Рабочая программа "Индивидуальный проект 10-11 класс"
рабочая программа по технологии (10, 11 класс)

Четвертакова Алла Владимировна

     Рабочая программа  составлена на основе программы элективного курса "Индивидуальный проект"  Половковой М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_individualnyy_proekt_10_kl.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина»

Нижегородская область

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету

 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

10 класс (ФГОС)

На 2020-2021 учебный год

Объём 1 час в неделю (34 часа в год)

К УМК Половковой М.В.

         Учебник Индивидуальный проект 10-11 классы. Половкова М.В., Носов А.В., Половкова Т.В. и др.

Программа:  Индивидуальный проект 10-11кл, авт. Половкова М.В.

                                    Составитель:

                                                                        учитель технологии          Четвертакова А.В.

                                                                                                 ВКК

Содержание курса

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

Раздел 1.4. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.5. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.6. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.7. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Раздел 1.8. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение (4ч)

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.

Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4. Ресурсы и бюджет проекта.

Раздел 3.5. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (5 ч)

Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

   Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)

Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

                                Планируемые результаты освоения курса

В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

Учащиеся научатся:

— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;

— раскрывать этапы цикла проекта;

— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

— публично излагать результаты проектной работы.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)

2

Что такое проект. Анализ проекта.

1

3

Выдвижение проектной идеи

1

4

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1

5

Социальное проектирование

1

6

Анализируем проекты сверстников

1

7

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1

Модуль 2. Самоопределение (4)

8

Проекты и технологии: Выбор сферы деятельности

1

9

Создаём элементы образа будущего

1

10

Формирование отношения к проблемам

1

11

Первичное самоопределение.

1

Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)

12

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

1

13

Выдвижение и формулировка цели проекта.

1

14

Целеполагание и постановка задач.

1

15

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1

Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)

16

Планирование действий

1

17

Источники финансирования проекта

1

18

Модели и способы управления проектами

1

Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)

19

Переход от замысла к реализации проекта

1

20

Риски проекта

1

21

Практическое занятие. Анализ проектного замысла

1

22

Практическое занятие. Анализ проектного замысла

1

23

Практическое занятие. Анализ проектного замысла

1

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка

 проектных и исследовательских работ (4 ч)

24

Экспертная позиция

1

25

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

1

26

Оцениваем проекты сверстников

1

27

Оценка начального этапа исследования

1

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (5 ч)

28

Технология как мост от идеи к продукту

1

29

Инфраструктура. Свойства.

1

30

Опросы как эффективный инструмент проектирования

1

31

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

1

32

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

1

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)

33

Презентация и защита индивидуального проекта

1

34

Презентация и защита индивидуального проекта

1

                                                                                            Итого: 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Проект рабочей программы по физике 7 класс

содержание рабочей программывыступление на совещании заместителей директоров по УВР...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы

    Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, содержание учебного предмет...

Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы

          Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизиров...

Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы

Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...