Технологическая карта урока "Швейная машина. Изготовление машинных швов. 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Комарницкая Елена Брониславовна

Технологическая карта урока  "Швейная машина. Изготовление машинных швов" для 5 класса по предмету "Технология. Технологии ведения дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Комарницкая Елена Брониславовна

Предмет

Технология. Технологии ведения дома

Класс

5

Тема урока

Швейная машина. Практическая работа. Изготовление машинных швов

Цель

Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе

Задачи

  1. Дать информацию об истории швейной машины и видах современных бытовых швейных машин
  2. Ознакомить с устройством швейной машины
  3. Обучить рациональной организации рабочего места при машинных швейных работах, соблюдению правил безопасного труда
  4. Формировать навыки работы на швейной машине
  5. Научить оценивать точность прокладывания строчки

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

Познавательные: 

Ориентироваться в своей системе знаний;   перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Учащиеся ознакомятся с  классификацией машинных швов, применением их при изготовлении швейных изделий и графическим изображением швов.

Основные понятия

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

Междисциплинарные связи

Ресурсы

Информационный материал: учебник технологии параграф 19, РТ;

Демонстрационный материал: ПК; проектор; презентация по теме урока; обучающий фильм; бытовая швейная машина с электрическим приводом

Этап урока

Цели деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность  

обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

2.Актуализация знаний и

постановка проблемы.

Метапредметные

Личностные:

Предметные:

Научатся

Получат возможность научиться

Для привлечения внимания задать следующие вопросы:

-У кого дома есть швейная машина?

-Кто из вас шил на швейной машине?

-Какие у вас впечатления от шитья на машине?

Ответы на вопросы

3.Совместное «открытие» новых знаний.

Метапридметные:

Личностные-

Предметные:

Научатся

Метапридметные:

Краткий рассказ об истории швейной машины. Показ фильма о новых современных швейных машинах.

Демонстрация для сравнения ручных и машинных строчках.

Объяснение порядка заправки верхней нити

Изучают устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.  Делают выводы о качестве строчек.

4.Самостоятельное применение знаний. Практическая работа «Исследование работы регулирующих механизмов»

Заключительный инструктаж

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Объявляет цели и задач лабораторной работы. Правила безопасной работы при работе со швейной машиной. Демонстрирует приемы управления швейной машиной при работе без ниток

Задание 1: Работать на швейной машине без ниток

Задание 2: Заправить швейную машину нитками

Демонстрирует приёмы намотки нижней нитки на шпульку, заправку верхней нитки

Объявляет учащимся о том, что образцы строчек на шаблонах бумаги надо прикрепить в тетрадь или поместить в портфолио

Овладевают безопасными приёмами труда

Выполняют машинную строчку на шаблоне из бумаги на не заправленной машинке

 Каждый обучающийся заправляет свою швейную машинку нитками

5.Итог урока. Рефлексия.

Личностные:

-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили?

Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените работу друг друга на уроке по критериям.

1. Соответствие образца шва его названию.

2.Графическое решение изображения;

3. Аккуратность выполненной работы;

4.Соблюдение правил ТБ.

Мы узнали многое о видах швов.

- Мы можем выполнять соединительные и краевые швы при изготовлении швейных изделий.

Оцениваем результаты работы друг друга по критериям.

.

Домашнее задание : Изучить материал параграфа 19. Ответить на вопросы параграфа. Принести на следующий урок лоскуты ткани 20Х30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологические карты к разделу "Изготовление поясных изделий"

Инструкционно-технологические карты предназначены для проведения уроков производственного обучения...

Технологическая карта урока: «Бытовая швейная машина» - 5 класс

Технологическая карта урока "Бытовая швейная машина" для 5 класса.1 урок. Разработка урока будет полезна для учителей технологии....

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов

Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов...

Технологическая карта урока технологии «Швейная машина»

Учащиеся будут знать:-  виды швейных машин;- технологию намотки нижней нити на шпульку,  заправку верхней и нижней ниток, выведение нижней нити на поверхность.Учащиеся будут уметь: -использо...

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер -  универсальная машина для работы с информацией»...