Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год
материал по технологии

Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_gmo_tehnologiya_15-16g.g.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности городского методического объединения педагогов

за 2015 – 2016 учебный год

Руководитель ГМО Ермолина Ирина Николаевна

Количественный и качественный анализ кадрового состава методического объединения:

  1. Бадретдинова  Светлана  Васильевна,  учитель технологии МБОУ «СОШ №1» г. Усинска;
  2. Мирошина Вера Леонидовна,  учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска;
  3. Харламова Оксана Николаевна, учитель технологии 1 категории МБОУ «СОШ №3» с УИОП г. Усинска;
  4. Ермолина Ирина Николаевна, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ  №4 с углубленным изучением отдельных предметов»

 г. Усинска;

  1. Мартынова Галина  Михайловна,  учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ  №4 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Усинска;

  1. Горбова  Ольга Владимировна, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска;
  2. Овчинникова Елена Леонидовна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 6» г. Усинска;
  3. Юферева Светлана Николаевна, учитель  технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 6» г. Усинска.

5 учителей высшей категории, 1 учитель 1 категории, 2 учителя без категории.

        

Методическая тема: «Сопровождение профессионально-творческого развития и саморазвития педагога в условиях модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1. Задачи:

  • развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту;
  • применение современных педагогических технологий;
  • продолжить работу по воспитанию художественного вкуса и  нравственно-этических чувств детей;
  • развивать творческие способности детей;
  • принимать участие в творческих конкурсах различного уровня.

Для реализации новых целей и задач стало необходимым требованием создание новой образовательной среды.

Важны все составляющие новой образовательной среды, но главная фигура, без которой невозможна никакая модернизация, - учитель, ведь качество, эффективность освоения стандарта находятся в прямой зависимости от готовности и подготовленности учителя к решению этой задачи

Каждый член ГМО является активным участником объединения учителей. Все задачи, поставленные перед методическим объединением, решены успешно.

2. В течение 2015-2016 уч. года были проведены 4 заседания, одно из них выездное, совместно с сельскими учителями в с. Усть-Уса. На заседаниях ГМО  были рассмотрены следующие вопросы:

  • Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
  • Формирование  метапредметных  результатов технологического образования в практической деятельности.
  • Здоровье учителя и ученика. Вещества – антиоксиданты в нашей пище.
  • Дидактические возможности ДПИ в процессе основного общего образования.

3. Обобщение опыта

На заседаниях ГМО был обобщен опыт работы по темам:

  • «Формирование эстетической культуры на уроках технологии». Овчинникова Е. Л.
  • «Текстильные динамические игрушки. Способы подвижного соединения деталей». Овчинникова Е. Л.
  •  «Построение чертежа основы плечевого изделия». Бадретдинова С. В.
  • «Лозоплетение» Мирошина В. Л.
  •  «Элективные курсы по технологии с элементами дизайна» Бадретдинова С. В.

Все вопросы были приняты  к сведению, используются  в своей работе. Во всех школах созданы медиатеки с разработками уроков, презентациями к

урокам, проектами.

        Ермолина И. Н. и Мартыногва Г. М. участвовали в Республиканском форуме «Государство. Образование. Общество.» и выступили по теме: «Новые модели реализации содержания предметной области «Технология» с использованием возможностей этнокультурного образования и реализации учащимися социально значимых проектов».

4. Взаимопосещение уроков, открытых мероприятий

Посещение семинара – практикума в школе – сад  № 7 для учителей ИЗО, технологии, музыки.

5. Работа с одаренными и мотивированными учащимися

 В Республиканском этапе Всероссийской олимпиады по технологии участвовали Андреева Анастасия, Урожаева Елена,  учащиеся МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.  В республиканской научно-практической конференции «Молодые ученые Республике Коми» приняли участие учащиеся МБОУ «СОШ № 1» и «СОШ № 4»

Увеличилось количество участников в творческих конкурсах различного уровня: «Зеркало природы», «Елочка моей мечты», «Часы-часики», «Рациональное питание - здоровый образ жизни»,  муниципальной научно-практической конференции «Шаг в науку».

