Развернутое тематическое планирование 5 класс по ФГОСУ с нормативным развитием и с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Спиридонов Олег Леонидович

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п/час

Тема урока.

 

Оборудование

контроль

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

метапредметные

личностные

предметные

Требования к уровню
подготовки обучающихся с нормативным развитием  и с ОВЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ- 26 часов

1/1

Вводное занятие. Творческий проект

 

 

Самостоятельно определить цель своего обучения, постановка и  формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Ученик осознает роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

Овладеет сущностью понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

2/1

Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения

Образцы древесины

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о древесине.

Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о  древесине. Её строении, свойствах и области применения

Ученик научится формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных зада; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности

Овладеет сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

Овладеет умением: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

3/1

Пиломатериалы. Древесные материалы

образцы древесных материалов(ДСП, ДВП, шпон, фанера)

Фронтальный опрос

 

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о  пиломатериалах и древесных материалах

Осознать необходимость самостоятельного  приобретения знаний о  пиломатериалах и древесных материалах

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Овладеет виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

Овладеет умением: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

4/1

Графическое изображение деталей и изделий

Детали из древесины, линейка , карандаш

Фронтальный опрос

 

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний,  осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты

Сформировать  необходимость самостоятельного приобретения знаний о  графических изображениях и практической значимости  деталей и изделий;  сформировать познавательный интерес и творческие способности

Ученик овладеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации

Овладеет умением: отличать изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Овладеет умением: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали

5/2

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Столярный верстак, инструменты для обработки древесины

Фронтальный опрос

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими её участниками

Сформировать познавательный интерес к трудовой деятельности

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке

Овладеет умением: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему рос

6/2

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта.

Карандаш, линейка

Фронтальный опрос  Практическая работа

 

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний  о последовательности изготовления деталей из древесины; овладеть регулятивными ууд при работе с технологической картой развивать , монологическую и диалогическую речь, уметь работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Освоит: основные этапы технологического процесса; назначение технологической  карты, ее содержание; основные технологические операции

Овладеет умением: определять последовательность изготовления детали по технической карте

7/1

Разметка заготовок из древесины

Линейка, циркуль, рулетка, столярный угольник, рейсмус

Практическая работа

 

Овладеть регулятивными ууд при разметке заготовок из древесины выражать свои мысли и выслушивать собеседника, развивать монологическую и диалогическую речь

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала

8/2

Пиление заготовок из древесины

Столярня ножовка, лучковая пила, стусло, электролобзик

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий(по пилению заготовок), навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний Ученик научится:  выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Освоит: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Овладеет умением: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

9/2

Строгание заготовок из древесины

Шерхебель, рубанок, угольник

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по строганию заготовок из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Освоит: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании

Овладеет умением: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы

10/2

Сверление отверстий в деталях из древесины

Свёрла, коловорот, ручная дрель

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (при сверлении отверстий в деталях из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Овладеет умением: закреплять сверла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

11/2

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами (саморезами)

Молотки, клещи, отвёртки

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий по, соединению деталей из древесины, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы

Овладеет умением: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединений деталей из древесины гвоздями и шурупами

12/2

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины

Клей, кисть, струбцина, напильники, шлифовальная колодка

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о   соединении деталей из древесины клеем, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе  , овладеть познавательными ууд

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Овладеет умением: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

13/1

Отделка изделий из древесины

Лак, кисть

Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об   отделке изделий из древесины, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе  , овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик будет знать различные приемы художественной обработки древесины, правила безопасной работы, кратко и четко отвечать на вопросы. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: различные приемы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

14/3

Выпиливание лобзиком

Ручной лобзик, выпиловочный столик

Практическая работа

Приобрести опыт самостоятельного поиска знаний, овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по  выпиливанию лобзиком ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе овладеть регулятивными ууд

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений о  выпиливании лобзиком

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами  Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы  

Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы.

Овладеет умением: выпиливать изделия из древесины лобзиком с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию

15/3

Выжигание по дереву

Сверлильный станок Прибор для выжигания по дереву

Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (выжигание по дереву ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы

Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы.

