КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Магнитогорска

Рассмотрена    

 на заседании методического объединения

30 августа 2018

Согласована:

зам. директора по УВР

30 августа 2018 года

Утверждаю:

директор МОУ «СОШ №21» г. Магнитогорска

Е.В. Лапшина

30 августа 2018 года

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Художественное декорирование и дизайн изделий»

для обучающихся 5-9 классов

уровень образования (основное общее)

направление внеурочной деятельности - общекультурное

                                                                                 Разработчики: Волкова Л.А.,

                                                                                 учитель высшей кв. категории,

                                                                                 Кириллова Н.Б., учитель первой

                                                                                 кв. категории

Магнитогорск

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного общего образования, в состав которой входит рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное декорирование и дизайн изделий».

При составлении календарно-тематического планирования использовались следующие программы и пособия:

  • примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014;
  • Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов.- М.: Просвещение, 2011.

Календарно-тематическое планирование составлено для 5-9 классов из расчета 1 час в неделю (5-8 класс - 34 часа в год, 9 класс – 33 часа в год), всего 169 часов.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения урока

Корректировка

План

Факт

План

Факт

Раздел 1. Знакомство с основами дизайна (2 ч.)

1.

Дизайн. Основные принципы композиции. Зонирование.

1

2.

Выполнение эскизов зонирования пространства.

1

Раздел 2. Основы организации пространства (18 ч.)

   3.

Основы организации пространства. Дизайн-проект интерьера.

1

   4.

Разработка и осуществление дизайн-проекта интерьера «Комната моей мечты».

1

   5.

Разработка и осуществление дизайн-проекта интерьера «Комната моей мечты».

1

6.

Разработка и осуществление дизайн-проекта интерьера «Комната моей мечты».

1

7.

Презентация дизайн-проектов интерьера «Комната моей мечты»

1

8.

Презентация дизайн-проектов интерьера «Комната моей мечты»

1

9.

Философия организации праздников.

1

10.

Разработка дизайнерских проектов организации новогоднего праздника.

1

11.

Разработка дизайнерских проектов организации новогоднего праздника.

1

12.

Конкурс дизайн-проектов организации новогоднего праздника.

1

13.

Реализация проекта-победителя конкурса.

1

14.

Реализация проекта-победителя конкурса.

1

15.

Реализация проекта-победителя конкурса.

1

16.

Презентация оформления пространства новогоднего праздника.

1

17.

Разработка дизайнерских проектов организации весеннего праздника.

1

18.

Разработка дизайнерских проектов организации весеннего праздника.

1

19.

Разработка дизайнерских проектов организации весеннего праздника.

1

20.

Презентация оформления пространства весеннего праздника.

1

Раздел 3. Дизайн костюма (8 ч.)

21.

Материаловедение. История костюма.

1

22.

Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма».

1

23.

Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма».

1

24.

Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма».

1

25.

Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма».

1

26.

Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма».

1

27.

Защита исследовательских проектов «Дизайн женского костюма».

1

28.

Защита исследовательских проектов «Дизайн женского костюма».

1

Раздел 4. Основы ландшафтного дизайна (5 ч.)

29.

Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология.

1

30.

Разработка и осуществление дизайнерского проекта по ландшафтному дизайну.

1

31.

Разработка и осуществление дизайнерского проекта по ландшафтному дизайну.

1

32.

Разработка и осуществление дизайнерского проекта по ландшафтному дизайну.

1

33.

Презентация дизайнерских проектов по ландшафтному дизайну.

1

Итоговое занятие (1 ч.)

34.

Итоговое занятие.

1

6 класс

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения урока

Корректировка

План

Факт

План

Факт

Раздел 1. Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование (7 ч.)

1.

Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование.

1

2.

Особенности разработки и осуществления дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

1

3.

Разработка дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

1

4.

Разработка дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

1

5.

Осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

1

6.

Осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

1

7.

Презентация дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

1

Раздел 2. Особенности web-дизайна (6 ч.)

