Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
рабочая программа по технологии (7, 8, 9 класс)

Скоморохова Лариса Владимировна
Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. Программа «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль и направлена на приобретение обучающимися практических навыков основам скетчинга, макетирования из различных материалов, создания 3D моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_promyshlennyy_dizayn_.docx67.17 КБ

Предварительный просмотр:

https://volsklife.ru/wp-content/uploads/2019/09/c4c2022b834a0edd909c618f1be96fe2.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26

(МБОУ СОШ №26)

Улица Ленинская, д.182, дер. Большое Буньково,

Богородский городской округ, Московская область, 142438

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей прикладных дисциплин

 Протокол

от______2020г. №_____

Председатель ШМО

__________Л.А.Баринова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_______Т.Ю.Федотова

________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______М.В.Корягина

Приказ

от ______2020г. №___

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа технической  направленности

«Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

Составитель: Скоморохова Л.В., учитель технологии

                                                                                             

2020 год      

I. Пояснительная записка

Актуальность программы: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим все больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.

     Программа учебного курса «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль и направлена на приобретение обучающимися практических навыков основам скетчинга, макетирования из различных материалов, создания 3D моделей.

Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

Задачи программы:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, генерации идей;
  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
  • познакомить с программами трехмерного моделирования;
  • сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;

Развивающие:

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.

Место курса в учебном плане: 

Программа курса составлена из расчета 8 часов в месяц, 2 часа в неделю. Программа  рассчитана на возрастную категорию учащихся 14-17 лет.

 Планируемые результаты освоения учебного курса «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения творческих задач;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение моделировать, преобразовывать объект в модель;
  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты:

  • применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
  •  анализировать формообразование промышленных изделий;
  • строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
  • применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

Формы подведения итогов реализации программы

      Подведение итогов реализуется в рамках презентации и защиты результатов выполнения кейсов, представленных в программе.

2. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

1

Кейс «Актуальный объект»

4

Презентация результатов

1.1

Введение. Методики формирования идей

1

1.2

Основы композиции

1

1.3

Промышленный скетчинг

1

1.4

Скетч-концепция проекта

1

2

Кейс «Арт-объект»

4

Презентация результатов

2.1

Анализ формообразования промышленного изделия

1

2.2

Натурные зарисовки промышленного изделия

1

2.3

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

1

2.4

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

1

Всего часов

8

3.  Содержание курса «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

1. Кейс «Актуальный объект» (4ч) - Промышленный дизайн как вид деятельности. Знакомство с методикой генерирования идей. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта. Представление идеи проекта в эскизах.

   

1.1. Этапы рождения нового изделия. Анализ рынка. Генерация идей. Эскизирование. Концептуальная проработка. Моделирование и визуализация изделия.

1.2. Основы композиции. Основные принципы создания композиции. Работа с линией, пропорциями. Создание плоскостной композиции. Концептуальная проработка. Анализ примеров (особенности построения формы). Основы перспективы, построение объемных тел.

1.3. Промышленный скетчинг. Изучение основ скетчинга: инструментарий, компоновка будущего скетча, работа цветом. Демонстрационный эскиз с отсутствующим сегментом. Презентация идеи продукта.

1.4. Скетч-концепция проекта. Технические параметры разработки проекта. Поисковые эскизы формы объекта, цветовые решеня. Эскизы-сценарии. «Взрыв-схема».

2. Кейс «Арт-объект» (4ч) - Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования. Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в макетах.

   

2.1. Анализ формообразования промышленного изделия. Сравнение разных  форм, выявление связи функции и формы.

2.2. Выполнение натурных зарисовок объекта в технике скетчинга.

2.3. Выявление неудобств в пользовании. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

2.4. Создание действующего прототипа объекта из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога. Внесение изменений в макет. Презентация проекта.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Программное обеспечение:

  • офисное программное обеспечение;
  • программное обеспечение для трехмерного моделирования (Autodesk Fusion 360);
  • графический редактор

Расходные материалы:

бумага А4 для рисования и распечатки;

бумага А3 для рисования;

набор простых карандашей — по количеству обучающихся;

набор черных шариковых ручек — по количеству обучающихся;

клей ПВА — 2 шт.;

клей-карандаш — по количеству обучающихся;

скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;

скотч двусторонний — 2 шт.;

картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;

нож макетный — по количеству обучающихся;

ножницы — по количеству обучающихся;

коврик для резки картона — по количеству обучающихся;

5. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

  1. Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу / Питер.
  2. Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.
  3. Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.
  4. Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.
  5. Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009.
  6. Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012.
  7. Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012.
  8. Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas.
  9. Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide.
  10. Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides).
  11. Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides).
  12. Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides).
  13. Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter).
  14. Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture.
  15. http://designet.ru/.
  16. http://www.cardesign.ru/.
  17. https://www.behance.net/.
  18. http://www.notcot.org/.
  19. http://mocoloco.com/. ***


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №26

___________М.В. Корягина

  «____»____________20___г.

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа

«Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

п/п

Дата

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Кейс «Актуальный объект» – 4 часа

1

Лекционно-практическая

1

Введение. Методики формирования идей 

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект

2

Лекционно-практическая

1

Основы композиции

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект

3

Лекционно-практическая

1

Промышленный скетчинг

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект

4

Лекционно-практическая

1

Скетч-концепция проекта

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект

Кейс «Арт-объект» – 4 часа

5

Лекционно-практическая

1

Анализ формообразования промышленного изделия

Кабинет "Точка роста"

   Мини-проект

6

Лекционно-практическая

1

Натурные зарисовки промышленного изделия

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект

7

Лекционно-практическая

1

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект

8

Лекционно-практическая

1

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

Кабинет "Точка роста"

Мини-проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа дизайна: 3-D моделирование»

Стремительное внедрение в жизнь новых технологий предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов самых разных областей. Системы автоматизированного проектирования, основывающие...

Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных зн...

"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"

Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»

Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Графический дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Графический дизайн" направлена на обучающихся 7-13 лет. Программа построена на принципах интеграци...