Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Брандт Ольга Ивановна


На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями  обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс

Цели ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины

Задачи:

обучающая: закрепить знания и умения выполнения машинных строчек

развивающая: развивать пространственные представления.

воспитывающая  воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Методы: словесный, наглядный, практический

Тип урока: комбинированный.

 Оборудование: Оборудование: Оборудование: рабочая тетрадь, образцы плечевых изделий, компьютер, мультимедиа проектор, презентация,

Тип урока: комбинированный интерактивный, формирование и закрепление новых знаний, практическая работа

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УДД)

I. Орг. момент

Организация рабочего места

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверяют готовность.

Л: формируют ответственность к подготовке к уроку.

II. Повторение пройденного материала

Опрос учащихся по вопросам.

Какую тему мы рассматривали на предыдущем уроке? (Конструировали изделие). Какое изделие мы раскраивали? (ночную сорочку с цельнокроеным рукавом).

Отвечают на вопросы

Р: закрепляют полученные знания. К: соблюдают нормы коллективного общения

Л: проявляют интерес к закреплению .

III. Изучение нового материала. Мотивация учебной деятельности.

Беседа с постановкой проблемы. Объяснительно -иллюстративный.

- Сегодня на уроке, познавая новый материал, мы будем совершенствовать себя. Посмотрите, пожалуйста, на вырез горловины в вашем изделии. Можем ли мы оставить его в таком виде? (Нет. Надо его обработать). Тема урока «Обработка горловины подкройной обтачкой и косой бейкой» Эта тема относится к моделированию швейных изделий. Как вы понимаете слово «моделирование»? (изменение формы и внешнего вида изделия) (слайды 2-4 знакомство с обработкой горловины в русских рубахах). Какие вырезы горловины были в русских рубахах? (круглые с прорезью). - Горловина - это участок швейного изделия, который всегда привлекает внимание окружающих.

- Обтачка – это деталь, которая служит для обработки срезов изделия с целью предохранения их от осыпания и растяжения. (Их применяют для обработки горловины и проймы). Если обтачка повторяет форму обрабатываемого среза, имеет выкройку, она называется подкройной. Подкройная обтачка – это отдельно выкраиваемая деталь. Ей можно обработать вырез любой формы. (рассматриваем формы выреза горловины). (Слайд 5)

– Когда направление долевой нити обтачки и основной детали совпадают, то обтачка может состоять из одной детали. Ее используют для обработки горловины в изделиях с цельнокроеным рукавом без плечевых швов (рубаха). Обтачка может располагаться как с лицевой стороны изделия, так и с изнаночной стороны изделия. И имеет название косой бейки. - Бейка – это полоска ткани, с помощью которой обрабатывают срезы деталей. Рассмотрим технологию обработки выреза горловины. (слайды 8-18), и работа по наглядному пособию.)

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и осмысляют цель.

Записывают тему урока в тетрадь, Знакомятся с презентацией и новыми понятиями. Записывают их в тетрадь.

Слушают.

Р: определяют цель и проблему в учебной деятельности; решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия.

Л: проявляют познавательную активность, осознают свои интересы;

К: соблюдают нормы коллективного общения

IV. Работа по составлению последовательности обработки горловины изделия Первичное закрепление знаний.

Включение в учебную деятельность. Организовать актуализацию требований со стороны учебной деятельности («надо»). Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»). Создать условие для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

- Поставьте числами последовательность операций по обработке горловины (приложение последовательность). Раздает задание для первичного закрепления знаний один вариант на парту.

Составляют последовательность поэтапной обработки горловины изделия подкройной обтачкой и косой бейкой.

Л: самоорганизация. К: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения, достижение договорённости и согласование общего решения, осознание ответственности за общее дело. П: анализ, синтез, обобщение, классификация

V. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Опрос учащихся, проверка последовательности действий.

Опрашивает учащихся. Слушает. Исправляет, систематизирует ответы.

Проверяют

К: учёт разных мнений, выражение своих мыслей . Р: Выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения. П: анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

VI. Выявление места и причины затруднения.

Опрос учащихся

В каком месте испытали затруднение? Почему? Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

Выявляют место затруднения.

П: анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы. К: Выражение своих мыслей.

VII. Динамическая пауза.

Физминутка

отдыхают

VIII. Практическая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Инструктаж по безопасности при работе с инструментами и материалами.

- Раздает технологические карты «Обработка среза горловины подкройной обтачкой», «Обработка среза горловины косой бейкой».(приложение). Выполните обработку горловины сначала на бумаге, затем на своем образце Закрепление терминологии ручных работ. (слайд 19). Осуществляет контроль деятельности учащихся во время практической работы.

Знакомятся с технологическими картами. Выполняют практ-ю работу с основой на эталон. Вклеивание последовательности действия в тетрадь (из цв. бум.). Повторяют терминологию ручных работ. Работают с изделием.

П: анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство Р: Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовывает повторение ученого материала по презентации (Слайды 20-24).

Отвечают на заданные вопросы. Контролируют правильность изготовления своей работы.

Л: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. П: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму. К: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования своего суждения.

X. Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов.

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Оцените свою работу на уроке.

Оценивает учащихся.

Отвечают на вопросы

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

Л.: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха. К.: пла-е учеб-го сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "

конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...

Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".

Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...

ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ

На изучение темы «Обработка горловины подкройной обтачкой» в календарном плане отведено три урока. Данный урок был вторым, часть работы ученицами выполнена.На предыдущем уроке состоялось общее знакомс...

Урок по швейному делу "Обработка выреза горловины подкройной обтачкой" 8 класс

Создание условий, способствующих формированию умений обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой....

обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс

метод проектов методическая разработка урока...

Обработка горловины подкройной обтачкой

Детали кроя, название срезов. ТУ на обработку....