8.

Особенности web-дизайна.

1

9.

Основы разработки и реализации исследовательских проектов «Лучший современный сайт».

1

10.

Разработка исследовательских проектов «Лучший современный сайт».

1

11.

Разработка исследовательских проектов «Лучший современный сайт».

1

12.

Реализация исследовательского проекта «Лучший современный сайт».

1

13.

Реализация исследовательского проекта «Лучший современный сайт».

1

Раздел 3. Стиль в ландшафтном дизайне 10 ч.)

14.

Стиль в ландшафтном дизайне.

1

15.

Средства гармонизации композиции.

1

16.

Особенности разработки проекта «Сквер родного города».

1

17.

Разработка проекта «Сквер родного города».

1

18.

Разработка проекта «Сквер родного города».

1

19.

Разработка проекта «Сквер родного города».

1

20.

Разработка проекта «Сквер родного города».

1

21.

Разработка проекта «Сквер родного города».

1

22.

Защита проектов «Сквер родного города».

1

23.

Защита проектов «Сквер родного города».

1

Раздел 4. Основы фотодизайна (10 ч.)

24.

Основы фотодизайна.

1

25.

Основы фотодизайна.

1

26.

Индивидуальность в дизайне.

1

27.

Особенности разработки и осуществления проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

28.

Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

29.

Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

30.

Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

31.

Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

32.

Презентация проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

33.

Презентация проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».

1

Итоговое занятие (1 ч.)

34.

Итоговое занятие.

1

7 класс

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения урока

Корректировка

План

Факт

План

Факт

1.

Вводное занятие.

1

2.

Работа с природными материалами. Подготовка природных материалов к работе.

1

3.

Флористика как вид искусства.

1

4.

Декорирование изделий с использованием природных материалов.

1

5.

Декорирование изделий с использованием природных материалов.

1

6.

Декорирование изделий с использованием природных материалов.

1

7.

Декорирование изделий с использованием природных материалов.

1

8.

Виды ракушек, хранение и обработка.

1

9.

Проектирование изделий из ракушек.

1

10.

Выполнение творческих работ с использованием ракушек.

1

11.

Выполнение творческих работ с использованием ракушек.

1

12.

Оформление и декорирование изделий из ракушек.

1

13.

Оформление и декорирование изделий из ракушек.

1

14.

Виды бумаги, ее свойства и применение.

1

15.

Особенности работы с гофрированной бумагой. Выполнение упражнений.

1

16.

Работа с гофрированной бумагой. Изготовление цветов.

1

17.

Работа с гофрированной бумагой. Изготовление цветов.

1

18.

Работа с гофрированной бумагой. Изготовление цветов.

1

19.

Работа с гофрированной бумагой. Оформление композиций из цветов.

1

20.

Работа с гофрированной бумагой. Оформление композиций из цветов.

1

21.

Работа с гофрированной бумагой. Оформление композиций из цветов.

1

22.

Декорирование композиций из цветов различными материалами.

1

23.

Скрапбукинг. История. Материалы, инструменты и оборудование.

1

24.

Виды скрапбукинга, основные направления, базовые техники и стили.

1

25.

Выполнение упражнений по освоению технологии выполнения скрапбукинга.

1

26.

Изготовление открытки в технике скрапбукинг.

1

27.

Скрапбукинг. Выполнение творческих работ.

1

28.

Изготовление открытки в технике скрапбукинг.

1

29.

Изготовление конверта в технике скрапбукинг.

1

30.

Изготовление конверта в технике скрапбукинг.

1

31.

Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг.

1

32.

Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг.

1

33.

Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг.

1

34.

Итоговое занятие.

1

8 класс

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения урока

Корректировка

План

Факт

План

Факт

1.

Вводное занятие.

1

2.

Общее понятие о текстильных материалах.

1

3.

Мягкая игрушка. Народные традиции. Особенности изготовления и оформления.

1

4.

Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материалов.

1

5.

