АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Чудеса своими руками» для 4 класса
рабочая программа по технологии

Рабочая учебная программа по предмету «Чудеса своими руками» разработана на основе:

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Учебного плана образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Чудеса своими руками»

для 4 класса

Составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

Зайцева   О.С.

Москва  2019

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Чудеса своими руками» разработана на основе:

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
  • Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа по учебному предмету «Чудеса своими руками» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся.

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Коррекционная работа выражается в формировании умений: предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу.

Место учебного предмета «Чудеса своими руками » в учебном плане.

Количество часов по учебному плану  -  1 часа  в неделю

Количество часов в год  по программе   -32часа

Цель программы – формирование практических умений работы с бумагой, развитие у ребенка индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных техник работы с бумагой.

Актуальность. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, сувениры, подарки, украшения для интерьера и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно- исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага —

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • Осваивать навыки организации и планирования работы;
  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
  • Научить создавать собственные поделки.
  • Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.
  • Научить организации рабочего места и технике безопасности на нем.

  • Развивающие:
  • Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз – рука»
  • Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
  • Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.
  • Воспитывающие
  • Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;
  • Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
  • Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания.

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности / не успешности творческой деятельности.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку педагога

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Содержание программы.

Содержание

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

«Введение».

Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место».

Индивидуальная фронтальная, групповая, коллективная

Теория. Знакомство с историей появления бумаги (презентации). Изучение свойств бумаги. Рабочее место и его организация. Инструменты, принадлежности, материалы и оборудование, необходимые для работы. Внутренний распорядок, общие правила безопасного труда.

«Аппликация»

Аппликация «Львенок».

Объемная аппликация « Солнышко».

Аппликация из мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

Знакомство с основами знаний в области композиции, цветоведения. Знакомство и овладение способами разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей. Плоская аппликация, объемная аппликация, аппликация из геометрических фигур. Техника безопасности при работе.

«Бумагопластика»

Бумагопластика простых фигур (витая спираль). «Дерево».

Бумагопластика простых фигур (петли). Цветок «Ромашка

Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

Выполнение простейших фигур, объёмные и полуплоскостные композиции по образцу, с внесением изменений по замыслу детей; рациональному использованию материала. Знакомство и овладение простейшими способами работы в технике бумагопластика (витая спираль, петли, гофрировка). Работа по шаблону, способы скрепления деталей. Техника безопасности при работе.

«Торцевание»

Композиции: «Колобок», «Зимняя», «Елочка»

Индивидуальная фронтальная, групповая, коллективная

Знакомство с основными приёмами работы в технике «торцевания», работы с гофрированной бумагой, изготовление панно в технике «торцевания». Инструменты. Техника безопасности при работе.

«Квиллинг».

Композиции: «Снежинки», «Жар- птица».

Индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

Знакомство с материалами, инструментами и приёмами работы в технике квиллинг. Овладение основными приёмами работы в технике «бумагокручения», составление пространственных и сюжетных композиций. Композиция в технике квиллинг; сборка, оформление изделия декоративными деталями.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место».

1

2

Аппликация «Львенок».

1

3

Объемная аппликация « Солнышко».

1

4-6

Аппликация из мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту.

3

7

Бумагопластика простых фигур (витая спираль). «Дерево».

1

8

Бумагопластика простых фигур (петли). Цветок «Ромашка».

1

9-10

Изготовление изделий по трафаретам, симметричное складывание.

2

11-12

Гофрировка (гармошка, фонарик). Игрушки – гармошки.

2

13

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой

« торцевание»

1

14

Композиция «Колобок».

1

15

Композиция «Зимняя»

1

16

Композиция «Елочка»

1

17

Презентация лучших работ в технике торцевания

1

18-19

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой

«квиллинг» (бумагокручение).

2

20

Композиция «Снежинки».

1

21

Композиция «Жар- птица».

1

22-23

Композиция « Цветочное ассорти».

Коллективная работа.

2

24

Презентация лучших работ в технике квиллинг.

1

25-26

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой

« модульное оригами».

2

27

Композиция «Рыбка»

1

28

Композиция «Ваза».

1

29

Композиция «Лебедь».

1

30

Композиция «Аквариум».

1

31-32

Презентация лучших работ в технике модульное оригами.

2


Литература:

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 7-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

2.Учебник по ручному труду для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Кузнецовой Л.А.-СПб.: Просвещение, 2010.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 4-е изд. – Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2016

Кузнецова Л.А.. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику «Ручной труд» в 4 классе. С.-Пб.: Просвещение. 2008.

Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. _ М.: Просвещение, 1992.

Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного руда в младших классах коррекционной школы VIII вида.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Обработка ткани»

Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места»

Таблицы «Правила ТБ на уроках труда»

Коллекция «Бумага и картон»

Конструктор для уроков труда

Муляжи фруктов, овощей, грибов

Образцы раздаточные строительных материалов

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Компьютер.

Магнитно-маркерная доска

Мультимедийный проектор.

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса своими руками

Внеклассное мероприятие...

Программа кружка "Чудеса своими руками"

Программа курса  разработана  для изучения декоративно-прикладного творчества. Рассчитана на учащихся 5-6 классов, направлена на воспитание художественной культуры, развитию интереса к народ...

Занимательный час химии."Чудеса своими руками"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-8 классов.  Подготовили: участники  химического кружка« Занимательная химия» Руководитель: Левицкая Л.В. Цель занятия: Обобщить знания о ...

Утверждение права "делать чудеса своими руками" А.С.Грин "Алые паруса", урок в 6 классе

Утверждение права "делать чудеса своими руками" А.С.Грин "Алые паруса", урок в 6 классе...

Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс

Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс...

Презентация. Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс

Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс...