39.

Практические работы по пошиву прямой блузки. Практическая работа «Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда».

1

40.

Практическая работа «Обработка плечевых срезов».

1

41.

Практическая работа «Обработка среза горловины косой обтачкой».

1

42.

Практическая работа «Обработка боковых срезов».

1

43.

Практическая работа «Обработка срезов пройм косой обтачкой».

1

44.

Практическая работа «Обработка нижнего среза».

1

45.

Практическая работа «Окончательная отделка блузки. Влажно-тепловая обработка».

1

46.

Блузка с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника.

1

47.

Практическая работа «Изменение выкройки основы прямой блузки в масштабе 1:4».

1

48.

Практическая работа «Пошив блузки с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника».

1

VI.

Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой  блузки

20

49.

Сведения о платье.

1

50.

Платье цельнокроеное.

1

51.

Изготовление выкроек цельнокроеного платья прямого, прилегающего и свободного силуэтов без рукавов и воротника на основе выкройки блузки».

1

52.

Практическая работа «Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4».

1

53.        

Практическая работа «Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта».

1

54.

Расчет раствора вытачек по линии талии на 88-й размер, рост 164.

1

55.

Практическая работа «Изготовление выкройки цельнокроеного платья свободного силуэта в масштабе 1:4».

1

56.

Моделирование выреза горловины в платье без воротника.

1

57.

Изменение формы выреза горловины.

1

58.

Обработка среза горловины подкройной обтачкой

1

59.

Практическая работа «Изменение выкройки подкройной обтачки в масштабе 1:4»

1

60.

Контрольная работа №2

1

61.

Практическая работа «Определение ширины подкройных обтачек и величину припусков на обработку срезов».

1

62.

Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце».

1

63.

Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце» (продолжение).

1

64.

Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой с отделкой оборкой».

1

III– четверть (40 ч.)

65.

Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой с отделкой оборкой» (продолжение)

1

66.

Обработка застежки, не доходящей до низа изделия.

1

67.

Практическая работа «Обработка разреза для застежки обтачкой на образце».

1

68.

Практическая работа «Обработка разреза для застежки обтачкой на образце» (продолжение)

1

69.

Виды отделки. Вышивка гладью.

1

70.

Практические работы №1,2 «Приёмы вышивки гладью».

1

71.

Практические работы №3,4 «Приёмы вышивки гладью».

1

72.

Использование цветных ниток в вышивках гладью. Практическая работа №5 «Использование цветных ниток в вышивках гладью».

1

VII.

Отделка швейных изделий

14

73.

Мережка.

1

74.

Практическая работа №1 «Выполнение мережки «кисточка» на образце».

1

75.

Практическая работа №2 «Выполнение мережки «столбик» на образце». Практическая работа №3 «Выполнение мережки «снопик» на образце».

1

76.

Рюши.

1

77.

Практическая работа «Соединение рюша с основной деталью на образце».

1

78.

Воланы. Практическая работа №1 «Построение чертежа и изготовление выкройки волана к круглому вырезу горловины».

1

79.

Практическая работа №2 «Построение чертежа и изготовление выкройки волана к вырезу горловины углом».

1

80.

Практическая работа №3 «Построение чертежа и изготовление выкройки волана в виде оборки».

1

81.

Мелкие складочки и защипы.

1

82.

Практическая работа «Разметка мелких складочек и защипов».

1

VIII.

Построение  основы цельнокроеного платья

6

83.

Снятие мерок и построение чертежа основы цельнокроеного платья. Снятие мерок.

1

84.

Построение чертежа и подготовка деталей выкройки основы цельнокроеного платья к раскрою.

1

85.

Практическая работа «Построение чертежа основы цельнокроеного платья в масштабе 1:4 на 88 –й размер, рост 164».

1

86.

Практические работы №1 «Построение чертежа спинки».

1

87.

Практические работы №2 «Построение чертежа переда».

1

88.

Практическая работа  «Построение чертежа основы цельнокроеного платья в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою»

1

IX.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

26

89.

Рукава. Снятие мерок.

1

90.

