ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СУВЕНИРЫ «Ажурный крест из фанеры» автор: Логинов Кирилл 8 класс
творческая работа учащихся по технологии (8 класс)

Мне нравится работать с древесиной. В свободное от учёбы время посещаю кружок по технологии « Творческая мастерская». Изготовлением различных изделий я занимаюсь с 5-го класса. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы №3. г. Советск. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СУВЕНИРЫ « Ажурный крест из фанеры » автор: Логинов Кирилл 8 класс Руководитель: Ляшенко Андрей Викторович Учреждение: МБОУ ООШ № 3 г. Советск 2017 г.

Слайд 2

Концепт программы Мне нравится работать с древесиной. В свободное от учёбы время посещаю кружок по технологии « Творческая мастерская». Изготовлением различных изделий я занимаюсь с 5-го класса. Первые мои изделия были очень простыми но с каждым годом я изготавливал все более сложные поделки. Основными материалами для моих изделий служит древесина и древесные материалы, поскольку это самый послушный в обработке материал .

Слайд 3

Содержание проекта Актуальность проекта. Выбор и основание проекта. Историческая справка. Техническая справка. Технологическая документация: - составление технологической карты; Краткое описание изготовления. Экономическое обоснование. Экологическое обоснование Выводы по итогам работы. Творческий процесс по изготовлению сувениров.

Слайд 4

Выбор и основание проекта. В настоящее время меня заинтересовали оригинальные сувениры , особенно сувениры – сюрпризы. При выборе объекта труда я учитывал свою подготовку к выполнению работ, материально – технические возможности учебной мастерской школы, а так же имеющуюся литературу. Недавно, на уроке технологии перебирая трафареты мы наткнулись на рисунок ажурного креста, который очень понравился мне, учитель предложил ребятам нашего класса как идею для проекта . Меня эта идея заинтересовала , так как крест действительно был оригинальным сувениром. И вот с подачи учителя технологии я взялся за эту работу.

Слайд 5

Историческая справка Особый интерес к этому символу возник у меня после того, как я зашел ради интереса в церковь. В связи с этим мне захотелось не просто исследовать историю возникновения и распространения этого символа, начиная с самых древних, дохристианских времен, но и попытаться сделать его. Крест является одним из древнейших символов, однако до настоящего времени не установлено, когда и где он появился впервые. Археологи находят его изображения во всех уголках земного шара. На сегодняшний день известно, что знак косого креста существовал в различных вариантах уже в самом начале эпохи неолита . Так, в Дагестане знак перекрещенного ромба или квадрата известен с 3 тыс. до н.э. среди наскальных рисунков Северной Италии встречаются изображения человеческой фигуры с туловищем в виде прямоугольника, пересеченного прямым крестом.

Слайд 6

. В данном случае перекрещенный квадрат - это не просто обозначение, а символ божества земли (считается, что знак в виде квадрата, разделенного крестом на четыре части, условно изображает "четыре поля земли"). В древнекитайской иероглифике знак в виде квадрата. Сейчас крест признан как один из наиболее важных символов христианства. Его располагают на куполах церквей и вершинах колоколен. Его можно видеть на алтарях, украшениях и одеждах священников. В большинстве христианских соборов пол выложен в виде креста. Он уважается и почитается везде и повсюду. И хотя протестанты, во всяком случае, большинство из них, не верят в крестные знамения и не используют кресты в качестве объектов поклонения, однако они по старой традиции продолжают оставаться на их колокольнях, кафедрах и других предметах религиозного культа, разделенного крестом на четыре части, служил идеограммой, понятием «поле, возделанная земля».

Слайд 7

Крест является символом необычайной важности для людей, исповедующих христианство, и используется от возложения на чело младенца при обряде крещения, до могильного знака на христианских кладбищах. Возникнув задолго до существования Руси, крест вошел в ее религию и культуру, постепенно из символа смерти став символом вечной жизни. Прообразом Креста Христова христиане считают жезл ветхозаветного Моисея, которым пророк разделил и соединил воды Черного моря. Крест прижился в православии и даже стал его духовной основой. Крестом увенчаны храмы, украшены одежды священнослужителей, его носят на теле верующие, без него не обходится ни один христианский обряд.

Слайд 8

В православии Крест именуется животворящим; ибо, согласно вероучению, на осеняющих себя крестным знамением верующих, низводится сила Святого Духа. Верующие считают православный крест деревом жизни, несущим невечерний свет, испускающим мысленно созерцаемые лучи, приносящим спасение и отпущение грехов. Крест искупает все прегрешения людей; распростертые на кресте руки Христа напоминают верующим о том, что Он как бы обнял любовью с креста все человечество, собрал все народы в единую церковь и искупил первородный грех. Так в русском православии в наибольшей степени произошло превращение креста из орудия позорной казни в символ искупления и объект почитания.

Слайд 9

Такое превращение может быть истолковано как свидетельство внутренне оптимистической природы мироощущения русского человека. Что бы ни происходило с ним, в глубине души он уверен в справедливости мироздания и потому всегда с надеждой смотрит в будущее. Возможно, что в этом он прав…

Слайд 10

Изделия народных художественных промыслов — своего рода эталоны сувениров. Во-первых, они являются выразителями художественной культуры определенного региона. Во-вторых, они всегда обладают специфическими выразительными средствами и художественными достоинствами, воплощающими единство ремесла и искусства, отточенного многими поколениями мастеров. Сырьем для производства сувениров служат те же материалы, что и для изготовления изделий народных художественных промыслов . Сувениры классифицируют по применяемому материалу, технике изготовления, способу украшения, назначению, способу использования, тематике и другим признакам. Техническая справка

Слайд 11

По материалу, используемому для изготовления сувениров, они подразделяются на сувениры из различных пород древесины. Из различных частей дерева; кости, рога, перламутра; пластмассы; металла; папье-маше; резины и каучука; камней; керамики; стекла; тканей, пряжи и нитей; кожи; меха и из прочих материалов. По технике изготовления сувениры бывают: столярные, токарные, резные, вязаные, плетеные и др. По способу украшения их различают: шлифованные, полированные, резные, гравированные, расписные, чеканные, лакированные, с выжиганием и проч. В группу сувениров из дерева входят изделия из древесины липы, кизила, березы, осины, ольхи, ореха, чинары, самшита, клена, красного дерева и других декоративных текстурных пород деревьев, а также из лозы, щепы, лыка, соломы, фанеры, художественно оформленные в традиционном стиле республики, края, области, отражающие какие-либо события, знакомящие с историческими памятными местами республики (края, области), достопримечательностями и местными особенностями.

Слайд 12

По технике исполнения сувениры могут быть: резные, столярные, токарные, отделанные инкрустацией, интарсией, росписью, насечкой металлом, выжиганием, лакированные, полированные и др. Стоимость сувениров из дерева зависит, в первую очередь, от ценности породы, а также от сложности ее обработки. Полностью ручная работа ценится дороже, хотя и выполненные на токарном станке изделия поражают своей красотой. Современные деревянные сувениры покрывают специальными составами, продлевающими жизнь изделия и подчеркивающими красоту древесины. Часто их украшают гравировкой и инкрустациями из других материалов: металлов, стекла и камней. В завершении хотелось бы сказать, что пока растут деревья и живут люди - подарки и сувениры из этого теплого и живого материала будут изготавливаться, преподноситься любимым, друзьям, коллегам.

Слайд 13

№ п./п. Последовательность и содержание работы Оборудование, инструменты, приспособления 1.Выбор работы. Знакомство с изображением работ. 2.Капируем изображение на заготовку из фанеры. Копировальная бумага, карандаш. 3.Сверлим отверстия на сверлильном станке, выпиливаем ручным лобзиком. Настольно-сверлильный станок, сверло 3мм, выпиловочный столик, ручной лобзик, пилочки. 4.Обработка выпиленных изделий. Слесарные тиски, подкладные рейки, наждачная бумага, надфиля. Технологическая карта

Слайд 14

5.Склеивание накладных деталей. «Клей столяр», кисть. 6. Декоративная отделка изделия. Морилка, стразы, лак. 7. Готовое изделие.

Слайд 15

Экономическое обоснование проекта № Материал и затраты Количество Приблизительная цена Стоимость, руб. 1. 2 . 3. 4. 5. 6. Фанера 4мм 3-куска; Клей 20 гр. Лак. Стразы. Пилочки. Наждачная бумага. S 1 =25,5х15,5= 395.25 c м 2 S 2 =12,5х10,0= 125 c м 2 S 3 =12,5х10,0= 125см 2 20гр. х 0,544=10,90руб. 50гр. х 0,352= 17,6 руб. 74 руб. 2 шт. 10х10см. S 1= 7 руб. 90 коп. S 2= 2 руб. 50 коп. S 3= 2 руб. 50 коп. 12,90 руб. 10,90 руб. 17,6 руб. 74 руб. 6 руб. 5 руб. Итого: 126 руб.

Слайд 16

Экологическое обоснование При изготовлении сувенира «ажурного креста» я использовал экологически чистый материал, не выделяющие вредных веществ: фанеру, клей момент «Столяр» водно-дисперсионный, применял вытяжку для вентиляции при шлифовании. Во время работы над изделиями я периодически проводил влажную уборку рабочего места.

Слайд 17

Выводы по итогам работы. 1. Я познакомился с историей возникновения одного из наиболее важных символов христианства. Особенно увлекла меня история создания сувениров из дерева. 2. Работая, над технологической документацией и оформлением проекта я лучше освоил работу на компьютере. 3. Проделанной работой я удовлетворен, она меня очень увлекла. Мне захотелось попробовать изготовить другие, более сложные проекты. Моя работа понравилась родителям, одноклассникам.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект по теме урока по биологии в 8-м классе "Внутренняя среда организма"

Проект включает пояснительную записку, конспект урока, кроссворд, игру (интерактивную),методические рекомендации, стартовую презентацию, тест, кроссворд. Можно использовать на уроке при изучении новог...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА» Васильева Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя при работе ...

творческий проект "Сувенир для ветерана"

К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали Поб...

Творческий проект по "Хехцирским сказкам" А.П.Лепетухина в 5 классе

Творческий проект по "Хехцирским сказкам А.П.Лепетухина в 5 классе. Представлен опыт работы по реализации регионального компонента на уроках литературы....

Творческий проект "Секреты ажурной фантазии"

Творческий проект вязание крючком "Секреты ажурной фантазии"...

творческий проект подставка для цветов из фанеры

Проще всего самому изготовить полезную вещь для дома, класса. Я давно хотел сделать изделие не похожую на магазинную а собственную. И думаю у меня это получилось. Мне нравится и одноклассникам тоже....