Овладеет умением: выполнять отделку изделий из древесины выжиганием с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию

Технологии исследовательской и опытнической деятельности- 6 часов

16/6

Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта

 

Инструменты

Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта

Освоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов

Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ - 24 ЧАСА

17/2

Понятие о машинах и механизмах

Виды механизмов

Фронтальный опрос

 

Овладеть навыками самостоятельного чтения кинематических схем, приобретения знаний для постройки простых кинематических схем, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах

Овладеет умением читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

18/2

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс

Фронтальный опрос Лабораторно-практическая работа

 

Овладеть навыками самостоятельно различать цветные и черные металлы; виды листового металла и научиться  работать в группе , овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится применять знания  при решении задач,  объяснять полученные результаты и делать выводы

Освоит: основные свойства металлов и область, применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Овладеет умением: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволоки

 

19/2

Рабочее место для ручной обработки металлов

 

Слесарный верстак, зубило, слесарный молоток, киянка, ножовка, ножницы по металлу, напильник

Фронтальный опрос Практическая работа

 

Овладеть познавательными ууд, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится применять знания  при решении задач,  объяснять полученные результаты и делать выводы

Освоит: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда

Овладеет умением: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

20/3

Графическое изображение из металлов и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Линейка, карандаш, компьютер

Фронтальный опрос. Практическая работа

 

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний,  осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Сформировать  необходимость самостоятельного приобретения знаний о  графических изображениях и практической значимости  деталей и изделий;  сформировать познавательный интерес и творческие способности

Ученик научится методам графического изображения из металлов и материалов при изучении технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов,  объяснять полученные результаты и делать выводы.

 

Освоит: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты

Овладеет умением: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

21/2

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Киянка, проволока, тонколистовая заготовка

Фронтальный опрос. Практическая работа

 

Овладеть навыками самостоятельной правки; самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе  , овладеть познавательными ууд

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится методам правки заготовок из тонколистового металла и проволоки и делать выводы.

 

Освоит: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Овладеет умением: править тонколистовой металл и проволоку

22/3

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Металлическая линейка, слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, чертилка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть правилами разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки

23/2

Резание и зачистка заготовок из тонко-листового металла, проволоки и искусственных материалов

Слесарные ножницы, кусачки, резчик, напильник, шлифовальная шкурка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками резания и зачистки заготовок  выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится применять знания  по резанию заготовок, использовать правила безопасной работы  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Овладеет умением: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

24/2

Гибка заготовок из тонко-листового металла и проволоки

Тиски, киянка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками приобретения знаний о   процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел,  объяснять полученные результаты и делать выводы.

 

Освоит: процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

25/2

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Тиски, заготовка, деревянный брусок, бородок, электродрель, кернер

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками приемов выполнения операций пробивания и сверления отверстий, приобретения знаний о   устройстве инструментов, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Овладеет умением: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

26/2

Устройство настольного сверлильного станка и приемы работы на нем.

Ручные тиски, сверлильный станок

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками приемы работы на сверлильном станке приобретения знаний о   сверлильном станке, самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Самостоятельно приобретать знания об операциях сверления на сверлильном станке осознать практическую значимость изученного материала, использовать, сформировать  познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

27/2

Сборка изделий из тонко-листового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий

Молоток, универсальные щипцы- пробойник, обжимка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о   способах соединения деталей  самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением; отделку изделия

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 6 ЧАСОВ

28/6

Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта

Инструменты

Практическая работа

 

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Уметь выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта.

Ученик научится документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможностей прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Сочетать образное и логическое мышление в проектной деятельности

Осоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов

Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Технология домашнего хозяйства -6 часов

29/1

Интерьер жилого помещения

 

Фронтальный опрос.

Овладеть требованиям, предъявляемые к интерьеру, характеристики основных функциональных зон самостоятельного приобретения знаний о    предметах, самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится методам эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий

Освоит: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Овладеет умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

30/1

Эстетика и экология жилища

 

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками к требованию к интерьеру жилища, эстетические, экологические, эргономические приобретения знаний о    эстетики и экологии жилища научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Овладеет умением: оценивать микроклимат в помещении; подбирать бытовую технику по рекламным проспектам; разрабатывать план размещения осветительных приборов; разрабатывать варианты размещения бытовых приборов

31/1

Технологии ухода за жилым помещением: напольные покрытия, мебель

 

Фронтальный опрос

 

Овладеть навыками самостоятельной уборки помещений, правила ухода за мебелью приобретения знаний по уходу за бытовой техникой, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о действии   электрического тока, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение.

Овладеет умением: выполнять уборку помещений; ухаживать с использованием современных средств ухода и бытовой техники

32/1

Технологии ухода за жилым помещением: кухня

 

Фронтальный опрос

 

Овладеть навыками самостоятельной уборки кухни, устройство и назначение бытовой техники самоконтроль  результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о силе тока, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: последовательность операций во время уборки кухни; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение.

Овладеет умением: выполнять уборку кухни; с использованием современных средств ухода и бытовой техники

 

33/2

Технологии ухода за одеждой и обувью

 

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного ухода за одеждой, обувью, книгами условные обозначения ухода за текстильными изделиями, самоконтроль  результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: правила ухода одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение

Овладеет умением ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_ovz_5_kl_programma.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п/час

Тема урока.

