Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Антипова Ольга Владимировна

Сформировать у учащихся представление о моде, как явлении социальном; объединить в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию панно “Дворцовый интерьер и бал во дворце” по мотивам сказки “Золушка”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.93 КБ
Package icon prilozhenie_4.zip394.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

изобразительного искусства и технологии

5 класс

Тема урока: Одежда выражает принадлежность

человека к различным слоям общества.

Учитель     О.В. Антипова

2019 г.

Форма урока: Комбинированный.

Пояснительная записка. Интегрированный урок ИЗО и технологии позволяет усвоить методы и способы эстетического познания мира, развивает художественно творческие способности личности школьника.

Образовательная цель: Сформировать у учащихся представление о моде, как явлении социальном; объединить в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию панно “Дворцовый интерьер и бал во дворце” по мотивам сказки “Золушка”, ознакомить с приемами моделирования элементов одежды; отрабатывать навыки работы с тканью и бумагой.

Развивающая цель: Учить пользоваться языком декоративного искусства в практической деятельности; выражать своё личное понимание значения одежды, как социального символа; использовать знания моделирования элементов одежды в практической деятельности.

Воспитательная цель: Формирование художественного и эстетического вкуса.

Оборудование: классная доска, иллюстрации к русскому народному костюму, иллюстрации предметов одежды разных эпох, учебники, журналы мод, рисунки, шаблоны фигур к сказке, шаблоны выкроек деталей одежды, карточки-задания.

Ход урока.

Вопрос ученикам: Что такое одежда? Для чего она нужна человеку?

(Ответы учеников).

Учитель технологии. Одежда - это всё, что надевается на тело. Она защищает от холода. Источники информации истории костюма всевозможные - от наскальных рисунков, изображений на предметах обихода, примитивных статуэток до величайших творений живописи и скульптуры. В рабовладельческих государствах - Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме - одежда рабов лишь прикрывала наготу. Ткани на одежду шли самые грубые. Свободные люди того времени одевались в строгом соответствии со своим рангом. Ограничения и запреты касались качества и цвета тканей, количества отделки и украшений, принадлежностей костюма, которые символизировали должность, власть.

Египетские фараоны и приближенная к ним знать носили тонкие и прозрачные, как газ, ткани из хлопка и льна. В Европе, например, феодалы не смели наряжаться богаче короля. Одежда выполняла социальную функцию, т. е человек прошлого считал, что каждому от рождения богами и духами предопределено его земное предназначение. Собственное место в мире священно, и человек гордился своей судьбой. Костюм во все времена регламентировал формы взаимоотношений между людьми, являлся показателем ранга человека.

На доске демонстрируются репродукции живописи, иллюстрации древнерусских костюмов, рисунки одежды Древней Греции и Древнего Рима, рисунки к сказкам Пушкина.

Вопрос: в чем заключается различие в одежде?

Варианты ответов:

 1 уч-ся: (показывает на рисунок одежды вождя племени). Этот человек - вождь племени, т.к. у него есть раскраска и татуировка тела и множество перьев в прическе.

2 ученика. Одежда богатого и нищего очень отличается. Хозяин одет в богатые и прозрачные, мягкие ткани, а нищий - в грубые и серые по цвету ткани.

3 ученика. На этой иллюстрации изображена девушка в крестьянской одежде, праздничный костюм называется “ передник”. Украшен красной вышивкой, т.к. красный цвет считался магическим и был символом спасения и знаком преграды для злых сил.

Вопрос: Ребята, назовите тему урока. Цель урока.

Учитель технологии. Сегодня мы научимся видеть в себе художника, чтобы одеваться красиво, со вкусом. А впоследствии, овладев всеми школьными азами рисования, шитья, вышивания, вы сможете освоить любую профессию швейного производства, художника-оформителя, модельера. Вы познакомитесь с историей одежды; узнаете, что по одежде можно было определить социальное положение человека, научитесь моделировать.

Учитель ИЗО. А теперь перенесемся в мир сказки. Вам было дано задание придумать фасоны одежды для персонажей сказки “ Золушка” Шарля Перо, и подобрать по цветовой гамме материал для работы, учитывая при этом характер героев, положение в обществе, род занятий. Для выполнения практического задания Вам понадобится цветная гофрированная бумага, фантики, лоскуты ткани клей ПВА, кисточка.

Учитель предлагает учащимся проектные работы по выбору, выдает шаблоны. На предыдущем уроке класс был разделен по группам для выполнения панно “Дворцовый интерьер и бал во дворце” по мотивам сказки “ Золушка”.

  • 1 группа выполняет интерьер кухни
  • 2 группа выполняет интерьер дворцового зала
  • 3 группа выполняет интерьер спальни
  • 4 группа выполняет одежду поваров
  • 5 группа выполняет одежду прислуги
  • 6 группа выполняет наряд Золушки для бала.

Текущий инструктаж: Учитель технологии напоминает школьникам о соблюдении правил санитарии и гигиены, технике безопасности при работе с клеем, ножницами. Выдает инструкционные карты по ТБ.

Учитель ИЗО и технологии работает индивидуально с каждой группой, выдав предварительно опорные карточки, которые помогут им в выполнении практического задания.

Учитель технологии: при моделировании одежды изменяют детали выкройки и подбирают различные отделки в зависимости от - назначения одежды. Не забываем о согласованности цвета при моделировании одежды для персонажей сказки.

На магнитную доску прикрепляется таблица” Цветовой круг”. Звучит музыка и отрывок из сказки “Золушка”.

Проведение физкультминутки.

Практическая часть. Школьники выполняют практическое задание, в результате коллективной работы на доске появляется панно внутреннего интерьера дворца и представителей различных сословий.

Заключительная часть урока. Каждая группа дает оценку своей работе, уделяя особое внимание аккуратности при выполнении панно. Учитель обращает внимание на цветовую гамму в орнаменте дворцового интерьера.

Как правило, деятельность учащихся оценивается “ ХОРОШО” и “ ОТЛИЧНО”, т.к. в этом возрасте детей интересует все новое, красивое и сказочное.



Предварительный просмотр:

                                                                                                   часть Фартука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Интегрированный урок изобразительного искусства, информатики и технологии "Куда иголочка – туда и ниточка"

«Куда иголочка – туда и ниточка»Интегрированный урок информатики, технологии и изобразительного искусства (2 урока) Цель:  познакомить учащихся с традиционным народным промыслом (вышивкой) к...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умени...