Практ. работа «Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164».

1

91.

Практическая работа «Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою».

1

92.

Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава. Практ. работа №1 «Обработка прямой манжеты на образце».

1

93.

Практическая работа №2 «Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце».

1

94.

Практическая работа №3 «Обработка нижнего среза рукава  манжетой на застежке на образце».

1

95.

Практическая работа №4 «Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце».

1

96.

Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава. Практическая работа «Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце»

1

97.

Соединение рукавов с проймами.

1

98.

Практическая работа «Соединение рукава с проймой».

1

99.

Подборта. Контрольная работа №3.

1

100.

Практическая работа «Изготовление выкройки подборта, цельнокроеного с бортом, для  изделий с застежкой до верха».

1

101.

Практическая работа «Изготовление выкройки отрезного подборта для изделий с отворотами».

1

102.

Обработка подбортов. Практическая работа «Обработка внутреннего среза подборта швом вподгибку с открытым срезом и соединение борта с отрезным подбортом»

1

103.

Практическая работа «Обработка нижнего среза подборта, цельнокроеного с бортом, в изделиях с застежкой»

1

104.

Воротники. Снятие мерок.

1

IV– четверть (32ч.)

105.

Практическая работа №1 «Построение чертежа воротника-стойки в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164.

1

106.

Практическая работа №2 «Построение чертежа отложного воротника для изделий с застежкой до верха»

1

107.

Практические работы №3,№4 «Построение чертежа отложного воротника для изделий с застежкой до верха и с отворотами  на 88-й размер, рост 164.

1

108.

Обработка воротников и  соединение их с горловиной.

Практическая работа №1 «Обработка отложного воротника (без прокладки) на образце»

1

109.

Практическая работа №2 «Обработка воротника настойке на образце»

1

110.

Практическая работа №3 «Соединение воротника на стойке  с горловиной изделия»,

1

111.

Практическая работа №4 «Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки».

1

112.

Практическая работа №5,6 «Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха», «Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами».

1

113.

Разметка петель. Практические работы №1,2,3 «Разметка петель в изделиях с застежкой до верха», «Разметка петель в изделиях с отворотами», «Разметка мест пришивания пуговиц».

1

114.

Кокетки. Моделирование кокеток. Обработка кокеток

1

X.

Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья.

16

115.

Блузка с застежкой до верха. Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха.

1

116.

Практическая работа «Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха и подготовка деталей выкройки к раскрою».

1

117.

Раскрой и пошив блузки с застежкой до верха.

1

118.

Практическая   работа №1 «Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки блузки на ткани и раскрой».

1

119.

Практическая работа №2 «Подготовка деталей кроя блузки к обработке».

1

120.

Практические работы №3,4 «Подготовка блузки к примерке», «Проведение примерки».

1

121.

Практическая работа №1 «Обработка вытачек».

1

122.

Практическая работа №2 «Обработка подбортов».

1

123.

Практическая  работа №3 «Обработка плечевых срезов».  Практическая  работа №4 «Обработка боковых срезов».

1

124.

Практическая работа №5 «Обработка воротника».

1

125.

Практическая работа №6 «Соединение воротника с горловиной изделия».

1

126.

Практическая работа №7 «Обработка рукавов».

1

127.

Практическая работа №8 «Соединение рукавов с проймами».

1

128.

Практическая работа №9«Обработка нижнего среза».

1

129.

Практическая работа №10 «Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц».

1

130.

Практическая работа №11«Окончательная и влажно-тепловая обработка  изделия».

1

XI.

Ремонт одежды

2

131.

Наложение заплаты стачным швом.

1

132.

Практическая работа «Наложение заплаты стачным швом на образце».

1

133.

Штуковка.

1

134.

Контрольная работа №4.

1

135.

Практическая работа

1

136.

Практическая работа

1

54

пр.78

к/р 4

                                      Количество часов за год:

136 ч.

I – четверть (36ч.)

I. Сведения о работе швейных машин (6ч.)

1. Машинные стежки и строчки. (1ч.)

2. Рабочие механизмы швейной машины. (1ч.)

