Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
методическая разработка по технологии (6 класс)

 Гежа Владимир Михайлович

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж.

Цель урока:

1.         познакомить учащихся со сборочным чертежом;

  1. научить учащихся выполнять чертеж деталей и сборочный чертеж;

Задачи урока:

1.  научить учащихся строить чертежи деталей из древесины, сборочный чертеж

2.  способствовать формированию и развитие познавательного интереса к предмету.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа;

Тип урока: открытия новых знаний

Формирование УУД:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к предмету, осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе обучения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: выполнение эскизов и чертежей

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Регулятивные: планирование занятия

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Демонстрация плаката со сборочным чертежом изделия. Назвать все линии, построенные на чертеже, назвать все изображения, рассказать о правилах их построения, рассказать о различных формах деталей, изготавливаемых из древесины, привести примеры предметов имеющих эти формы. Определить цели и задачи урока.  

Отвечают на вопросы учителя. Формируют цель и задачи урока.  Составляют план достижения цели урока, определяют алгоритм своих действий по достижению цели урока

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3

Актуализация знаний

Проанализировать имеющиеся знания и умения по теме

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов,

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта  Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и учащихся

4

Первичное усвоение новых знаний учащимися

Объяснение нового материала, разобрать значение понятий «чертеж детали», «сборочный чертеж», а также «чтение сборочного чертежа изделия».

Участвуют в беседе;  делают записи у доски и в тетради

Регулятивные: умение планировать этапы работы Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного Коммуникативные: участвовать в диалоге

5

Первичная проверка понимания

Задать общие вопросы по теме урока:

 -для чего используются чертежи деталей и сборочные чертежи;

 -как правильно оформить сборочный чертеж и чертеж детали

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении,  приводят примеры.

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы;

6

Первичное закрепление

Дать инструкции по выполнению практического задания по чтению сборочного чертежа.

Выполнение практического задания в тетради

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективных способов выполнения заданий, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.

7

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание:

1. Ответить на вопросы в конце параграфа №4 (с.16-22)

2. Построение сборочного чертежа детали в тетради по образцу

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения домашнего задания.

8

Рефлексия

Организация рефлексии учебной деятельности на уроке. Постановка вопросов:

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили на уроке?

Где можно применить полученные знания В практической деятельности? Для чего необходимо знать данный материал? Какие затруднения у вас возникли?

Подведение итогов совместной и индивидуальной работы, выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими на уроке работу, делают выводы.

Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.

Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....

Технологическая карта практики «Дети учат детей» (форма наставничества ученик-ученик).

В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а та...