Урок-экскурсия "ЧТОБЫ ПОМНИЛИ"
проект по технологии (7 класс)

Страшук Светлана Витальевна

Урок-экскурсия может применяться при изучении регионального компонента на уроках, внеклассных мероприятиях.

В ходе подготовки и проведения урока-экскурсии обучающиеся  защищали проекты по теме «Технология изготовления декоративной георгиевской ленты в стиле казанши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.39 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx30.78 КБ
Файл prilozhenie.docx2.38 МБ
Файл samoanaliz.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление конкурса – гуманитарное

Тема урока: “Чтобы помнили…»

Тип урока: урок -экскурсия

Класс: 7

Программа, используемая в работе: учебная программа основного общего образования на базовом уровне по технологии для 7 класса на 2018 -2019 учебный год, составленная на основе примерной программы.

Авторы учебника: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. (Издательский центр «Вентана-Граф», 2018)

Раздел: «Художественные ремесла».

Краткая характеристика класса: Класс состоит из 17 человек. Большинство ребят общительны и активны на занятиях. Двое из обучающихся имеют психологические трудности с высказыванием своего мнения, вследствие чего им сложно выступать перед классом, они предпочитает индивидуальные занятия. Но в парах работает активно. Еще одна девочка не всегда сосредоточены, на уроках могут отвлечься, но, несмотря на это, быстро включаются в работу и легко схватывают материал. Что касается социальной сферы, пятеро детей воспитываются в неполных семьях. В целом, атмосфера в классе доброжелательная.



Предварительный просмотр:

Тема урока: “Чтобы помнили...»

Используемые технологии и методы:

  • Деятельностный, коммуникативный и репродуктивный метод обучения;
  • информационные технологии;
  • здоровье сберегающие технологии.

Направления работы:

Военно-патриотическое.

Цели:

  • сформировать представления обучающихся о Великой Отечественной войне и её героях на основе исторических фактов;
  • воспитание у обучающихся уважения к боевым традициям нашего народа;
  • воспитывать патриотизм;
  • знакомство с героическим прошлым наших земляков;
  • изучение истории родного края;

Задачи:

  • сбор и изучение материалов об участниках боевых действий Великой Отечественной войны;
  • подготовка экспозиции, посвященной ветеранам;

Возраст обучающихся: 7 класс (13-14 лет).

Формы и методы реализации: урок-экскурсия может применяться при изучении регионального компонента на уроках, внеклассных мероприятиях.

В ходе подготовки и проведения урока-экскурсии обучающиеся  защищали проекты по теме «Технология изготовления декоративной георгиевской ленты в стиле казанши».

Ожидаемые результаты:

Проводимая работа позволит:

- приобщить обучающихся к истории своего родного края, познакомить с героическими страницами  Великой Отечественной войны;

- привить учащимся умение самостоятельно добывать необходимые знания из самых различных источников;

- сформировать чувство долга перед погибшими;

- вызвать желание продолжить сбор информации об участниках Великой Отечественной войны . 

Технологическая карта урока

Название предмета: технология

Класс: 7

Урок №

Дата:

Тема: «Мой лучший урок, посвященный Великой Победе»

Образовательные цели:

1. Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Художественные ремесла».

2. Обеспечение практической направленности учебного процесса

Развивающие цели:

1. Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.

2. Формирование умения объяснять, применять знания в новой ситуации

Воспитательные цели:

1. Знакомство с памятными местами родного города; воспитание уважения к людям

Тип урока:

Урок- экскурсия

Познавательные УУД:

1. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия

Регулятивные УУД:

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный

1. Выбирает объект экскурсии.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся

На предшествующем экскурсии уроке обучающихсязащищали проекты по теме  «Технология изготовления декоративной георгиевской ленты в стиле казанши».

1. Специальная литература по теме.

2. Учебник

II

Организационный

Коллективная/фронтальная беседа

1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Готовятся участвовать в мероприятии

III

Центральный

а) начало маршрута

Вступительная беседа

Рассказывает об объектах экскурсии

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии

б) Вслед за учителем...

Монолог с элементами беседы

Контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией

в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа

Направляет поток вопросов  в рациональное русло

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии

V.

Итоговый

Фронтальное обсуждение

1. Благодарит учащихся за экскурсию.

2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала:

а) коллекционный материал,

б) схемы и/или плакаты

Ход урока.

Предварительная беседа перед экскурсией

Учитель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

        В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. 

        Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди  помнят и чтят своих защитников.

 Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Их очень много: В Берлине, на вершине насыпного холма расположен памятный зал, над которым возвышается 13-метровая бронзовая фигура Воина-Освободителя - один из самых знаменитых и величественных символов Великой Победы. Советский солдат левой рукой прижимает к себе спасенного ребенка, немецкую девочку, родители которой погибли от обстрела, а в правой  руке держит меч, острием упирающийся в разрубленную фашистскую свастику. Открыт в мае 1949г. – вскоре после войны. 

Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили, такой памятник и в Москве - в Александровском саду близ Кремлевской стены – «Могила Неизвестного солдата». 

На долю детей войны также выпали суровые испытания: постоянный голод, тяжёлый труд и постоянное ожидание весточки от отцов и братьев, которые сражались за Родину. Они не только теряли своих близких - мам пап, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Во время войны фашисты создали сборный пункт для детей, которых насильно отнимали у родителей. У этих детей забирали кровь для раненых немецких офицеров. Большинство детей, у которых брали кровь, погибали, потому что кровь брали по несколько раз и выживали только  единицы. Во многих городах поставлены памятники и детям - в Смоленске, Красноярске, Ленинграде, Оренбурге и многих других городах России (учитель прикрепляет на карту России звездочки,где расположены перечисленные города).

Ребята и в нашем городе Льгове есть памятники, посвященные воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны.Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - напоминание настоящим и будущим поколениям о тех, кто погиб  в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто недожил до дня Победы. 

Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Погибших во время ВОВ  людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Вот и мы сегодня с вами  в преддверии праздника посетим эти святые, для всех жителей нашего города  места, почтим погибших воинов нашего города минутой молчания, возложим к памятнику цветы. 

Но сначала давайте вспомним правила безопасного (ответы детей, учительпоясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседы у памятников (Приложение 1)

Маршрут состоит из 6 этапов:

- памятный знак Льговским молодогвардейцам (СОШ№5),

- Братская могила (Льговский лесхоз),

- одиночная могила полковника А.Г. Седенкова,

- братская могила (ул.Васильева),

- могила Г.В. Артоболевского),

- памятник Льговским молодогвардейцам.

Учитель: Каждый год 9 мая люди приносят к памятникам венки и цветы, благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Учитель:  Вот такие памятники поставлены в нашем городе. Город, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятникам и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

 А как, можно поздравить этих героев, подвиги которых мы будем помнить всегда (ответы детей).

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как Вы поступите?

Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
О чем вы вечером расскажете своим родителям, что больше всего затронуло ваше сердце, когда мы говорили о героях ВОВ, которым поставлены памятники?

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

Урок по предмету «Технология» (7 класс) проведён после изучения таких программных тем как: «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

На занятии были использованы элементы проектной технологии: созданы организационные и содержательные условия для практического использования учащимися знаний о родном городе, традициях своего края.

На ценностно-ориентационном и конструктивном этапах реализации проектного обучения учитель осуществлял мотивацию проектной деятельности; организовывал учащихся на создание проекта, раскрывал его значимость; объединял учащихся в группы, организовывал их самостоятельную работу по совместно составленному алгоритму, консультировал учащихся.

Деятельность учащихся заключалась в осознании ими мотива деятельности и значимости проекта, коммуникативном взаимодействии, включении в проектную деятельность, её корректировке в случае необходимости.

На организованном учителем этапе презентации проектов учащиеся защищали проекты по теме  «Технология изготовления декоративной георгиевской ленты в стиле казанши».

Итог проекта представлялся детьми в виде модели экскурсионного маршрута, где в соответствии с темой демонстрировалась последовательность осмотра выбранных памятных  объектов г.Льгова.

Проектная технология предполагает использование метода проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время.

Используя на уроках и во внеурочной деятельности метод проектов, приоритетным ставлю процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. Роль учителя – руководство самостоятельной работой учащихся над проектом.

При использовании проектной технологии каждый ученик учился приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретал коммуникативные навыки и умения; овладевал практическими умениями исследовательской работы: собирал необходимую информацию, учился анализировать факты, делать выводы и заключения.

Уделялось внимание формированию ключевых компетентностей личности ребёнка: коммуникативной компетентности (метапредметных умений и личностных качеств, обеспечивающих взаимодействие участников образовательного процесса); информационной компетентности (способности к эффективной добыче, переработке и использованию информации); проблемнорешающей компетентности (возможности использовать имеющийся знаниевый, умениевый и личностный потенциал для решения проблем и преодоления трудностей в образовательном процессе).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме. Задачи урока обоснованы с учетом программных требований и содержания материала. Тема и задачи урока определены обучающимися самостоятельно и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу; метод – репродуктивный.

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока – оптимальный. Содержание урока соответствует требованию стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания обучающимися. Использование родного языка на данном этапе обучения целесообразно.

Отбор дидактического материала и ТСО также соответствовал целям урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Презентация Помните! Через века, через года – помните!

Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...

Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."

В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...

Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...