3. Приспособления к швейным машинам. (1ч.)

4. Образование челночного машинного стежка. (1ч.)

5. Неполадки в работе швейной машины. (1ч.)

  6. Уход за швейной машиной. (1ч.)

II. Волокна и ткани (8ч.)                                                    

7. Волокно шелка. (1ч.)

8. Пряжа из волокон шелка. (1ч.)

9. Свойства шелковых тканей. (1ч.)

10. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. (1ч.)

11. Волокна искусственного шелка.

12. Свойства тканей  искусственного шелка. (1ч.)

13. Синтетические волокна. (1ч.)

14. Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон. (1ч.)

III. Дополнительные сведения о ткани (6ч.)

15. Отделка ткани. (1ч.)

16. Возможные дефекты ткани в процессе производства. (1ч.)

17. Выбор ткани для пошива верхней одежды. (1ч.)

18. Подготовка ткани к раскрою. (1ч.)

19. Раскрой. (1ч.)

20. Подготовка деталей кроя к обработке. (1ч.)

IV. Сведения об одежде (4ч.)

21. Стиль в одежде и мода. (1ч.)

22. Комплекты женской одежды. (1ч.)

23. Силуэт в одежде, фасоны плечевых изделий. (1ч.)

24. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Описание фасона изделия.

Контрольная работа №1 (1ч.)

 

V. Изготовление блузок (24ч.)

25. Сведения о блузках. Прямая блузка без рукавов и воротника. (1ч.)

26. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой блузки. (1ч.)

27. Практическая работа «Построение чертежа и подготовка выкройки прямой блузки к раскрою». (1ч.)

28. Практическая работа «Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164. (1ч.)

29. Практическая работа «Построение сетки и чертежа спинки». (1ч.)  

30. Практическая работа «Построение чертежа переда». (1ч.)

31. Расчет расхода ткани при пошиве прямой блузки без рукавов. (1ч.)

32. Контрольная работа №1. (1ч.)

33. Практическая работа «Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

34. Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузки. (1ч.)

35. Практическая работа «Изменение выкройки основы прямой блузки с помощью перемещения нагрудной вытачки». (1ч.)

36. Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника. Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою, раскрой». (1ч.)

II– четверть (28ч.)

37. Практическая работа «Подготовка кроя блузки к обработке». (1ч.)

38. Практическая работа «Подготовка блузки к примерке», «Проведение примерки блузки». (1ч.)

39. Практические работы по пошиву прямой блузки. Практическая работа «Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда». (1ч.)

40. «Обработка плечевых срезов». (1ч.)

41. Практическая работа «Обработка среза горловины косой обтачкой». (1ч.)

42. Практическая работа «Обработка боковых срезов». (1ч.)

43. Практическая работа «Обработка срезов пройм косой обтачкой». (1ч.)

44. Практическая работа «Обработка нижнего среза». (1ч.)

45. Практ. работа «Окончательная отделка блузки. Влажно-тепловая обработка». (1ч.)

46. Блузка с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника. (1ч.)

47. Практ. работа «Изменение выкройки основы прямой блузки в масштабе 1:4». (1ч.)

48. Практическая работа «Пошив блузки с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника». (1ч.)

VI. Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки (20ч.)

49. Сведения о платье. (1ч.)

50. Платье цельнокроеное. (1ч.)

51. Изготовление выкроек цельнокроеного платья прямого, прилегающего и свободного силуэтов без рукавов и воротника на основе выкройки блузки». (1ч.)

52. Практическая работа «Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4». (1ч.)

53. Практическая работа «Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта». (1ч.)

54. Расчет раствора вытачек по линии талии на 88-й размер, рост 164. (1ч.)

55. Практическая работа «Изготовление выкройки цельнокроеного платья свободного силуэта в масштабе 1:4».

56. Моделирование выреза горловины в платье без воротника. (1ч.)

57. Изменение формы выреза горловины. (1ч.)

58. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. (1ч.)

59. Практическая работа «Изменение выкройки подкройной обтачки в масштабе 1:4». (1ч.)

60. Контрольная работа №2. (1ч.)

