Олимпиадные задания по швейному делу в 7 спец. коррекц. кл.
олимпиадные задания по технологии (7 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения школьной олимпиады по трудовому обучению для учащихся ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель Олимпиады: выявление теоретических знаний у учащихся  по профилям трудового обучения и подготовка к итоговой аттестации  обучающихся выпускных классов.

2.2. Основными задачами Олимпиады являются:

  • предоставление учащимся возможности проверить свои теоретические знания по предмету в условиях соревновании;
  • расширение и углубление знаний по трудовому обучению:
  • развитие и коррекция  у учащихся мыслительной деятельности, повышение уровня учебной мотивации.

 

3.Участники конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» по направлениям «Швейное дело», Столярное дело»,  «Сельскохозяйственный труд», «Домоводство».

 

4. Организация и порядок проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в виде теоретического тестирования учащихся по трудовому обучению

4.2. Сроки проведения:   «Швейное дело», Столярное дело» - 24.12.2018г., в 15.30ч.

                   «Домоводство», «Сельскохозяйственный труд» - 25.12.2018г., в 15.30ч.

 

4.3. Олимпиада по трудовому обучению для учащихся проводится на базе учебных мастерских и в кабинетах с/х труда и домоводства.

4.4. На выполнение теоретического тестирования отводится 1 учебный час.

4.5. Задания для проведения теоретического тестирования:

4.5.1. Тестовые задания по предметам соответствуют темам учебной программы 5-9 классов.

5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

5.1.. Победители Олимпиады в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов полученных за выполнение тестовых заданий по соответствующим профилям трудового обучения.

5.2. Призерами Олимпиады (второе и третье места) признаются участники Олимпиады, имеющие результаты, следующие за победителем.

5.3. В случае, когда у участников, в качестве победителя (призера) оказывается одинаковое количество баллов, то все участники признаются победителями (призерами).

5.4. Победители и призеры награждаются дипломами.

 

 

                                                                                                   Оргкомитет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_7_kl_2018.docx162.73 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся 7 класса.

Класс: ___

Ф.И. обучающейся:____________________________________________________

       1. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

             а) прядением;

             б) ткачеством;

             в) отделкой.                                              

      2. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.                                          

      3. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.                        

      4. Раскрой – это: а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

  б) получение деталей швейного изделия путём их вырезания из ткани

  в) разработка модели и изготовление выкройки

      5. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.    

      6. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) длина изделия

б) обхват бедер

      7. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов в подгибку с закрытым срезом;

       8. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная;

б) гладкокрашеная;

в) цветная

       9.  В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы

       10. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                                

      11. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

                  в)  портновскими.                                            

      12. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

      13. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;        13 б

б) на правом боку

Задание 1

Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца. 

Взявши за гуж,

1) как его малюют

Как волка не корми,

2)будешь дуть на воду

Не говори «гоп»,

3)а он все в лес глядит

Обжегшись на молоке,

4)не говори, что не дюж

Не так страшен черт,

5)пока не перепрыгнешь

Курочка по зернышку клюет

1)люби и саночки возить

Готовь сани летом,

2)а телегу зимой

Любишь кататься,

3) ни одного не поймаешь

Сколько веревочке не виться.

4)да не укусишь

Близок локоть,

5)да сыта бывает

        10 б

Задание 2

Дайте общее понятие из набора слов.

1. Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани.

                (______________________________________________).

2. Шкала деления. Длина стежка. Рычаг регулятора. Машинная закрепка.

(_______________________________________________).

3. Колба. Лезвие. Острие иглы. Ушко. Лыска. Желобок.  Номер иглы.

(________________________________________________).

4.  Корпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт.

(_________________________________________________).

5. Катушечный стержень. Нитенаправитель. Шайбы натяжения верхней нитки. Нитепритягиватель. Ушко иглы.

(________________________________________________).

6. Лицевая и изнаночная сторона. Долевая нить. Поперечная нить. Переплетения      нитей. Кромка.

(_______________________________________________).

Слова для справок:   

Игла        

Заправка верхней нити

Рабочие механизмы швейной машины

Ткань

Шпульный колпачок

                             Регулятор строчки                                                                                    6 б

        

Задание 3

Найти правильное название мерок.

Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.

Сш

1-длина изделия

Сг

2-обхват плеча

Оп

3-полуобхват груди

Ди

4-полуобхват  шеи

4 б

Задание 4

Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком работы по пошиву пижамных брюк.

  • Обработать нижние срезы.
  • Обработать шаговые срезы.
  • Обработать верхний срез.
  • Отутюжить готовое  изделие, сложить.
  • Соединить правую и левую детали брюк.

                                                                                                                                 5 б

Задание 5

   

     Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном. 

                                                                                                                                                      3 б

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/02/23/98730417/98730417_1.png

                                                         Итого: 41 б                  ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.

Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам....

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навы...

Тестовые задания по швейному делу

Тестовые задания по швей ному делу предназначены для учащихся 5, 6, 7, 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида...

Тестовые контрольные задания по швейному делу

Тестовые контрольные задания по швейному делу, с целью проверки знаний по изучаемым темам...

Олимпиадные задания по швейному делу (теоретический тур)

Методическая разработка олимпиадных заданий по швейному делу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Оценочный лист по выполнению практического задания по швейному делу

Оценочный лист по выполнению практического задания по швейному делу предназначен для обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья....

Олимпиадные задания по швейному делу в 5,6 спец. коррекц. классах

1. Цель Олимпиады: выявление теоретических знаний у учащихся  по профилям трудового обучения и подготовка к итоговой аттестации  обучающихся выпускных классов.2. Основными задачами Оли...