Подготовка шаблонов. Раскрой деталей мягкой игрушки.

1

6.

Изготовление мягкой игрушки (по выбору).

1

7.

Изготовление мягкой игрушки (по выбору).

1

8.

Изготовление мягкой игрушки (по выбору).

1

9.

Оформление и окончательная отделка мягкой игрушки.

1

10.

Художественная обработка кожи. Свойства кожи. Правила безопасной работы.

1

11.

Технология изготовления изделий. Подготовка кожи к работе.

1

12.

Работа над эскизом. Подбор материалов для работы.

1

13.

Выполнение творческих работ с использованием кожи (панно, брошь).

1

14.

Выполнение творческих работ с использованием кожи (панно, брошь).

1

15.

Выполнение творческих работ с использованием кожи (панно, брошь).

1

16.

Особенности вышивки бисером. Использование бисера в народном костюме.

1

17.

Современные направления бисероплетения. Виды бисера.

1

18.

Техника вышивания бисером. Правила безопасной работы.

1

19.

Подготовка изделия для отделки вышивкой бисером.

1

20.

Отделка изделий вышивкой бисером.

1

21.

Отделка изделий вышивкой бисером.

1

22.

Отделка изделий вышивкой бисером.

1

23.

Отделка изделий вышивкой бисером.

1

24.

Вышивка шёлковыми лентами

История. Подготовка к работе.

1

25.

Техника вышивания. Выполнение образцов.

1

26.

Техника вышивания. Выполнение образцов.

1

27.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

28.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

29.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

30.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

31.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

32.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

33.

Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами.

1

34.

Итоговое занятие.

1

9 класс

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения урока

Корректировка

План

Факт

План

Факт

1.

Вводное занятие. Понятие о декорировании и дизайне изделий. Творческая проектная деятельность.

1

2.

Декорирование изделий интерьера различными материалами. Приёмы, технология.

1

3.

Топиарий – дерево счастья. Материалы, инструменты  и приспособления. Изготовление основы для кроны.

1

4.

Крепление топиария в горшочке. Способы изготовления цветов для декорирования кроны.

1

5.

Декорирование кроны топиария.

1

6.

Декорирование кроны топиария.

1

7.

Декорирование кроны топиария.

1

8.

Декорирование горшочка. Окончательное оформление изделия.

1

9.

Декорирование рамки для фотографий.

1

10.

Декорирование рамки для фотографий.

1

11.

Декорирование рамки для фотографий.

1

12.

Декорирование подставки для карандашей.

1

13.

Декорирование подставки для карандашей.

1

14.

Декорирование новогодних шаров.

1

15.

Декорирование новогодних шаров.

1

16.

Изготовление и декоративное оформление новогодней открытки.

1

17.

Картины в интерьере. Особенности дизайна с использованием разнообразных материалов.

1

18.

Картины с использованием природных материалов.

1

19.

Картины с использованием природных материалов.

1

20.

Картины в стиле арт-деко.

1

21.

Картины в стиле арт-деко.

1

22.

Картины в стиле арт-деко.

1

23.

Элементы декора интерьера с использованием бросового материала.

1

24.

Элементы декора интерьера с использованием бросового материала.

1

25.

Особенности декорирования швейных изделий.

1

26.

Ручная вышивка на одежде.

1

27.

Ручная вышивка на одежде.

1

28.

Декорирование бисером.

1

29.

Декорирование бисером.

1

30.

Аппликация на одежде.

1

31.

Аппликация на одежде.

1

32.

Аппликация на одежде.

1

33.

Представление творческого портфолио выполненных работ.

1

34.

Итоговое занятие.

1

Оценочные материалы

В качестве объекта оценивания выступает достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы курса внеурочной деятельности «Художественное декорирование и дизайн изделий».

Основной объект оценки

Ф.И.

обучающегося

В сфере личностных УУД

Сформирована внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных УУД

Обучающийся овладел всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных УУД

Обучающийся научился осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе пространстве Интернета.

В сфере коммуникативных УУД

Обучающийся приобрёл умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

В сфере предметных результатов

Обучающийся овладел:

- теоретическими знаниями по курсу внеурочной деятельности;

- специальной терминологией;

- навыками организации рабочего (учебного) места;

- нормами и правилами безопасного труда;

- знаниями о выполнении технологических операций с соблюдением норм, стандартов, ограничений;

- приёмами работы с инструментами, приспособлениями и оборудованием с учётом требований технологии и материально-технических ресурсов.

При определении уровня освоения программы педагог использует 8-ти балльную систему оценки:

• недостаточный уровень – 0-1 балл,

• необходимый (базовый) уровень – от 2 до 5 баллов,

• повышенный (творческий) уровень – от 6 до 8 баллов.

На основе критериев оценивания педагогом формулируется один из трёх возможных выводов-оценок по данной внеурочной деятельности и формированию УУД в целом:

  1. Не овладел необходимой (базовой) системой знаний и необходимыми (базовыми) учебными действиями.
  2. Овладел необходимой (базовой) системой знаний и необходимыми (базовыми) учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных заданий.
  3. Овладел необходимой (базовой) системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе нестандартных  (творческих) заданий.

Методические материалы и литература

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014
  2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов.- М.: Просвещение, 2011
  3. А. Елисеева. Скрапбукинг. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2012
  4. Анна Гринченко. Вышивка бисером. Издательство «Эксмо», 2006
  5. Белякова О.В. Большая книга поделок / О.В. Белякова. – М., 2009
  6. Вышивка: образцы, мотивы, схемы/ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2000
  7. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012
  8. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц. – М., 1991
  9. Джулия Бантинг. Декорирование дома. Энциклопедия. Издательство «Арт-Родник», 2010
  10. Donatella Giotti Вышивка шёлковыми лентами: Техника, Приёмы. Изделия/ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001
  11. Куликова А.Г. Школа шитья. Уроки мастерства. - М.: Мир книги, 2005
  12. Моисеенко Ю.Е. Волшебный стежок/ Ю.Е. Моисеенко, Е.В. Бичукова, Т.В. Бичукова.-Мн.: Полымя, 2000
  13. Прекрасное - своими руками/ Сост. С.С. Газарян; Рисунки Б. Белова; цв. фото Н. Зимина. - М.: Дет. лит., 1986
  14. Подарки: Техники. Приёмы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС, 1999 (Энциклопедия)
  15. Текстиль и кожа: новые идеи для декора интерьера / Халидя Махмутова. – М.: Эксмо, 2009
  16. Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн жилых помещений: учеб. пособие / Т.Ф. Волкова; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. –– Ч. 1. – Пенза: ПГУАС, 2014
  17. Дизайн интерьера. Основы профессии: учебное пособие [Электронный ресурс] / под. ред. Н.Н. Лазаревой. — М.-СПб.: Международная Школа Дизайна, 2014
  18. Л.П. Ермолаева Основы дизайнерского искусства. Л.П. Ермолаева.-М.: Архитектура-С, 2009
  19. Шешко П.В. Энциклопедия ландшафтного дизайна. Издательство: Аст-Астрель, 2009
  20. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. Издательский дом «Питер», 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки" расчитана на 1 год. Изучается данный курсв 5 классе, периодичность занятий ...

Календарно-тематическое планирование. Курс внеурочной деятельности. "Школа-наш дом родной".

Курс по внеурочной деятельности "Школа наш дом родной" призван развить патриотические чувства у учащихся, развитие мышления....

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитано на 68 часов за год (2 часа в неделю).КТП имеет подразделы, включает теорию и практ...

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 11 класс

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" расчитано на 68 часов, 2 часа в неделю.КТП включает теоретические занятия и практикумы....

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности Мой лучший проект

На сегодняшний день важной частью внеурочной работы является организация проектной деятельности обучающихся. Задача учителя – стимулировать школьников к выполнению индивидуальных, парных и групп...