 

Оборудование

контроль

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

метапредметные

личностные

предметные

Требования к уровню
подготовки обучающихся с нормативным развитием  и с ОВЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ- 26 часов

1/1

Вводное занятие. Творческий проект

Самостоятельно определить цель своего обучения, постановка и  формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Ученик осознает роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

Овладеет сущностью понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

2/1

Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения

Образцы древесины

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о древесине.

Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о  древесине. Её строении, свойствах и области применения

Ученик научится формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных зада; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности

Овладеет сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

Овладеет умением: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

3/1

Пиломатериалы. Древесные материалы

образцы древесных материалов(ДСП, ДВП, шпон, фанера)

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о  пиломатериалах и древесных материалах

Осознать необходимость самостоятельного  приобретения знаний о  пиломатериалах и древесных материалах

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Овладеет виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

Овладеет умением: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

4/1

Графическое изображение деталей и изделий

Детали из древесины, линейка , карандаш

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний,  осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты

Сформировать  необходимость самостоятельного приобретения знаний о  графических изображениях и практической значимости  деталей и изделий;  сформировать познавательный интерес и творческие способности

Ученик овладеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации

Овладеет умением: отличать изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Овладеет умением: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали

5/2

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Столярный верстак, инструменты для обработки древесины

Фронтальный опрос

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими её участниками

Сформировать познавательный интерес к трудовой деятельности

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке

Овладеет умением: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему рос

6/2

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта.

Карандаш, линейка

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний  о последовательности изготовления деталей из древесины; овладеть регулятивными ууд при работе с технологической картой развивать , монологическую и диалогическую речь, уметь работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Освоит: основные этапы технологического процесса; назначение технологической  карты, ее содержание; основные технологические операции

Овладеет умением: определять последовательность изготовления детали по технической карте

7/1

Разметка заготовок из древесины

Линейка, циркуль, рулетка, столярный угольник, рейсмус

Практическая работа

Овладеть регулятивными ууд при разметке заготовок из древесины выражать свои мысли и выслушивать собеседника, развивать монологическую и диалогическую речь

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала

8/2

Пиление заготовок из древесины

Столярня ножовка, лучковая пила, стусло, электролобзик

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий(по пилению заготовок), навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний Ученик научится:  выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Освоит: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Овладеет умением: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

9/2

Строгание заготовок из древесины

Шерхебель, рубанок, угольник

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по строганию заготовок из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится: выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Освоит: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании

Овладеет умением: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы

10/2

Сверление отверстий в деталях из древесины

Свёрла, коловорот, ручная дрель

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (при сверлении отверстий в деталях из древесины), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Овладеет умением: закреплять сверла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

11/2

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами (саморезами)

Молотки, клещи, отвёртки

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий по, соединению деталей из древесины, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы

Овладеет умением: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединений деталей из древесины гвоздями и шурупами

12/2

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины

Клей, кисть, струбцина, напильники, шлифовальная колодка

Фронтальный опрос  Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о   соединении деталей из древесины клеем, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе  , овладеть познавательными ууд

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Овладеет умением: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

13/1

Отделка изделий из древесины

Лак, кисть

Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об   отделке изделий из древесины, практического опыта, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе  , овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Ученик будет знать различные приемы художественной обработки древесины, правила безопасной работы, кратко и четко отвечать на вопросы. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: различные приемы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

14/3

Выпиливание лобзиком

Ручной лобзик, выпиловочный столик

Практическая работа

Приобрести опыт самостоятельного поиска знаний, овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (по  выпиливанию лобзиком ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе овладеть регулятивными ууд

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений о  выпиливании лобзиком

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами  Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы  

Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы.

Овладеет умением: выпиливать изделия из древесины лобзиком с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию

15/3

Выжигание по дереву 

Сверлильный станок Прибор для выжигания по дереву

Практическая работа

Овладеть познавательными ууд при выполнении практических заданий (выжигание по дереву ), навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Устанавливать рабочее отношение в группе для выполнения практической работы

Освоит: виды лобзиков; правила безопасной работы.

Овладеет умением: выполнять отделку изделий из древесины выжиганием с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию

Технологии исследовательской и опытнической деятельности- 6 часов

16/6

Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта

Инструменты

Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта

Освоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов

Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ - 24 ЧАСА

17/2

Понятие о машинах и механизмах

Виды механизмов

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного чтения кинематических схем, приобретения знаний для постройки простых кинематических схем, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах

Овладеет умением читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

18/2

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс

Фронтальный опрос Лабораторно-практическая работа

Овладеть навыками самостоятельно различать цветные и черные металлы; виды листового металла и научиться  работать в группе , овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится применять знания  при решении задач,  объяснять полученные результаты и делать выводы

Освоит: основные свойства металлов и область, применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Овладеет умением: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволоки

19/2

Рабочее место для ручной обработки металлов

Слесарный верстак, зубило, слесарный молоток, киянка, ножовка, ножницы по металлу, напильник

Фронтальный опрос Практическая работа

Овладеть познавательными ууд, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Ученик научится применять знания  при решении задач,  объяснять полученные результаты и делать выводы

Освоит: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда

Овладеет умением: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

20/3

Графическое изображение из металлов и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Линейка, карандаш, компьютер

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний,  осуществлять чтение графических изображений (рисунков, эскизов, чертежей, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Сформировать  необходимость самостоятельного приобретения знаний о  графических изображениях и практической значимости  деталей и изделий;  сформировать познавательный интерес и творческие способности

Ученик научится методам графического изображения из металлов и материалов при изучении технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов,  объяснять полученные результаты и делать выводы.

