Тема урока: "Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Новожилова Ирина Анатольевна

План-конспект открытого урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_shva_vpodgibku.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18                                       8(496)249-00-55;  8(496)247-68-02

План-конспект

открытого урока

по швейному делу

в  5-а  классе

по теме:

«Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом»

Учитель  

Новожилова И.А.

               

г. Клин 2017 г

ТЕМА:   Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Цель:  Отработка и закрепление,  ранее полученных знаний      

            последовательности  выполнения  шва вподгибку с закрытым срезом.

Задачи: - образовательная – познакомить с технологией выполнения шва в

                                                   подгибку с закрытым срезом.

               - коррекционная – развивать речь, память, мышление,

                                                корригировать внимание через игру, развивать  

                                                слуховое восприятие, логическое мышление

                                                моторику рук, координацию движения.

               - воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие

                                                    аккуратность, усидчивость, точность в работе.

Наглядность: 1. Технологическая карта

                    2. Образец шва.

                    3. Словарь.    

Оборудование: 1. Деталь для выполнения шва.

                       2. Рабочие инструменты: игла, булавки, ножницы, линейка.

                           3. Оборудование: швейная машина, утюг.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Отчет дежурных.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

     1. С каким швом вы познакомились на прошлом уроке?    

(швом вподгибку с закрытым срезом)

Словарь: 

       Как пишется шов вподгибку с закрытым срезом. В слове «шов» на конце слышим «ф», пишем «в», проверочное слово «швы». Слово «вподгибку» пишем …  вместе.

2. К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом?

                                                                   (к краевым)        

3. Что обрабатывают этим швом?

                                                (срезы или края детали)

     4. Какой ширины может быть шов вподгибку с закрытым срезом?  

                                               (от 5 мм  до 6 см)

Игра «Словесный поединок»

Учитель. На чистых листах напишите все названия изделий, которые вы знаете, где применяется шов вподгибку с закрытым срезом. К доске выйдут двое желающих сразиться в словесном поединке. Каждый поочередно зачитывает по одному названию изделия. Побеждает тот, у кого названий больше. (Все следят за поединком и вычеркивают названия, которые прозвучали.).

Подведение итогов игры.

Учитель. Давайте вспомним:

     5. Как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?

(ответ)

(на доску выставляется последовательность выполнения шва:

одним учащимся – текст;    другим – рисунок)

Итак, чтобы выполнить шов вподгибку с закрытым срезом сколько надо выполнить подгибов?

(два)

3. Подведение итогов опроса.

1.Степень активности.

2.Качество ответов.

        

4. Разбор темы урока.

                    1. Сообщение темы урока; объема работы.

                    2. Запись темы урока в дневники.

Учитель. Вот мы и подошли к теме урока, но как точно она звучит, вы сейчас отгадаете сами.

Игра «Пазлы»

Учитель. На парте у каждого лежит конверт, в нем пазлы, сложив их, вы сможете прочитать тему урока.

        (учащиеся складывают пазлы и получают формулировку темы урока с ребусом)

Учитель. Кто готов прочитать тему урока?

(«Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом»)

         Итак, открываем дневники. Какой сегодня день недели?     (пятница)

                                                    Какое сегодня число?       (11.11.2016г.)

Записываем тему урока: «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом».

             

   Физкультминутка

5. Практическая работа.

        1. Текущий инструктаж.

Учитель. На прошлом уроке вы выполняли шов вподгибку с закрытым срезом из бумаги, а сегодня мы выполним его из ткани. Для  работы нам понадобятся булавки, иголка и ножницы.  

Скажите, что нужно  соблюдать во время работы?     (правила ТБ)

Давайте поиграем в  Игру « Цепочка» и повторим все правила ТБ. (учащиеся развернули друг к другу и образовали круг-цепочку из рук)

Правила игры следующие:  каждый по очереди (по цепочке) называет одно из правил ТБ.

Итак, правила  Т/ Б при работе иглой. (дети называют правила по очереди)

А теперь, правила  Т/ Б при работе ножницами.

Учитель.  Приступаем к работе.

(Учитель демонстрирует приемы работы по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.)

        2. Помощь по мере необходимости.

        3. Контроль за работой учащихся.

        4. Индивидуальная работа со слабыми.      

6. Заключительный инструктаж.

     1. Что сегодня выполняли на уроке?

     2. Какой ширины был первый подгиб?

                                          - второй подгиб?

7. Подведение итогов урока.   

     1. Контроль выполненных работ.

     2. Анализ допущенных ошибок.

     3. Оценка практических работ:

            а) объём;

            б) качество;

            в) соблюдение норм и требований;

            г) самостоятельность в работе. 

 8. Уборка рабочих мест и мастерской.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....

«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»

Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Конспект урока. Темы: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом».

Сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом....