Урок по технологии в 5 классе по теме: "Технология выполнения ручных швов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Брандт Ольга Ивановна

На уроке  учащиеся знакомятся с историей возникновения ручных швов, с разновидностью ручных швов и выполняют их на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehenologiya_vypolneniya_ruchnyh_shvov.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Технология.    

Учитель: Брандт О. И.

      Класс:5

      Тема урока: «Технология выполнения ручных швов ».

Цель, задачи урока:

  • Обучающая – способствовать усвоению учащимися знаний о виде швов и технологии их выполнения .
  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе  эстетический вкус.

      Тип урока: комбинированный

     

     Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация      готовых работ, работа с мультимедийными средствами, работа с документ камерой,  практические работы

Тип урока: комбинированный 

Словарная работа на уроке: Ткань, петельный шов,  стежок, строчка, длина стежка

   Материально-техническая база:

  1. кабинет технологии (домоводство;
  2. компьютер;
  3. телевизор;
  4. столы;
  5. наборы для швейного дела,
  6. инструменты; ручная  игла. напёрсток, ножницы, сантиметровая лента. Приспособления: карандаш, линейка.
  7. материалы: ткань, нитки.

 

учебно-техническая документация (УТД) 

  1. образцы объектов труда :готовые изделия
  2. материалы для контроля знаний учащихся
  3. кроссворд:

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

               

   №  этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

I. Организационный момент

Цель этапа:

настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Организация рабочего места

2. Переход  к изучению новой темы.

3 Цель этапа:

Дать понятия откуда появилась одежда, подвести учащихся к выводу какая одежда бывает и как её изготавливают.

 

Приветствие.

- Здравствуйте уважаемые учащиеся и присутствующие на уроке, сегодня нас ждёт много нового и интересного, поэтому чтобы нам легче было справится со всеми поставленными задачами, слушайте внимательно

- проверка явки учащихся

Читает стихотворение ученица.

Из текста стихотворения вы узнали:

-Чем занимались Катюши?

А что такое одежда в вашем представлений 

-какая одежда бывает.

Слайд 1.

На картинке изображена одежда разных времен и народов.

Вы правильно отметили  отметили одежда нужна всем и всегда.

 что не обходимо сделать чтобы получить любую одежду?

Вы сказали сшить одежду .

А у вас в тундре родители как шьют одежду?

Верно и вручную можно создать оригинальную , красивую одежду

Давайте определимся с темой нашего сегодняшнего урока

Слайд 2.

А теперь запишите тему нашего урока

Слайд 3.

А теперь давайте сформулируем цель с чем должны познакомится и чему научится на уроке.

Слайд 4.

Как приспособления н инструменты нужны нам при изготовлений одежды

Слайд 5

Сегодня мы познакомимся с основными понятиями.

Проговариваю вместе с детьми.

Слайд 6.

Вашему вниманию представлены виды стежков.

Проговариваем вместе с детьми.

Слайд 7

А теперь давайте  усвоим правила техники безопасности.

Проговариваем вместе с детьми.

 Слайд 8

Физ минутка А теперь немного отдохнем.

Слайд 9

Практическая работа

- выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.

.

явки на урок

Предполагаемые ответы:

-шили одежду.

-одежда нужна всем

 Бывает мужская, женская,

-Летняя, зимняя.

Одежда разных национальностей, современная ,старинная.

 Изготовить выкройки и сшить одежду, скроить

Предполагаемые ответы:

Машинкой, в ручную

Вручную

Смотрят на слайд и записывают  Тему урока.

.

Смотрят на слайд и записывают  Цель урока.

Перечисляют инструменты.

Смотрят на слайд и записывают  Основные понятия.

Смотрят на слайд и записывают  Виды стежков.

Смотрят на слайд и записывают  Правила техники безопасности.

Дети выполняют ритмичные движения.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Осуществляемые действия:

-эмоциональный настрой на урок.

Осуществляемые действия:

-помощь учителю в проверки явки на урок

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

.

Какова была цель нашего урока?

С какими новыми понятиями  вы познакомились сегодня? Какой вид шва вы изучили в ходе практической деятельности?

Почему обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности?

Ответы учащихся на наводящие вопросы.

-  учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

Показ учителем выполнения петельного шва

Подготовка к самостоятельной работе

Слайд 20

Документ камера.

Показ выполнения шва.

Повторяют за учителем.

Самостоятельная работа. с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание.

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Самостоятельная работа  «Выполнение ручных стежков и строчек»

Проверка учителем.

Образцы готовых работ «петельный шов»

Классификация выполнение действий по алгоритму.

 Контроль, оценка  в ситуации затруднения.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

  • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
  • Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности .

Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

  • Что было сложного при выполнений шва?
  • Какой шов вы сегодня выполняли?
  • Какие ручные швы вы теперь знаете?

Называют инструменты и приспособления.

Мы познакомились с разнообразием  ручных швов.  научились выполнять петельный ручной шов.

-  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- Самооценка на основе  критерии успешности.

 

Домашнее задание

Составить кроссворд : ключевое слово  шов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология выполнения ручных швов

Специальные стежки, по способу выполнения, похожи на выполнение других ручных стежков: и на прямые стежки за иголку, и на петельные стежки, и на косые. Но выполняются специальные стежки другими приема...

Урок- путешествие в 5 классе по теме: «Технология изготовления швейного изделия».

Увлекательный урок технологии в 5 классе по ФГОСам в форме путешествия по станциям....

Урок технологии в 5 классе по теме: «Выполнение ручных швов»

Тема урока: « Выполнение простейших ручных швов»Цель урока: ознакомить учащихся с видами ручных швов и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовател...

Конспект урока информатики в 7 классе на тему: "Технология мультимедиа"

Конспект урока информатики в 7 классе на тему: "Технология мультимедиа"...

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...

Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы"

Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы" содержит видеофрагменты...