Освоит: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты

Овладеет умением: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

21/2

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Киянка, проволока, тонколистовая заготовка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельной правки; самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе  , овладеть познавательными ууд

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится методам правки заготовок из тонколистового металла и проволоки и делать выводы.

Освоит: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Овладеет умением: править тонколистовой металл и проволоку

22/3

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Металлическая линейка, слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, чертилка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть правилами разметки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Овладеет умением: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки

23/2

Резание и зачистка заготовок из тонко-листового металла, проволоки и искусственных материалов

Слесарные ножницы, кусачки, резчик, напильник, шлифовальная шкурка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками резания и зачистки заготовок  выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится применять знания  по резанию заготовок, использовать правила безопасной работы  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Овладеет умением: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

24/2

Гибка заготовок из тонко-листового металла и проволоки

Тиски, киянка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками приобретения знаний о   процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел,  объяснять полученные результаты и делать выводы.

Освоит: процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

25/2

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Тиски, заготовка, деревянный брусок, бородок, электродрель, кернер

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками приемов выполнения операций пробивания и сверления отверстий, приобретения знаний о   устройстве инструментов, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Овладеет умением: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

26/2

Устройство настольного сверлильного станка и приемы работы на нем.

Ручные тиски, сверлильный станок

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками приемы работы на сверлильном станке приобретения знаний о   сверлильном станке, самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Самостоятельно приобретать знания об операциях сверления на сверлильном станке осознать практическую значимость изученного материала, использовать, сформировать  познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Освоит: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

27/2

Сборка изделий из тонко-листового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий

Молоток, универсальные щипцы- пробойник, обжимка

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о   способах соединения деталей  самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.  Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Освоит: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы

Овладеет умением: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением; отделку изделия

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 6 ЧАСОВ

28/6

Работа над творческим проектом, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта

Инструменты

Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний; выявления потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительскую стоимость; выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Уметь выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, составлять технологическую карту. Самостоятельно организовать и выполнять творческую работу по созданию изделия и продукта.

Ученик научится документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможностей прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Сочетать образное и логическое мышление в проектной деятельности

Осоит: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов

Овладеет умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Технология домашнего хозяйства -6 часов

29/1

Интерьер жилого помещения

Фронтальный опрос.

Овладеть требованиям, предъявляемые к интерьеру, характеристики основных функциональных зон самостоятельного приобретения знаний о    предметах, самоконтроль результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится методам эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий

Освоит: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Овладеет умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

30/1

Эстетика и экология жилища

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками к требованию к интерьеру жилища, эстетические, экологические, эргономические приобретения знаний о    эстетики и экологии жилища научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Овладеет умением: оценивать микроклимат в помещении; подбирать бытовую технику по рекламным проспектам; разрабатывать план размещения осветительных приборов; разрабатывать варианты размещения бытовых приборов

31/1

Технологии ухода за жилым помещением: напольные покрытия, мебель

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельной уборки помещений, правила ухода за мебелью приобретения знаний по уходу за бытовой техникой, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о действии   электрического тока, познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение.

Овладеет умением: выполнять уборку помещений; ухаживать с использованием современных средств ухода и бытовой техники

32/1

Технологии ухода за жилым помещением: кухня

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельной уборки кухни, устройство и назначение бытовой техники самоконтроль  результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Осознать необходимость  самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений знаний о силе тока, развивать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, уважительно относиться друг к другу

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: последовательность операций во время уборки кухни; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение.

Овладеет умением: выполнять уборку кухни; с использованием современных средств ухода и бытовой техники

33/2

Технологии ухода за одеждой и обувью

Фронтальный опрос. Практическая работа

Овладеть навыками самостоятельного ухода за одеждой, обувью, книгами условные обозначения ухода за текстильными изделиями, самоконтроль  результатов своих действий, научиться работать в группе, овладеть познавательными ууд.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Ученик научится адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний

Освоит: правила ухода одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение

Овладеет умением ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Развернутое тематическое планирование 5 класс

Развернутое тематическое планирование 5 класс по программе Петерсон (6 часов в неделю)...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш

Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш  соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...