Внеклассное творческое мероприятие. Тема: «Папертоль – объемные изделия из бумаги».
методическая разработка по технологии (5, 6 класс)

Лобаева Татьяна Николаевна

Цель: Научить технологии изготовления поздравительной открытки для мам к празднику «День матери», используя технологию «папертоль».

Задачи:

 Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения и внимания.

Фома организации работы: индивидуальная.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Материально-техническое оснащение занятия: мультимедийный проектор (презентация), набор открыток в разной технологии изготовления, шаблоны для изготовления открытки, клей, цветная бумага, картон, ножницы, пинцеты, распечатанные картинки и двухсторонний скотч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное творческое мероприятие.

Тема: «Папертоль – объемные изделия из бумаги».

Автор: Лобаева Татьяна Николаевна, учитель технологии МАОУ «СОШ№120» г. Перми.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.

Цель: Научить технологии изготовления поздравительной открытки для мам к празднику «День матери», используя технологию «папертоль».

Задачи:

 Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения и внимания.

Фома организации работы: индивидуальная.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Материально-техническое оснащение занятия: мультимедийный проектор (презентация), набор открыток в разной технологии изготовления, шаблоны для изготовления открытки, клей, цветная бумага, картон, ножницы, пинцеты, распечатанные картинки и двухсторонний скотч.

Содержание и ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

В этом году праздник «День Матери» отмечается 25 ноября. В этот день хочется порадовать своих мам, сделать приятный и милый сюрприз.

А как можно порадовать самых близких людей? Не всегда можно купить подарок. Как тогда быть?

- Подарить подарок!

- Сделать подарок своими руками и сделать открытку!

В каких техниках можно выполнить поздравительную открытку? Что такое аппликация? Какие виды аппликации знаете?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой. И выполним открытку в новой технологии «папертоль».

Кто знает, что это за техника? Как вы думаете к какому виду эта техника относится? (показ образца).

2. Знакомство с технологией «папертоль».

(Рассказ, беседа с демонстрацией презентации). Учащиеся слушают и смотрят мультимедийную презентацию.

Папертоль – это техника ручного вырезания и создания объемных, трехмерных изображений из бумаги. Для работы с ней нужны ножницы и объемный двухсторонний скотч. Всего лишь два – три нехитрых технических приема – и под вашими руками оживает картинка, превратиться в уголок загадочного миниатюрного мира! Завершит это превращение объемная глубокая рамочка (подобная той, что подходит для оформления вышивки нитками или бисером). Она станет своеобразным окошком, через которое вы сможете любоваться на свое творение, и, поверьте, это занятие вам не наскучит…).

Истоки техники «папертоль» можно найти у японской нации. Япония всегда славилась выдающимися мастерами и необычными решениями в вопросах искусства. Мастеров, работающих с бумагой, было много и все старались приложить максимум творческих способностей, чтобы преобразить лист бумаги, сделать его необычным. Так получались двухмерные изображения, трехмерные и т.д. В зависимости от картины и фантазии автора. Для аккуратности и длительного сохранения первоначального вида, такие работы покрывались лаком. В 17 веке несколько трехмерных картин привезли из Японии в Европу. После этого началась волна массового увлечения техникой, называемой декупаж. В нашем случае, объемный декупаж (папертоль) и обычный декупаж — это разные виды искусства. Они похожи лишь тем, что при работе с каждым из них используются бумажные мотивы.

Особенности работы: Чтобы выполнить хорошую работу в объемной технике, необходимо учитывать важные моменты, помогающие визуально придать глубину и неповторимость вашей картине.

  1. Первое правило классической работы в технике «Папертоль» — наличие трёх зон: фон картины; передний план; промежуточная зона.
  2. Объемные элементы должны быть продуманы и создана четкая скульптура будущих выдающихся вперёд элементов. Здесь нужно не переусердствовать и определить максимально реалистичный объём картины.
  3. Для создания естественного изображения, в отдельные части картины можно внедрить фрагменты засушенных растений, природных элементов и ощутимых компонентов, подходящих к стилю и идее картины.
  4. Чтобы подчеркнуть трёхмерность и глубину работы, мастер при желании может покрыть некоторые участки объемного изображения лаком на водной основе. Эта уловка помогает визуально обмануть глаз человека. Дело в том, что участки, покрытые лаком, хорошо отражают свет, в результате чего постоянно меняется освещенность объекта.
  5. Если необходимо добиться эффекта старого изображения, то лак использовать не рекомендуется.
  6. Для того чтобы больше подчеркнуть глубину работы, используйте углублённые рамки. Они создадут максимально реалистичный объём.

Нужно соблюдать несколько правил:

  1. Приклеиваемая часть должна точно совмещаться с предыдущим элементом такого же изображения. Контур в контур. Иначе готовая работа получится смазанной.
  2. Наклеиваем вырезанный рисунок сразу на предыдущий и лишь потом принимаемся за новый слой. Такой порядок действий позволяет избежать ошибок и не перепутать слои.
  3. Мелкие детали наклеиваются в первую очередь и лишь потом настаёт черед более крупных элементов.

3. Мастер –класс «Изготовление подарочной открытки в технике «папертоль».

- Давайте рассмотрим образец открытки.

 Постарайтесь составить план (пошаговые действия) изготовления открытки шаг за шагом.

- Учащиеся рассматривают и предлагают свои варианты пошаговых действий.

- Дети работают индивидуально.

- Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

4. Подведение итогов.

- Самооценка, взаимооценка.

- Демонстрация.

- Вопросы:

Посмотрите на свое готовое изделие, как вы его оцените? Какие недочеты нужно устранить, доделать?

А теперь передайте свою открытку соседу, оцените изделие друг у друга.

- Оформление выставки с последующим дарением поздравительных открыток любимым мамам!

Автор: Лобаева Татьяна Николаевна, учитель технологии МАОУ «СОШ№120» г. Перми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Объемные изделия из кожи"

Методическая разработка предназначена как для уроков технологии, так и для занятий в кружках. Современный способ работы с кожей будет интересен и взрослым.Подробно описываются необходимые материалы и ...

Внеклассное творческое мероприятие "Лепка сувениров из соленого теста".

Внеклассное творческое мероприятие . Тема: «Лепка сувениров из соленого теста.» Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов. Цели: Познакомить с технологией приготовления соленого теста, по...

"Объемные изделия из бересты. Розы"

Методическая разработка занятия...

Презентация "Проект объемного изделия"

Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой и впитала в себя национальные особенности. Основным материалом для изготовления...

Проект "Элементы макраме в объемных изделиях"

Удивительные по замыслу и великолепные по исполнению получаются поделки, если приложить немного фантазии.  Этот проект был задуман и выполнен педагогом совместно с обучающимися творческого объеди...

конспект занятия по изготовлению объемной поделки из бумаги "Ангел"

пошаговое изготовление объемной открытки. цели и задачи, поставленные перед педагогом для развития ребят...

Изготовление объемных изделий из бисера – цветов

Цель:-    формирование умения из простых элементов плетения создавать объёмное изделие;-     развитие творческих способностей;-    восп...