6. Связь с коллегами, специалистами образовательных организаций, общественными организациями  и представителями других сфер

Проведение мастер-классов:

  • «Фелтинг» - Ермолина И.Н. в д\с № 8, в библиотеке-филиале № 14;
  • «Вышивка лентами» -  Мартынова Г. М.  в библиотеке-филиале № 14;
  • «Куклы - скрутки» -  Мартынова Г. М. в д\с № 8;
  • «Рождественсий ангел» - Мартынова Г. М.  в библиотеке-филиале

№ 14;

  • «Новогодние игрушки» - Овчинникова Е. Л. в библиотеке-филиале № 14, в выставочном зале «Вэртас»;
  •  «Тактильная книга» - Ермолина И. Н. в специальной библиотеке

им. Брайля, г. Сыктывкар.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства

  • Международный дистанционный конкурс учебных презентаций «Изумрудный меркурий» - Мартынова Г. М. – победитель;
  • Всероссийский дистанционный конкурс учебных презентаций «Изумрудный меркурий» - Мартынова Г. М. – призер;
  • Республиканский конкурс по использованию современного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности в номинации «Использование современного оборудования во внеурочной деятельности» - Бадретдинова С. В. – призер.

 8. Члены ГМО понимают значимость методической работы, принимают в ней активное  участие. Учителя испытывают затруднения в методике преподавания предмета с учетом ФГОС.

Перспективы работы на новый учебный год: продолжить самообразовательную деятельность, обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков, взаимопосещения. 

Руководитель ГМО учителей технологии __________________Ермолина И.Н.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ИМО                                                                           Приказом управления образования

 ______________ Т.В. Кулешова                                                    от    сентября 2016 г.  №________

«___» ___________ 2016 .г.

ПЛАН РАБОТЫ

городского методического объединения учителей технологии (обслуживающий труд)

на 2016-2017 учебный год

Руководитель: Ермолина Ирина Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 4

                            с углубленным изучением отдельных предметов»  г. Усинска.

Методическая тема: сопровождение профессионально-творческого развития и саморазвития педагога в условиях модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Время проведения: 3-ая среда месяца

№ п\п                           Содержание работы

Срок

Ответственные

  1. Заседания ГМО

Заседание № 1

1.

Анализ методической работы ГМО за 2015-2016 уч. год. Утверждение плана работы ГМО на 2016-2017  уч. год.

Ермолина И.Н.

2.

Обсуждение доклада руководителя УО Орлова Ю.А.  на муниципальном педсовете от         г.

Все учителя

3.

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Ермолина И.Н.

4.

Конструирование учебного занятия

Бадретдинова С.В.

5.

Обсуждение организационных моментов проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, муниципального конкурса творческих проектов.

Все учителя

Заседание № 2

1.

Формулировки деятельности учителя и учащихся

Мартынова Г.М.

2.

Формирование универсальных учебных действий на уроке

Горбова О.В.

3.

Разноуровневые задания по освоению  школьниками коммуникативных универсальных учебных действий

Овчинникова Е. Л.

Заседание № 3

1.

Структурные элементы учебного занятия

Харламова О.Н.

2.

Критерии эффективности современного урока.

Ермолина И.Н.

3.

Типы уроков

Мирошина В. Л.

4.

Мастер-класс «Влажно-тепловая обработка»

Мартынова Г. М.

Заседание № 4

1.

Итоги методической работы ГМО за 2016-2017 уч.г. Примерное планирование ГМО на 2017-2018 уч.г.

Ермолина И.Н.

2.

Дидактические возможности ДПИ в процессе основного общего образования.

Горбова О.В.

3.

Мастер-класс по декору

Мирошина В. Л..

II. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Аттестация педагогов.

Обобщение и распространение педагогического опыта

1.

Мастер-класс «Влажно-тепловая обработка»

февраль

Мартынова Г.М.

2.

Мастер-класс по декору

апрель

Мирошина В. Л.

Аттестация педагогов

1.

Бадретдинова Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 1» г. Усинска на первую квалификационную категорию.

сентябрь

  1. Работа с учащимися

Муниципальный этап республиканского конкурса

 «Зеркало природы»

февраль

Руководители ШМО

Муниципальный этап республиканского конкурса «Безопасность глазами детей»

март

Руководители ШМО

Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по технологии

ноябрь

Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

март

Муниципальный конкурс творческих проектов

 «Моя будущая профессия»

апрель

Руководитель ГМО ___________________________ Ермолина И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о деятельности Городского методического объединения педагогов и руководителей ИЗО-студий.

Городское методическое объединение педагогов и руководителей ИЗОстудий СПб представляет собой многочисленное (более 90 человек) творческое содружество педагогов-художников. Среди членов ГМО – как начи...

Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.

Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики....

Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный г...

Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год

Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....

Планирование работы методического объединения педагогов-воспитателей на 2016-2017 учебный год.

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателей,  совершенствования воспитательного процесса...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....