61. Практическая работа «Определение ширины подкройных обтачек и величину припусков на обработку срезов». (1ч.)

62. Практ. работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце». (1ч.)

63. Практ. работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце» (1ч.) (продолжение).

64. Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой с отделкой оборкой». (1ч.)

III– четверть (40 ч.)

65. Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой с отделкой оборкой» (продолжение). (1ч.)

66. Обработка застежки, не доходящей до низа изделия. (1ч.)

67. Практическая работа «Обработка разреза для застежки обтачкой на образце». (1ч.)

68. Практическая работа «Обработка разреза для застежки обтачкой на образце» (продолжение). (1ч.)

VII. Отделка швейных изделий (14ч.)

69. Виды отделки. Вышивка гладью. (1ч.)

70. Практические работы №1,2 «Приёмы вышивки гладью». (1ч.)

71. Практические работы №3,4 «Приёмы вышивки гладью». (1ч.)

72. Использование цветных ниток в вышивках гладью. Практическая

 работа №5 «Использование цветных ниток в вышивках гладью». (1ч.)

73. Мережка. (1ч.)

74. Практическая работа №1 «Выполнение мережки «кисточка» на образце». (1ч.)

75. Практическая работа №2 «Выполнение мережки «столбик» на образце». (1ч.)

Практическая работа №3 «Выполнение мережки «снопик» на образце». (1ч.)

76. Рюши. (1ч.)

77. Практическая работа «Соединение рюша с основной деталью на образце». (1ч.)

78. Воланы. Практическая работа №1 «Построение чертежа и изготовление выкройки волана к круглому вырезу горловины». (1ч.)

79. Практическая работа №2 «Построение чертежа и изготовление выкройки волана к вырезу горловины углом». (1ч.)

80. Практическая работа №3 «Построение чертежа и изготовление выкройки волана в виде оборки». (1ч.)

81. Мелкие складочки и защипы. (1ч.)

82. Практическая работа «Разметка мелких складочек и защипов». (1ч.)

VIII. Построение  основы цельнокроеного платья (6ч.)

83. Снятие мерок и построение чертежа основы цельнокроеного платья. Снятие мерок. (1ч.)

84. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки основы цельнокроеного платья к раскрою. (1ч.)

85. Практическая работа «Построение чертежа основы цельнокроеного платья в масштабе 1:4 на 88 –й размер, рост 164». (1ч.)

86. Практическая работа №1 «Построение чертежа спинки». (1ч.)

87. Практическая работа №2 «Построение чертежа переда». (1ч.)

88. Практическая работа  «Построение чертежа основы цельнокроеного платья в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

IX. Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий (26ч.)

89. Рукава. Снятие мерок. (1ч.)

90. Практическая работа «Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164». (1ч.)

91. Практическая работа «Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

92. Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава. Практическая работа №1 «Обработка прямой манжеты на образце». (1ч.)

93. Практическая работа №2 «Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце». (1ч.)

94. Практическая работа №3 «Обработка нижнего среза рукава  манжетой на застежке на образце». (1ч.)

95. Практическая работа №4 «Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце». (1ч.)

96. Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава. (1ч.)

Практическая работа «Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце». (1ч.)

97. Соединение рукавов с проймами. (1ч.)

98. Практическая работа «Соединение рукава с проймой». (1ч.)

99. Подборта. Контрольная работа №3. (1ч.)

100. Практическая работа «Изготовление выкройки подборта, цельнокроеного с бортом, для  изделий с застежкой до верха». (1ч.)

101. Практическая работа «Изготовление выкройки отрезного подборта для изделий с отворотами». (1ч.)

102. Обработка подбортов. Практическая работа «Обработка внутреннего среза подборта швом вподгибку с открытым срезом и соединение борта с отрезным подбортом». (1ч.)

103.Практическая работа «Обработка нижнего среза подборта, цельнокроеного с бортом, в изделиях с застежкой». (1ч.)

104 Воротники. Снятие мерок. (1ч.)

IV– четверть (32ч.)

105. Практическая работа №1 «Построение чертежа воротника-стойки в масштабе 1:4 на 88-й размер, рост 164. (1ч.)

106. Практическая работа №2 «Построение чертежа отложного воротника для изделий с застежкой до верха». (1ч.)

107. Практические работы №3,№4 «Построение чертежа отложного воротника для изделий с застежкой до верха и с отворотами  на 88-й размер, рост 164. (1ч.)

108. Обработка воротников и  соединение их с горловиной. Практическая работа №1 «Обработка отложного воротника (без прокладки) на образце» (1ч.)

109. Практическая работа №2 «Обработка воротника настойке на образце». (1ч.)

110. Практ. работа №3 «Соединение воротника на стойке  с горловиной изделия». (1ч.)

111. Практическая работа №4 «Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки». (1ч.)

112. Практические работы №5,6 «Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха», «Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами». (1ч.)

113. Разметка петель. Практические работы №1,2,3 «Разметка петель в изделиях с застежкой до верха», «Разметка петель в изделиях с отворотами», «Разметка мест пришивания пуговиц». (1ч.)

114. Кокетки. Моделирование кокеток. Обработка кокеток. (1ч.)

X. Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья (16ч.)

115. Блузка с застежкой до верха. Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха. (1ч.)

116. Практическая работа «Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха и подготовка деталей выкройки к раскрою». (1ч.)

117. Раскрой и пошив блузки с застежкой до верха. (1ч.)

118. Практическая   работа №1 «Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки блузки на ткани и раскрой». (1ч.)

119. Практическая работа №2 «Подготовка деталей кроя блузки к обработке». (1ч.)

120.Практические работы №3,4 «Подготовка блузки к примерке», «Проведение примерки». (1ч.)

121. Практическая работа №1 «Обработка вытачек». (1ч.)

122. Практическая работа №2 «Обработка подбортов». (1ч.)

123. Практическая  работа №3 «Обработка плечевых срезов».  Практическая  работа №4 «Обработка боковых срезов». (1ч.)

124. Практическая работа №5 «Обработка воротника». (1ч.)

125. Практическая работа №6 «Соединение воротника с горловиной изделия». (1ч.)

126. Практическая работа №7 «Обработка рукавов». (1ч.)

127. Практическая работа №8 «Соединение рукавов с проймами». (1ч.)

128. Практическая работа №9«Обработка нижнего среза». (1ч.)

129. Практ.  работа №10 «Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц». (1ч.)

130. Практ.  работа №11«Окончательная и влажно-тепловая обработка  изделия». (1ч.)

XI.Ремонт одежды (6ч.)

131. Наложение заплаты стачным швом. (1ч.)

132. Практическая работа «Наложение заплаты стачным швом на образце». (1ч.)

133. Штуковка. (1ч.)

134. Повторение.(1ч.)

135. Повторение.(1ч.)

136. Контрольная работа №4. (1ч.) 

Список литературы:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006.
  2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
  3. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998.
  4. О.  А.  Кожина,  О.  Л.  Кораблѐва.  Конструирование  и  моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992.      
  5. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. – 2-7 классы. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательство «Экзамен» , 2009г. -126с.
  6. Программа специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014
  7. Технология. Швейное дело: учебник для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. М.: - Просвещение, 2014 г.
  8. Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образовательные программы/ Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. -7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.
  9. Технология. – 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/авт.– сост. Л.Д.Караченцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы

данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...

Рабочая программа по швейному делу для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида

Данная рабочая программа разработана последовательно по учебнику "Швейное дело" для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 3-еизд.- М.: Просвещение, 200...

Рабочая программа по швейному делу для 5 спец. коррекц. класса

         Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов Швейное дело: учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учр...

Рабочая программа по швейному делу для 6 спец. коррекц. класса

Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 6 «а» специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...

Рабочая программа по швейному делу для 7 спец. коррекц. класса

       Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 7 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-право...

Рабочая программа по швейному делу для 9 спец. коррекц. класса

         Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 9 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативн...

Рабочая программа по швейному делу для 8 - 9 классов коррекционной школы

 Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 8-9 классов....